Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, способствовавшие концентрации и монополизации в медиа сфере




Развитие военной индустрии и экспорта.

Утверждение права на использование силовой политики

Поддержка внешней политики США.

Свободная торговля в рамках глобализации и либерализации.

Приоритеты британской внешней политики и их отражение в СМИ

Британская внешняя политика формируется и управляется элитой:

На протяжении веков Великобритания – апологет, торговая страна, =>торговля во всём мире. Хочет своим авторитетом влиять на внешнюю политику других государств для обеспечения своей торговли. СМИ же преподносят это как положительные стороны Глобализации и либерализации.

Сближение GB и США, и превращение их в друзей началось во время правления М.Тетчер.

Один из главных поставщиков оружия на мировом рынке.

5) Продвижение идеи евроинтеграции – самый спорный пункт.

41. Процесс создания газетных цепочек в конце ХIХ – нач. ХХ веков.

Многие небольшие местные газеты входят в «издательские цепочки»: поскольку небольшая газета с тиражом в несколько сотен или тысяч экземпляров, конечно, не может позволить себе ни покупать хорошие фотографии, ни посылать корреспондента в командировки, ни подписываться на ленты новостей, она вступает в ассоциированные отношения с неким издательским концерном. Этот концерн предоставляет десяткам местных газет унифицированный контент - статьи о внутренней и внешней политике, спортивные обозрения и т. д., оставляя на усмотрение редакции лишь местные новости. Таким образом, местная газета выживает экономически, и читатели могут продолжать покупать газету, к которой они привыкли. Между тем, в данном случае, разумеется, речь не может идти о независимом издании, и немецкие исследователи СМИ предпочитают говорить о «редакционных изданиях» (redaktionelle Ausgabe) и «публицистических единицах» (publizistische Einheit).

Монополизация прессы – частое явление в сфере массовой информации и коммуникации. Практически во всех странах с развитыми информационными ресурсами осуществляют свою деятельность несколько монополистических групп. Так, например, во Франции наиболее известными являются «Эрсан», в Италии – Холдинг Берлускони, в США – группа Скриппса-Говарда и мн. др. В XIX веке в журналистику вторгается коммерция. Пресса начинает активно участвовать в политике. Это век Наполеоновских войн, Венского конгресса, Священного союза – которые оказали влияние на прессу. Газеты ориентировались на общество, на мировые события. Появляется реклама, меняется характер информации - на первое место выходит репортаж - новая модель журнализма (Джозеф Пулитцер) «Нью-Йорк уорлд », упрощенный язык, комиксы, газетные сенсации - выводят газету как средство массовой коммуникации. Начинается конкуренция и процесс монополизации прессы. В 1892 г Скриппс с Макрэ в США основал первую сеть из 5-ти газет.

Возможность обладать информационными ресурсами стимулировала развитие новых информационных средств, которые раскрывали более широкие горизонты информационных потребностей. Появляются телеграф, телефон, радио – способствующие исчезновению расстояний на планете, они также ощутили процесс колебания политической и рыночной конъюнктуры. Изобретение Дэниэля Борна – телефонная связь - выходит на передний план коммуникационных процессов. Появляется радиовещание: 1906- музыкальные передачи, 1920 создание 1-й радиокомпании в США, 1922- радиокомпания в Европе. 1848г. – Ассошиэйтед пресс, немецкое агенство Вольф, 1850 - Рейтер (Джулиус Рейтер) – информация становится ходовым товаром.

Возникает конкуренция. Распределяются сферы влияния агенств Гавас-Рейтер-Вольф: Гавас - Франция, Испания, Италия, Португалия; Вольф - Скандинавия, Вост. Европа; Рейтер - Австрия, Нов. Зеландия, Канада, Азия, Лат. Америка, Индия, Германия, Россия, Персия.

Во второй половине ХХ в., после окончания второй мировой войны, процесс монополизации СМИ углубился. В большинстве стран развернулась так называемая «комплексная» монополизация СМИ, когда крупные газетные концерны становятся владельцами радио и телестанций (Холдинг Берлускони в Италии), Но приватизация государственных СМИ приводит к необходимости более четкого регулирования их деятельности. В Европе государство продолжает влиять на СМИ. В отличие от истории развития техники, новый ресурс, или новое информационное средство не вытесняет и заменяет старое, а дополняет собой существующую систему информационного общения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.