КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответ 50. Глобальные и национальные аспекты деятельности современных СМИ
Система и структура средств массовой информации и коммуникации Типология в системе СМИ: 1) Регион распространения. Место издания в соответствии с территориальным устройством государства. Это вертикальный принцип. Уровни: - самые крупные издания транснациональные. - общенациональный, - региональные СМИ, - местная (муниципальная пресса) - пресса предприятий и организаций 2) Учредитель. Существует определенный регистрационный порядок и газета может быть государственной, частной, 50\50 и т.д. Учредителями могут быть организации, партии. 3) Аудитория (пол, возраст, профессия). Сегментация идет по аудитории. 4) Легитимность – законность издания. Квази-легитимные – незапрещенные, но и не зарегистрированные. Запрещенная, нелегальная пресса. 5) Массовая и качественная пресса («массовая» пресса со свойственными ей чертами: сенсационностью, поверхностным избирательным освещением событий, искажением фактов, бесцеремонным вмешательством в личную жизнь людей, акцентом на развлечение читательской аудитории в ущерб ее просвещению. Качественная пресса - когда печать превратилась в средство массовой информации, непосредственными продолжателями традиций элитарной печати в период, стали так называемые «качественные» издания. 6) Издательские характеристики: Периодичность, Формат, Способ или техника производства. 7) В структурном плане все СМИ делятся на печатную прессу (газеты, журналы, альманахи), аудиовизуальные СМИ (радио, ТВ, кино научное, телетекст), информационные службы (телеграф, рекламные агентства), электронные издания. Процесс информатизации способствовал превращению информации в важнейший стратегический ресурс и инструмент власти и управления. В настоящее время на земном шаре нет мест, которые находились бы на "нейтральной полосе" и не подвергались бы информационному воздействию, влиянию самых различных идей, взглядов, иллюзий и мифов. Развитие информационных технологий многие исследователи связывают с экспоненциально возросшим производством информации на международном и национальном уровнях и ее, использованием во всех областях социальной жизни и деятельности. Сложился устойчивый мир средств массовой информации, характеризующийся сильными механизмами самоорганизации, самовоспроизводства и саморегуляции. Основными глобальными аспектами формирования информационного общества являются - приоритет информации по сравнению с другими ресурсами; - информационная экономика, как главная форма развития общества; - глобальный характер развития информационных технологий; - формирование информационного единства всей человеческой цивилизации; - реализация с помощью средств информатики свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации; Кроме положительных аспектов отмечаются и опасные глобальные тенденции: - все большее влияние на общество средств массовой информации; - информационные технологии могут разрушить частную жизнь людей и организаций; - существует проблема отбора качественной и достоверной информации; - многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества.
51. Возникновение теле- и радио- журналистики в Европе (GB,Фр., Герм.). Радио. На заре своего существования радио было лишено главного признака, характерного для СМИ – массовой аудитории. Это объяснялось не только малой численностью наличных радиоприемников, но и тем, что в первые годы из-за несовершенства радиооборудования передача информации могла осуществляться только в закодированном виде. Во время первой мировой войны произошел бурный рост производства радиооборудования. В Европе становление массового радиовещания происходило в начале двадцатых годов. В 1922 г. была образована и начала ежедневное радиовещание Британска я вещательная компания – предшественница (Би-Би-Си). В 1927 г. английская королева подписала Устав Би-Би-Си, создавший правовую базу корпорации как уникальной общественной вещательной службы. В Германии первая часовая радиопередача произошла в октябре 1923 г. Основными центрами радиовещания в Германии были Франкфурт, Берлин, Кенигсберг, Гамбург, Лейпциг, Кельн. В Германии, однако, процесс распространения радио искусственно сдерживался вплоть до 1926 г. К 1926 г. количество радиослушателей достигло 1 млн. С 24 по 32 гг. было проведено ряд реформ по переводу радиостанций под контроль государства. Во Франции радиостанции также создавались в виде АО в различных городах. Первая радио передача произошла в 23г. Группа «Эрсан» - крупное объединение сфере СМИ имеет свою радиостанцию. На настоящий момент практически все крупные региональные газеты имеют собственное радио. RFE – (радио Франс интернациональ) – 12 место в мире, 3 место в мире по вещанию. «Эроб -1» - крупная фр. Радиостанция до 86 г. была на 100% государственной, но в 86 34% акций выкупила влиятельная группа «Аметт». «Радио монтекарло» и «Сюль Радио» по-прежнему полностью контролируются государством. ТВ Начавшиеся в ноябре 1936 г. регулярные телепередачи Британской вещательной корпорации прекратились в сентябре 1939 г. в связи со вступлением Великобритании во вторую мировую войну. Коммерческое телевидение появляется в Британии в 1954 г. В 1935 г. в Берлине был создан пункт для публичного просмотра телепередач. 1950 г – основано рабочее содружество общественно-правовых радио-организаций (для объединения радио-корпораций отдельных земель). Частное телевидение появилось в Германии лишь в 1984 г. Крупнейшие из коммерческих телекомпании - SAT-1 и RTL. Первые технические передачи изображения произошли в Париже в 1931 г. Первая экспериментальная телестудия создана в 1933 г. С апреля 35 г. можно было принимать устойчивый сигнал, передачи прекратились после начала войны. До 64 г. во Франции существовала всего 1 программа, в 67 г. появилась 3-я. В 68 г. разрешена реклама на ТВ – 18 минут в день. Сейчас 12 минут в час. Первый частный канал появился в 84 г., в 86 г. еще два. На сегодняшний день существует 27-30 региональных телестанций.
52. Пресса GB на начальных этапах её развития В Великобритании ещё в 7в начинают появляться рунические письма. Основными центрами образования были монастыри. Литературный язык возникает лишь в 12 в. в Оксфорде, Кембридже. Журналистика возникла в результате развития торговли и для её дальнейшего развития. В 15 в. образуется книгопечатание. В 1475г.- первая книга (У. Кегстон «Изречение или высказывания философов») В 1534 г. в Англию запрещён ввоз книг из-за границы, ограничено количество типографий. Надзор за внутренними печатными делами, появляются лицензии на данную практику. В конце 15в. создана «Звёздная палата» - главный орган цензуры. Всё контролировала церковь. С 15 в. Предшественниками газет были «рукописные листки» С 1640 г. появились издания «Вестники». На них стали появляться даты, места издания, иллюстрации. Первый журнал для МО «English Mercury»- международные новости. Его задача: отразить ход англо-испанской войны. Цель: прекратить слухи. В 1641 г. упразднена «Звёздная палата», но сразу же появляется другая цензура. В 1649 г. «Акт о неразрешённых и возмутительных книгах и памфлетах». В этот период продолжают существовать антиклерикальные памфлеты против королевства, правительства, например, «Плач народа» и др. 1665-газета «Oxford Gazette» которая позднее стала «London Gazette» которая существует до сих пор (Gazette-дворцовая газета). 1661- указ о регулировании книгопечатания Дж. Мильтон (17век) - писал памфлеты, радикальная пресса, личность автора была главной в журналистике. Дж. Лильберн(17в) - тоже писал «анти»памфлеты Дж. Уинстенли – «Новый закон справедливости». Пресса пропагандирует политические идеи, окрашенные мнением автора. Во время «славной революции» 1688 г происходит подъём прессы, это период английского просвещения. Постепенно ослабляется цензура.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |