КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблема неравномерности в распределении информации между странами и регионами
Доступность информации, проблемы и перспективы информационной открытости. Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Информация уменьшает степень неопределенности, неполноту знаний о лицах, предметах, событиях и т.д. Доступность информации - избежание временного или постоянного сокрытия информации от пользователей, получивших права доступа. Глобальная информационная инфраструктура - информационное образование, которое начало формироваться в 1995 году группой развитых стран. Глобальная информационная инфраструктура разрабатывается как общемировая информационная сеть массового обслуживания населения планеты на основе интеграции глобальных и региональных информационно-телекоммуникационных систем, а также систем цифрового телевидения и радиовещания, спутниковых систем и подвижной связи. Что касается перспектив, то можно отметить 9 проектов единой Европы, которые были рассмотрены на форуме, учрежденном Еврокомиссией в 1995 г.: 1. Подготовка глобального перечня в области информации (Единый инф. центр опред. областей). 2. Межкультурное обучение и образование. 3. Развитие сети электронных библиотек. 4. Развитие сети электронных музеев и галерей. 5. Информационное обеспечение защиты окружающей среды и естественных ресурсов. 6. Инф. система по глобальному управлению чрезвычайными ситуациями. 7. Развитие технологий в медицине. 8. Программы «электронного правительства» прямого доступа. 9.Глобальный рынок инф. услуг для малого и среднего бизнеса. В качестве проблем можно указать то, что требуемая информация во многих случаях представлена формально, в минимальном объеме, не уделяется должного внимания ее своевременному обновлению, уровень структурированности и организации доступа к ней вызывает много вопросов и нареканий. Информация в современном мире коммуникации и интеграции распространяется между странами не всегда равномерно. В связи с этим в 70ые г. 20 века была сформирована Концепция нового международного информационного порядка (НМИП) – государства должны сами определять свою национальную политику в сфере информации, не навязывая ее другим странам. В каждом государстве она должна базироваться на индивидуальных культурных ценностях. Но это не должно мешать контактам между странами. Не случаен тот факт, что в основном информацию производят и поставляют демократические страны. Там общество умеет обращаться со свободным обменом информацией. Эти институты могут «конструировать» информацию, потому как они способны и использовать ее. Но это не всегда было так. Например, Испания долгое время отставала в развитии журналистики от всей остальной Европы. Это было вызвано жестким контролем со стороны церкви, а выражение своего мнения стоило дорого. Авторитарные государства сталкиваются с гораздо большими трудностями. Такие правительства, как, например, китайское, посредством контроля за теми, кто предлагает услуги Интернета, и, осуществляя надзор за относительно малым количеством пользователей, могут держать под контролем доступ своих граждан к всемирной сети. Примечательной в этой связи была попытка Сингапура балансировать на грани, когда политический контроль за Интернетом сочетался с возрастанием его экономической роли. Существует мнение, что глобальный рынок выгоден только развитым странам и ведет к дальнейшему обнищанию малоразвитых стран. Развитие информационных технологий в этих странах является необходимым условием дальнейшей глобализации. 4 июля 1996 г. в РФ принят Федеральный закон "Об участии в международном информационном обмене". Цель: создание условий для эффективного участия России в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства, защита интересов РФ при международном информационном обмене, защита интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информационном обмене. Проблематика международного обмена информацией обсуждается в большинстве всемирных организаций. Этим занимаются ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы и некоторые другие. Так, например, существует Комитет ООН по информации, который рассматривает отношения между государствами в этой области; ситуация в этом Комитете характеризуется острым противостоянием между западными и развивающимися странами. Для решения этой проблемы в конце 20 века была разработана Международная программа развития коммуникаций, главной целью которой явилась материальная помощь и содействие СМИ в развивающихся странах.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |