КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Техника внутреннего финансового контроля ресурсов в необратимых активах
Объекты и параметры, источники фактографической информации внутреннего финансового контроля ресурсов в необратимых активах Цель и задание внутреннего финансового контроля ресурсов в необратимых активах Цель внутреннего контроля ресурсов в необратимых активах - содействие рациональному использованию ресурсов на приобретение, обновление, реконструкцию, модернизацию основных средств предприятия, повышению эффективности их использования. Задание внутреннего контроля ресурсов в необратимых активах: - предотвращение осуществления противозаконных, экономически нецелесообразных, хозяйственных операций относительно приобретения, обновления, модернизации, списания и ликвидации необратимых активов, на стадии принятия управленческих решений; - проверка законности, экономической целесообразности приобретения и использования необратимых активов, по уже осуществленным операциям; - устранение отклонений, правонарушений, на стадии документального оформление хозяйственных операций оприходования, списания и ликвидации необратимых активов; - проверка соблюдения методологии учета операций с необратимыми активами; - оценка соблюдения учетно-экономической политики относительно метода начисления износа необратимых активов и проверка верности начисления износа; - экспертная оценка степени эффективности использования необратимых активов. Объекты и параметры внутреннего контроля ресурсов в необоротных активах: эффективность использования необоротных активов полнота и своевременность оприходования необоротных активов правильность и полнота документирования операций с необоротными активами достоверность проведенных операций с необоротными активами своевременность оформления операций с необоротными активами. Предварительный контроль ресурсов в необоротных активах осуществляется с помощью второй подписи на документах, служащих основанием для совершения операций. Это право, как правило, принадлежит гл. бухгалтеру, однако оно может быть делегировано другим работником, в частности, начальнику отдела или другому исполнителю в границах этого структурного подразделения ЦБ. Последующий контроль ресурсов в необоротных активах осуществляется в следующей последовательности. Устанавливается соответствие данных строк баланса 011, 031 данным Главной книги по счетам 10 «Основные средства» и 12 «Нематериальные активы». Затем данные Главной книги сопоставляются с данными журналов-ордеров по счетам 10 «Основные средства» и 12 «Нематериальные активы». Проверяются правильность отражения в учете операций по поступлению, выбытию и списанию необоротных активов. Важным моментом в проведении внутреннего контроля является проверка наличия всех документов, подтверждающих совершение той или иной операции с необоротными активами. После этого проверяется соответствие сумм, указанных в документах, суммам, приведенным в регистрах аналитического учета (инвентарных карточках, аналитических счетах), и на синтетических счетах, и в конечном итоге - правильность формирования конечного сальдо в Главной книге и перенесение его в баланс. При проверке полноты принятия в расчет при начислении амортизации сравнивают общую стоимость основных средств с остатком по счету 10 в Главной книге и данными баланса по состоянию на соответствующую дату с учетом их движения. Правильность начисления амортизации и определения износа основных средств проверяется по данным счетов 13 «Износ необоротных активов» и 23,83, 92,93. Проведение внутреннего контроля ресурсов в необратимых активах предусматривает следующую последовательность работ: - данные балансу на начало периода за разделом 1 должны сопоставляться с данными баланса на конец предыдущего периода. При изменении вступительного баланса на начало года в сравнении с отчетными данными за предыдущий год должны быть сформулированы соответствующие объяснения; - данные статей баланса на конец отчетного периода за разделом 1 должны проверяться на тождественность результатам инвентаризации; - данные конечного баланса за разделом 1 сопоставляются с оборотами и остатками по счетам Главной книги или другого аналогичного регистру бухгалтерского учета за счетами 10 и 12 на конец отчетного периода; Кроме того, проверка правильности отображения в балансе невещественных активов и основных средств включает два основных момента: - необходимо удостовериться в том, что соответствующие активы предприятия, включенные в состав невещественных активов и основных средств, действительно имеются в наличии; - необходимо удостовериться в целесообразности выбора методологии отображения хозяйственных операций и оценки имущества клиента: разделение основных средств и невещественных активов на группы, за которыми ведется бухгалтерский учет; выбор метода начисления износа объектов основных средств и невещественных активов; - необходимо установить, не было ли изменений в методологии учета основных средств и невещественных активов в течение периода, который проверяется;- необходимо проверить правильности учета приобретения, износа и выбытия невещественных активов и основных средств. Наличие основных средств проверяется на основании инвентаризационных карточек, инвентаризационных описаний и фактического наличия. Внутренний контроль ресурсов в необратимых активах обязательно включает проверку определения первобытной, переоцененной, ликвидационной и остаточной стоимости основных средств. Одной из задач внутреннего контроля информации относительно основных средств есть проверка правильности документального оформления операций. Внутренний контроль списания основных средств включает проверка правильности составления формы № ОЗ-3 „Акт на списание основных средств”, наличие двух экземпляров акта: один в бухгалтерии, второго – в материально ответств. лицу, в подотчете которого находился списаний объект.Вопрос проверки начисления износа основных средств является одним из наиболее сложных. Проверяется, отмечено ли в приказе об учету политику избранный метод (или методы)из предложенных П(С) ПОТОМУ ЧТО пяти, а также метод в соответствии с нормами Закона «О налогообложении прибыли». 34. Цель и задание внутреннего финансового контроля ресурсов в оборотных активах (в части производственных запасов) Оборотный капитал — это капитал организации, вложенный в оборотные активы (оборотные средства), возобновляемые с определеннойрегулярностью дляобеспечения текущей деятельности. Оборотныйкапиталкак минимум однократнооборачиваетсяв течениегодаили одного производственногоцикла, если последний превышает гол Под оборачиваемостью капитала в данном случае подразумевается трансформация финансовых ресурсов, происходящая в организации циклически. По видам оборотных активов: запасы сырья, материалов и полуфабрикатов. Этот вид оборотных активов характеризует объем входящих материальных потоков в форме запасов, обеспечивающих производственную деятельность организации; запасы готовой продукции. Этот вид оборотных средств характеризует объем выходящих материальных потоков в форме запасов произведенной продукции, предназначенной к реализации. В практике к этому виду оборотных средств добавляют обычно объем незавершенного производства (с оценкой коэффициента его завершенности по отдельным видам продукции в целом). При значительном объеме и продолжительности цикла незавершенного производства его выделяют в процессе финансового менеджмента в отдельный вид оборотных средств; дебиторская задолженность. Она характеризует сумму задолженности в пользу организации, представленную финансовыми обязательствами юридических и физических лиц по расчетам за товары, работы, услуги, выданные авансы и т.п.; денежные активы. На практике к ним относят не только остатки денежных средств в национальной и иностранной валюте (во всех их формах), но и сумму краткосрочных финансовых вложений, которые рассматриваются как форма инвестиционногоиспользования временно свободного остатка денежного оборотного капитала (так называемый спекулятивный остаток денежных средств); прочие виды оборотных активов. К ним относятся оборотные активы, не включенные в состав вышерассмотренных, если они отражаются в общей их сумме (расходы будущих периодов и т.п.). формирования запасов. В системе управления финансами этот объект понимается в более широком смысле нежели просто сырье и материалы, необходимые для производственного процесса. К нему также относятся незавершенное производство, готовая продукция, товары для перепродажи и др. Для финансовых менеджеров и аналитиков предметно-вещественная природа запасов не имеет особого значения, важна лишь общая сумма денежных средств, «омертвленных» в запасах в течение технологического (производственного) цикла, именно поэтому можно объединить эти на первый взгляд разнородные активы в одну группу. Управление запасами имеет огромное значение как в технологическом, так и в финансовом аспекте.
35. Об’єкти і параметри, джерела фактографічної інформації внутрішнього фінансового контролю ресурсів в оборотних активах (в частині запасів) Фактографическая информация — это описание фактов, сгруппированных по определенным системообразующим признакам. К ней относится учетно-экономическая и статистическая информация о деятельности предприятия, объединений, отрасли, народного хозяйства в целом. Предварительно ее группируют в системе хозяйственного учета по методам бухгалтерского учета, которые основываются на сплошном и непрерывном документировании хозяйственных операций и процессов, оценки их в стоимостном измерении и отражении в системе счетов и учетных регистров путем двойной записи, балансового обобщения и отчетности, калькуляции продуктов труда (продукции, работ, услуг). Метод бухгалтерского учета позволяет не только фиксировать факты хозяйственной деятельности и создавать фактографическую информацию, но и влияет через систему управления на совершенствование этой деятельности. Деятельность предприятия может эффективно осуществляться при рациональном использовании собственных оборотных средств, приравненных к ним средств и заемных средств. В процессе контроля финансового состояния предприятия прежде всего проверяется достоверность данных о наличии средств предприятия, отображенных в бухгалтерском балансе на отчетную дату (квартал, полугодие, девять месяцев, год), которые принимаются в расчет обращения средств. Для этого используются Положение об организации бухгалтерского учета и отчетности в Украине, утвержденное Кабинетом Министров Украины, и другие нормативные акты по вопросам учета и отчетности. В отчетном балансе предприятия в разделе I «Основные средства и другие внеоборотные активы» отражаются такие показатели наличия активов, которые принимаются аудитором при исследовании использования оборотных средств: основные средства, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, оборудование, долгосрочные финансовые вложения, расчеты с участниками, имущество в аренде, другие внеоборотные активы. ВФК устанавливает отклонения от норматива по каждому ресурсу, выясняет причины и хозяйственную необходимость замораживания оборотных средств в сверхнормативные производственные запасы. ВФК использования оборотных средств будет неполным, если не исследовать их. Скорость обращения оборотных средств имеет большое значение, поскольку этот показатель является комплексным измерителем эффективности всех организационно-технических мероприятий на предприятии за исследуемый период. Ускорение обращения оборотных средств повышает эффективность использования товарно-материальных ценностей, улучшает финансовое состояние предприятия и укрепляет его положение на рынке. Скорость перемещения оборотных средств по отдельным фазам кругооборота в процессе создания продукта и национального дохода называется обращением оборотных средств. Чем быстрее происходит переход оборотных средств из одной формы кругооборота в другую, чем меньше они задерживаются в сфере производства и обращения, тем меньшая сумма оборотных средств необходима предприятию для производства продукции, работ и услуг. Следовательно, ускорение обращения является важнейшим условием экономии и рационального использования оборотных средств. ВФК использования оборотных средств способствует стабильности финансового состояния при рыночных отношениях, предупреждению нерационального накопления ненужных сырья и продукции и повышает ответственность работников за производственную и коммерческую деятельность предприятия.
36. Мета і завдання внутрішнього фінансового контролю ресурсів в грошових коштах Внутренний контроль — это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия. Система ВФК - это политика организации, направленная на выявление, исправление и предотвращение ошибок и искажений информации, которые могут появиться в бухгалтерской отчетности. Основными целями внутрихозяйственного контроля являются: · организация и создание такой системы внутреннего контроля на предприятии (в организации), которая включает в себя функционирование такого комплекса мероприятий, которые смогли бы полностью исключить риск при осуществлении производственной, финансовой и хозяйственной деятельности всеми структурными подразделениями предприятия и обеспечить рациональное и экономное использование всех видов ресурсов; · организация и осуществление постоянного предварительного, текущего и последующего контроля за производственной, финансово-экономической и хозяйственной деятельностью; · выявление всех предпосылок и условий к совершению утрат, недостач и мошенничеству с денежными и материальными средствами; · своевременное выявление ошибок и искажений в бухгалтерском и налоговом учете; · организация постоянного контроля за выполнением своих функций всеми структурными подразделениями (службами, отделами) предприятия, а также за качественным и полным выполнением своих функциональных (должностных) обязанностей каждым работником; · на основе мониторинга произведенных контрольных процедур внешними и внутренними контрольными органами разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на получение максимальной прибыли при осуществлении разрешенной коммерческой деятельности, укрепление финансовой устойчивости предприятия (организации); · организация целенаправленной подготовки предприятия к внешним ревизиям и проверкам, которые проводят органы государственного и внутриведомственного контроля. При всем многообразии способов и методов ВФК, необходимо помнить, что основная цель всех форм ВФК - это каждодневная реализация принципов контрольно-ревизионной работы, подготовка предприятия к работе внешних органов контроля, своевременное выявление хищений и других нарушений с денежными средствами. Таким образом, в конечном итоге работа системы ВФК направлена на своевременную подготовку достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности и ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с действующим законодательством. проверка финансовых отчетов с целью: -подтверждения достоверных отчетов или консультации их недостоверности; -проверки полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период; -контроль за соблюдением законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической оценки активов, обязательств и собственного капитала; -выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников. Задача аудитора состоит: -в оценке уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров, качество обработки информации (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей; -в оказании помощи предприятиям путем рекомендаций по устранению недостатков, особенно тех нарушений, которые непосредственно повлияли на финансовые результаты, сказались на достоверности показателей отчетности; -в необходимости оценки не только прошлых фактов и существующих в данный момент положений, но и ориентировании руководства проверяемой организации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат.
37. Об’єкти і параметри, джерела фактографічної інформації внутрішнього фінансового контролю ресурсів в грошових коштах Фактографическая информация — это описание фактов, сгруппированных по определенным системообразующим признакам. К ней относится учетно-экономическая и статистическая информация о деятельности предприятия, объединений, отрасли, народного хозяйства в целом. Предварительно ее группируют в системе хозяйственного учета по методам бухгалтерского учета, которые основываются на сплошном и непрерывном документировании хозяйственных операций и процессов, оценки их в стоимостном измерении и отражении в системе счетов и учетных регистров путем двойной записи, балансового обобщения и отчетности, калькуляции продуктов труда (продукции, работ, услуг). Основным нормативным документом по учету денежных средств является "Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине". Источниками информационного обеспечения для проверки денежных средств служат: - приходные и расходные кассовые ордера с оправдательными документами; - журнал регистрации; - кассовая книга; - журнал-ордер и ведомость по счетам 30 – 35; - выписки банка с платежными документами; - Главная книга; - баланс; - отчет о движении денежных средств. Приступая к проверке операций аудитору целесообразно провести тестирование по заранее подготовленному вопросу, по результатам которого дается оценка состояния учета и внутреннего контроля денежных средств и составляется программа аудиторской проверки кассовых банковских операций для целенаправленного сбора документов. Доказательство аудитор получает с помощью приемов: -участие в инвентаризации кассовой наличности; -наблюдение за проведением кассовых операций; -устный опрос; -получение письменного подтверждения; -проверка арифметических подсчетов; -анализ полученных данных.
38. Мета і завдання внутрішнього фінансового контролю розрахунків з покупцями Внутренний контроль — это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия. Одним из важнейших моментов, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, является состояние расчетов с дебиторами и кредиторами. Проверка правильности отражения в бухгалтерской отчетности расчетных операций является важным и трудоемким этапом аудиторской проверки. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Российской Федерации. Расчеты с поставщиками и покупателями имеют место практически на любом предприятии. К ним можно отнести следующие расходы: -приобретение товарно-материальных ценностей для дальнейшей перепродажи или для собственного потребления; -оплата услуг оказанных другими организациями; -оказание услуг сторонним организациям. Основными задачами при аудите расчетов с поставщиками и покупателями являются: -установление реальности дебиторской и кредиторской задолженности; -проверка наличия просроченной дебиторской и кредиторской задолженности; -установление дебиторской и кредиторской задолженности, по которой прошел срок позывной давности; -проверка списания задолженности, срок позывной давности, по которой прошел; -проверка правильности учета дебиторской и кредиторской задолженности в зависимости от принятого метода определения реализации и видов реализации; -проверка правильности и обоснованности списания задолженности. Источниками информации для поведения аудита расчетов поставщиками, покупателями из заказчиками, дебиторами и кредиторам являются: - регистр синтетического учета и отчетность (баланс (ф. № 1), главная книга). - регистры синтетического и аналитического учета расчетов. Первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, договора и др.). Эти основные вопросы аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушения и отступлениям от установленных правил учета.Одним из важнейших моментов, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, является состояние расчетов с дебиторами и кредиторами. Проверка правильности отражения в бухгалтерской отчетности расчетных операций является важным и трудоемким этапом аудиторской проверки. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Российской Федерации. Расчеты с поставщиками и покупателями имеют место практически на любом предприятии. К ним можно отнести следующие расходы: -приобретение товарно-материальных ценностей для дальнейшей перепродажи или для собственного потребления; -оплата услуг оказанных другими организациями; -оказание услуг сторонним организациям. Основными задачами при аудите расчетов с поставщиками и покупателями являются: -установление реальности дебиторской и кредиторской задолженности; -проверка наличия просроченной дебиторской и кредиторской задолженности; -установление дебиторской и кредиторской задолженности, по которой прошел срок позывной давности; -проверка списания задолженности, срок позывной давности, по которой прошел; -проверка правильности учета дебиторской и кредиторской задолженности в зависимости от принятого метода определения реализации и видов реализации; -проверка правильности и обоснованности списания задолженности. Источниками информации для поведения аудита расчетов поставщиками, покупателями из заказчиками, дебиторами и кредиторам являются: - регистр синтетического учета и отчетность (баланс (ф. № 1), главная книга). - регистры синтетического и аналитического учета расчетов. Первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, договора и др.). Эти основные вопросы аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушения и отступлениям от установленных правил учета.
18. Об’єкти і параметри, джерела фактографічної інформації внутрішнього фінансового контролю розрахунків з покупцями 19. Техніка внутрішнього фінансового контролю ресурсів в оборотних активах (в частині виробничих запасів) 20. Техніка внутрішнього фінансового контролю ресурсів в оборотних активах (в частині грошових коштів) 21. Техніка внутрішнього фінансового контролю розрахунків з покупцями 22. Мета та завдання внутрішнього фінансового контролю формування доходів, витрат і фінансового результату
44. Об’єкти і параметри, джерела фактографічної інформації внутрішнього фінансового контролю формування доходів, витрат і фінансового результату
Очень важным моментом при проверке операций формирования доходов предприятия является проверка правильности классификации, оценки и условий признания доходов (внимание концентрируется на условиях признания доходов отчетного периода). При проверке своевременности учета доходов от реализации, необходимо сравнить даты, указанные в накладных, с датами соответствующих счетов-фактур, датами записей по счетам бухгалтерского учета реализации и дебиторской задолженности. Значительные расхождения в датах могут свидетельствовать о потенциальных проблемах в своевременности учета реализации.
Очень важным направлением при проведении внутреннего контроля затрат предприятия является проверка правильности формирования себестоимости продукции (работ, услуг). При проведении проверки необходимо помнить, что согласно П(С)БУ 16 к производственной себестоимости продукции (работ, услуг) включаются только прямые материальные расходы, прямые расходы на оплату труда, другие прямые расходы и переменные и распределенные общепроизводственные расходы. То есть, осуществляя проверку правильности формирования себестоимости продукции (работ,
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |