Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Евгений Онегин




Реалистические принципы воплотились в стихотворном романе «Евгений Онегин».

Основной конфликт романа «Евгений Онегин» — глубокое противоречие между запросами пробуждающейся личности и обществом, застывшим в косной неподвижности. Но цели этого романа уже совершенно иные. Переходя от романтического восприятия и воплощения действительности к критическо-реалистическому, Пушкин ставит перед собой задачу объективного, трезвого анализа своей современности в присущих ей противоречиях.

В романе, поэтизирующем повседневное, что было в отечественной романистике новостью, отражается глухая помещичья провинция, крепостная деревня, барская Москва, высший петербургский свет, губернские города. Границы совершающихся в нем действий: конец 1819 — весна 1825 года.

Роман сложный в жанрово-видовом выражении. Это роман социально-бытовой по захвату быта и нравов и социально-психологический по глубине и разнообразию отображаемых чувств, мыслей и идей. Он единственный в своем роде и по стиховой форме, и по сплаву низкого и высокого, быта и идей, заурядной повседневности и мечтаний, интимно-личного, героического и эпохального.

Важен образ автора, «лирического героя» и «персонажа», свидетеля, участника и комментатора изображаемых событий, от лица которого ведется повествование. Лирическими отступлениями автора роман обогащается содержательно, объединяется композиционно и насыщается эмоционально. С самого начала романа возникает облик идейно-передового, жизнелюбивого, человечного, мудрого поэта, проникнутого верой в прогресс, в будущее и прямо высказывающего свои оценки и т. п.

Роман характеров и нравов. Его сюжетообразующие действующие лица Евгений Онегин и Татьяна Ларина воплощаются в причинно-хронологической последовательности, постепенном духовном росте. Отношение автора романа к Евгению почти на всем протяжении повествования — ироническое, но благодушное.

Попытки воплощения персонажей в противоречиях в лице Онегина впервые в русском романе проявились с такой жизненной полнотой. Образ Онегина, сложный и противоречивый, заключающий в себе и положительные признаки прогрессивности, гуманности, просвещенности и резко отрицательные черты явно выраженного индивидуализма, практической бездеятельности, стал родоначальником так называемых «лишних людей» русской литературы. Белинский называет Онегина «эгоистом поневоле».

Облик Татьяны привлекает своей целостностью. Это яркий тип русской женщины пушкинской эпохи. Татьяне свойственны искания тревожной мысли, чувства морального долга, прямота, чистота, доброта, сердечность. Это натура оригинальная, поэтическая, волевая, глубокая и страстная. Чистота побуждений и желаний Татьяны внятно высказана в ее целомудренном послании Онегину: «Была бы верная супруга и добродетельная мать!». Сохраняя верность мужу, Татьяна отстаивала свою чистоту и гордость перед ей ненавистным аристократическим обществом.

Трагична судьба и Евгения, и Татьяны. Но в поединке долга и чувства, разума и страсти одерживает победу не Евгений, а Татьяна.

Пушкин, оттеняя ведущих героев своего романа, противопоставляет им Владимира Ленского и Ольгу Ларину.

Образ Ленского так же, как и Онегин, сложен и противоречив. Пушкин любуется его «доверчивой совестью», целомудрием чувств, возвышенными стремлениями. Но он оторван от национальной почвы, живет иллюзиями, порывами чувств.

Ольга мила наивной простодушностью, светлым жизнелюбием. Обычная, посредственная, примитивная, ничем не выделяющаяся Ольга — наиболее распространенный тип дворянской девушки начала XIX века. Поэтому Пушкин дает отсылку: «любой роман Возьмите, и найдете, верно, Ее портрет».

 

Роман написан так называемой онегинской строфой. Эта строфа, состоящая из четырнадцати строк, включает в себя три четверостишия с различной рифмовкой и заканчивается двумя строчками со смежной рифмовкой.

 

Белинский назвал «Евгения Онегина» поэтическим подвигом, «в высшей степени оригинальным и национально-русским произведением».

“Онегина" можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением”,— утверждает Белинский. Он указывает на “народность” как характерную черту романа. По мнению Белинского, в лице Онегина, Ленского и Татьяны Пушкин изобразил русское общество в одной из фаз его образования и развития. Критик дал характеристику образам романа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 2054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.