КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Некрасов
Тютчев В творчестве Тютчева раскрыты многие темы, которые прошли через его стихи горячими волнами любви и чувства, участия и непревзойденного дара сопереживать. Одним из мотивов его творчества является мотив родины — России. Кто не помнит его знаменитое стихотворение: Умом Россию не понять,
Именно эта вера и пронизывает стихи Тютчева. Мотив природы, и прежде всего русской природы, четко проведен в стихотворениях Тютчева рядом вопросов, которые остаются без ответа, но поражают своей одухотворенностью и музыкальностью: Что ты клонишь над водами, Дрожь, волнение, трепет, нечто подвижное — вот ключевой смысл стихотворения; мы не верим, что вопрос остался без ответа, что природа не ответила своему певцу. Трепетная и нежная любовь к родине вошла особым, трогательным мотивом в творчество Тютчева. Поэзии Тютчева чужды покой и мирное восприятие природы. Он не приемлет покоя и неподвижности. Тютчевская природа полна движения и жизни — порой затаенных, порой плещущих через край. В творчестве Тютчева заметно развиты темы человека и политики. На протяжении всего его творчества эти темы как пересекаются, так и просто идут рядом как два самостоятельных направления: Когда дряхлеющие силы Тютчев свято верит в необходимость и правомерность всех изменений и перемен, он знает, что ничто не вечно, но вместе с тем ничто в этом мире не имеет конца.
Среди стихов Тютчева есть строки, проникнутые глубокой философской мыслью. Жизнь в понимании Тютчева — это неизменно что-то прекрасное, но в то же время неизменно хрупкое и не имеющее цены.
Перу Тютчева принадлежит и ряд замечательных произведении на тему любви. Многие его стихи о любви имеют автобиографический отпечаток.
Мотивы скоротечности счастья, гибельности любви, вины перед любимой женщиной особенно характерны для стихотворений из так называемого «Денисьевского цикла» («В разлуке есть высокое значенье...», 1851; «Не говори: меня он, как и прежде, любит...»; «Она сидела на полу...», 1858; «Весь день она лежала в забытьи...», и другие).
О, как убийственно мы любим,
Любовная лирика Тютчева, представленная относительно небольшим числом произведений (творческое наследие поэта вообще невелико по объему), - уникальное явление в русской литературе.
Некрасов является преемником и продолжателем лучших традиций русской поэзии — ее патриотизма, гражданственности и гуманности. Некрасов отдал дань романтизму сборником стихотворений "Мечты и звуки" (1840), жестоко осужденным, даже высмеянным тогда же Белинским. Зрелый Некрасов, начиная со стихотворения "В дороге" ("Скучно? скучно!.. Ямщик удалой...") 1845 года, является продолжателем пушкинской линии в русской поэзии - по преимуществу реалистической. Тема о назначении поэзии — одна из основных в лирике Некрасова. Стихотворение “ Поэт и гражданин ” — это драматическое раздумье поэта о соотношении высокой гражданственности с поэтическим искусством. Перед нами герой, находящийся на распутье и чувствующий намечающуюся дисгармонию между “гражданской поэзией” и “чистым искусством”. По существу, перед нами не поединок двух противников, а взаимный поиск истинного ответа на вопрос о роли поэта и назначении поэзии в общественной жизни. В споре нет победителя, а есть общий, единственно верный вывод: роль художника в жизни общества требует от него не только таланта, но и гражданских убеждений. В литературу XIX века вошла Муза Некрасова — сестра страдающего, истерзанного, угнетенного народа (“Вчерашний день, часу в шестом...”). Муза Некрасова не только сочувствует, она протестует и зовет к борьбе.
Тема народа традиционно считается некрасовской темой. Стихотворение “ Тройка ” написано в излюбленном для Некрасова жанре песни. В центре стихотворения образ крестьянской девушки. Стихотворение имеет два временных пласта: настоящее и будущее. В настоящем девушка живет в ожидании любви: “знать, забило сердечко тревогу”. Но в будущем ее ждет тяжелая доля, обычная для женщины-крестьянки: “будет бить тебя муж-привередник и свекровь в три погибели гнуть”. Тройка — образ-символ свободы, воли, движения, мечты о счастье. В стихотворении “ Размышления у парадного подъезда ” преобладает эпическое начало: обобщенная характеристика “парадного подъезда” и обрисовка мужиков-просителей. Очень важна для понимания особенностей поэзии Некрасова так называемая
По-новому Некрасов писал о любви. Поэтизируя взлеты любви, он не обошел вниманием ту “прозу”, которая “в любви неизбежна”. В его стихах появился образ независимой героини, подчас своенравной и неприступной (“Я не люблю иронии твоей...”). Отношения между любящими стали в лирике Некрасова более сложными: духовная близость сменяется размолвкой и ссорой, герои часто не понимают друг друга, и это непонимание омрачает их любовь. Трагическое восприятие жизни, сострадание ближнему, беспощадная рефлексия и в то же время безудержная жажда счастья — вот отличительные черты поэзии Некрасова.
Венцом творчества поэма “ Кому на Руси жить хорошо ”. работал в течение 15 лет, так и не завершив. В поэме автор показал широкую картину послереформенной России, те перемены, которые произошли в ней. Композиция произведения отвечает авторскому замыслу. В прологе мы знакомимся с семью крестьянами из семи различных деревень, названия которых отражают те условия, в которых жили бедняки России. Первая часть — “Путешествие”, во время которого крестьяне встречают большое количество людей, которые могут считаться счастливыми. Но при ближайшем знакомстве с этими людьми выясняется, что их счастье — совсем не то, что нужно странникам. Вторая часть — “Крестьянка”. В ней автор рассказывает читателям о судьбе простой крестьянки Матрены Тимофеевны. Третья часть — “Последыш” — посвящена описанию жизни помещика послереформенной России. Заключительная часть поэмы называется “Пир на весь мир”. И лишь в этой части мы встречаем “счастливого” человека — Гришу Добросклонова.
«Мороз, Красный нос». Задуманная первоначально как драматический рассказ о смерти крестьянина, поэма постепенно складывалась в эпическое произведение, на первый план которого вышла героиня. Постоянные смещения во времени обеспечивают напряженный драматизм повествования. Поэт как бы «прокручивает» время назад; рассказ о жизни семьи начинает с самой трагической ноты — смерти крестьянина Прокла. Потом время начинает отматываться «назад», автор любуется русской женщиной, «величавой славянкой», сноровистой в работе и веселье. Но не часто приходится ей радоваться, тяжкая жизнь убивает красоту женщины.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |