Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современная система отечественного образования




Взаимодействие школы и семьи. Содержание и формы работы.

Сущность дифференциации, индивидуализации в педагогическом процессе. Их организация в современном школьном уроке и воспитательном процессе

ИиД – одни из мировых тенденций образов (гумманиз-ия. гуманитариз-ия, дем-ия, увелич. роли образов. в общ. и т.д.)

И. обуч-я (как цель)- учет индивидуальных особенност каждого ученика в процессе обучения. Индивидуализация же понимается рядом авторов, как практическая организация педагогического процесса, с учетом принципа индивидуализации. В «педагогической энциклопедии» индивидуализация определяется как «организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает «индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способности к учению. В школе проводится в условиях коллективной работы с классом»

Индивидуализация обучения – это совместная деятельность учителя и учащихся на всех этапах учебного процесса, при которой выбор способов, приемов и темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень их способностей к учению

Д. (как ср-во) – такая форма учебного процесса при котором учитываются индивидуальные особенности ученика

 

Цели И.: 1. усоверш-ть ЗУН, повышать уровень Знаний; 2. формирование и разв. логич. мышл.; 3. созд. предпосылок для разв. интересов; 4. восп-е неповторимой личности;

Цели Д.: 1. создание оптим. условий для выявления и развития задатков, интересов, склонностей; 2. целенаправленне возд-вие на разв-е творч., интел., профессионального потенциала для рационального использования возможностей каждого члена общества; 3. решение назревших проблем школы, через новой метод. с-мы, осн. на принципиально новой мотивир. основе.

Формы Дифференциации.:

1. Внутренние (в классе. вариативность темпа, диф. задания, разл. виды деят-ти)

2. Внешние (профильные классы)

 

3 уровня Дифференциации..: 1. микроурок. (подход к отд. группам внутри класса), 2. мезоурок. (диф. внутри шк. между отд. классами – проф. направления), 3. макроурок. (между школами).

 

Семья – 1 жизненное пространство где происходит утверждение у ребёнка чувства полноценности. Она даёт ему состояние душевного равновесия, чувство полноценности, появляется чувство человеческого равенства.

Специфика семейного воспитания: 1) Многомерность жизни семьи, 2) Влияние на ребенка всегда комплексное, 3) Важна продолжительность жизни в семье. 5) В семье начинается социализация

Характер ребёнка формируется до 5 лет.

Основные тенденции развития в семье. 1) Различие по материальному положению, 2) Образовательный уровень семьи 3) малодетность (идеал – 3 ребёнка), 4) сильная загруженность женщины, 5) многопоколенность семьи 6) много неполных семей. 7) Передвижение семьи по городу (в другой район).

 

Функции классного руководителя:

Изучение семьи 1) Методика независимых характеристик. 2) Можно узнать о семье через сочинение детей, рисунки.

Помощь семье в реализации её воспитательных возможностей. 1) Психологическое просвещение родителей 2) помощь родителям осознать цели, и задачи воспитания в семье. 3) Осознание возрастных особенностей семьи. 4) применение различных видов воспитания. Формирование педагогической эрудиции родителей.

Организация коллектива родителей.Создание органа самоуправления – родительский комитет, и группы родителей с которыми надо работать. Работа родителей – самодеятельность. Развитие совместной деятельности детей и взрослых – походы, КВН.

Взаимодействие школы и семьи. Успех воспитания во многом зависит от единства и согласованности воспитания влияния семьи и школе. В семье формируются те качества, кот. Нигде как в семье сформированы быть не могут. Отношения между людьми в семье из всех чел. Отношений бывают наиб. глубокими и продолжительными.

Функции семьи: 1. осуществление личности, закладывание основы отношений между людьми, формирование ориентации на всю оставшуюся жизнь, человека (трудовую и социальную), обеспечивает преемственность традиций, воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества

Семейное воспитание зависит от:

• биологического (природного) здоровья ребёнка и родителей

• материально-экономической обеспеченности

• социального положения

• уклада жизни количества членов семьи

• отношения к ребёнку

• наследственности

Задачи семьи:

1. создать максимально благоприятные условия для роста и развития ребенка

2. стать социально-экономической и психологической защитой ребёнка

3. передать опыт создания и сохранения семьи

4. воспитать чувство собственного достоинства

5. научить полезным прикладным навыкам и умениям

(самообслуживание, помощь близким)

Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляются в непосредственном единстве, однако школа осуществляет ведущую роль в организации семейного и общественного воспитания. Основную работу с родителями школа проводит через родительские собрания,род день

Связь семьи и школы осуществляется через классного руководителя (родительский комитет, родительское собрание). Непрофессиональная работа с родителями подрывает авторитет педагога в школе. Важно, чтобы между родителями и школой был контакт, взаимопонимание.

 

 

29.Сущность понятия «учебные достижения». Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся.

Установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся:

Индивидуальный характер контроля, осуществление контроля за работой каждого ученика, его личной учебной работой.

Систематичность—регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, разнообразие форм проведения, т.е. проведения обучающей, развивающей и воспитательной функций контроля.

Всесторонность. Контроль должен охватывать все разделы учебной программы. Обеспечивать проверку теоретических знаний и практических умений и навыков.

Объективность контроля—исключающее преднамеренные субъективные и ошибочные суждения и выводы учителя. Дифференцированные подход — учитывает специфические особенности каждого учебного предмета и отдельных его разделов, также индивидуальные качества учащихся, требующие применения в соответствии с особенностями учащихся.

 

Единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся.

На различных этапах обучения используются различные виды контроля:

Предварительный—направлен на выявление знаний, умений, навыков учащихся по предмету или разделу, который будет изучаться.

Текущий контроль—в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала, и выявления пробелов в знаниях.

Тематический контроль—периодически по мере прохождения новой темы, раздела, для систематизации знаний учащихся.

Методы контроля:

Устный индивидуальный опрос--- для выявления индивидуальных знаний, умений и навыков у отдельных учащихся.

Устный фронтальный опрос --- требует серии логически связанных по небольшому объему материала.

Письменный контроль --- обычно групповая форма, контрольная задание по карточкам.

Практический контроль для проверки умений и навыков(знание карты).

Машинный контроль--- работа на компьютере, беспристрастный, но не выявляет типичных ошибок, затруднений.

Сочетание различных методов контроля получило наз. Комбинированного или уплотненного. Обычно это сочетание устного и письменного опроса (к доске для ответов вызывают сразу несколько (учеников.) один отвечает устно, а остальные готовятся к ответу классной доске, другие выполняют письменные задания по карточкам. Метод дает возможность основательной проверки за короткий период.

Пед оценка – это не вердикт кот выносит учитель, а способ подкрепления позитивного повеления. Пед оценка стимулирует, коррект и орентирует реб-ка в мире духовных ценностей.

Средства оценки З группы:

1. Невербальные средства (мимика, жест) или паралингвестические.

2. Вербальные (словестные).

3. предметно-вещные средства.

 

Виды оценочного воздействия:

1. Естественные последствия. Когда действие или поступок реб-ка влекут за собой «плату». Впервые об этом виде сказал Ж.Ж. Руссо.

2. Позитивное утверждение поступков способности реб-ка должно предшествовать негативной хар-ке.

3. «Я высказывание» - это проговаривание учителем своего отношения к поступку поведения реб-ка. Н-р «Я расстраиваюсь когда опаздывают, вдруг что случилось».

4. «Ты высказывание» - это выговаривание псих состояния партнера по общению - Надо сказать «Будь смелее не надо фиксировать состояние, надо говорить о желаемом состоянии». Если больше, то нужно применять Ты высказывание, если меньше, то «Я». Правила, кот нужно соблюдать при любых видах оценки. 1. Правило – нельзя детей сравнивать др с другом (нужно сравнивать реб-ка с самим собой). 2. Правило – можно оценивать только поступки, поведение реб-ка, ни в коем случае не оценивать его как личность.

Поощрение – способ выраж оществ положит оценки поведения и деят-ти. Его стимулир роль определ тем, что в нем содерж обществ признание того образа действия, который избран и проводится учеником в жизнь. Воспитат значение поощрения возраст, если оно заключ в себе не только оценку результата, но и мотива. Лучше коллективное поощрение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.