Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответ 13. Понятие информационного пространства




Ответ 12. Возможные критерии оценки в отборе информации

Критерии оценки в отборе информации: Потребность (определяется социальной ролью и образом жизни конкретного человека). На основе потребности формируются интересы. Мотивы: - авторитет источника,- престижность обладания информацией,-привлекательность формы и подачи информации.-оценка степени полезности.

= Ценность информации

Наше поведение различается в зависимости от того получаем ли мы информацию в одиночестве, в кругу близких, незнакомых и т. д.

  • Новизна.
  • Достоверность (точность и полнота).
  • Доступностью.
  • Своевременность.
  • Соответствие запросам потребителя.

Информационное пространство - совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих: - информационное взаимодействие организаций и граждан; - удовлетворение их информационных потребностей.

Основными компонентами информационного пространства являются: 1. информационные ресурсы - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. 2. информационная инфраструктура - система организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия. 3. система массовой информации; 4. рынок информационных технологий, средств связи, информатизации и телекоммуникаций, информационных продуктов и услуг; 5. сопряженность с мировыми открытыми сетями; 6. система информационного законодательства.

Термин "информационное общество" занял прочное место в лексиконе зарубежных политических деятелей разного уровня. Использование возможностей, открываемых развитием информационного общества, новыми информационно-телекоммуникационными технологиями, рассматривается руководством зарубежных стран как основа своего социально-экономического, политического и культурного развития, как средство решения наиболее острых внутренних и внешних проблем.

Уровень развития информационного пространства общества определяющим образом влияет на экономику, обороноспособность, политику, на многие элементы государственности. Обустроенность информационного пространства является сегодня необходимым условием и основой для прогрессивного социально-экономического, политического, культурного развития и обеспечения безопасности. Вместе с тем информационное пространство должно быть открытым для общества и должно обеспечивать реализацию согласованных интересов граждан, общества и государства. Такое информационное пространство может быть создано только на основе целеустремленной государственной информационной политики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.