Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности распространения и отбора информации




Социальные функции СМИ и коммуникации.

Предпосылки возникновения журналистики

Предпосылки:

- информационная (никакое общество не может существовать без информации. Как следствие – без обмена информацией, инф. потоков, и как следствие без журналистики)

- духовная (заключается в потребности людей, во-первых, в общении (обсуждение) друг с другом, а во-вторых, в споре (полемика). А так как надо обсуждать и спорить, то не без журналистики).

- материально-техническая (возникновению журналистики (в современном понимании: газеты, теленовости и т.д.) способствовал научный прогресс). Это и появление книгопечатанья, потом радио, потом теле- и т.д.)

- социальная (журналистика была нужна в социальном аспекте: общественная значимость, помогает людям в достижении их целей, обусловленных их социальным положением)

Катализатором возникновения журналистики в её современном понятии явился общий переход от феодального строя к капитализму. Именно поэтому время выхода на арену буржуазии сопровождалось возникновением, становлением и развитием журналистики.

-интегративная (объединение) – создание целостной системы (СМИ);

-продвижение групповых интересов, борьба за достижение конкретных целей, власти;

-пропаганда, агитация, организация;

-ориентирующая (человек получает информацию, следовательно, ему необходимо сориентироваться в потоке этой информации;

-рекреативно-релаксационная (развлекательный характер информации);

-культуроформирующая (этическое и эстетическое воспитание, формирование политической культуры);

-рекламно-справочная (удовлетворяет утилитарные запросы различных слоев населения).

- Информационная.

- Функция представительства интересов.

- Функция групповой солидарности.

- Критика правительства и центров власти (необходима в период выборов).

- Передача социального опыта и социализация граждан (необходимо пересмотреть прогноз погоды перед выходом).

- Защита отдельных слоев населения.

- наркотизация сознания и усыпление активности граждан.

- Опережающая диагностика (формирование у общества опред. мнения).

Социальные функции массовой коммуникации: обмен информацией в пределах социума, ее обработка, трансформация и дальнейшая передача.

Исходная единица Информации - текст (инф. Сообщение побуждающее к действию).

Большая часть информации передаётся невербально.

Информационный взрыв - (2 половина ХХ в) развитие технической базы передачи информации, => возникшие проблемы: - Перебор информации - избыток информации от которой начинают уставать. -неравномерное распределение информационных технологий. - Информационная колонизация стран - внедрение информации.

Умственное информационное насилие проще физического, т. к. человек не способен долго воспринимать информацию критично. Письменный текст на 60% больше влияет на человека, чем увиденное им. Критерии отбора информации: - Потребность (определяется социальной ролью и образом жизни конкретного человека), - На основе потребности формируются интересы. - Мотивы: - авторитет источника, - престижность обладания информацией, -привлекательность формы и подачи информации. -оценка степени полезности. = Ценность информации

Наше поведение различается в зависимости от того, получаем ли мы информацию в одиночестве, в кругу близких, незнакомых и т. д.

  • Новизна.
  • Достоверность (точность и полнота).
  • Доступностью.
  • Своевременность.
  • Соответствие запросам потребителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.