КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Местного самоуправления?
Какова роль нормативных правовых актов органов ВОПРОС12 Законы Субъектов как источники земельного права. ВОПРОС 11. НПА органов государственной исполнительной власти как источники земельного права. Видное место в системе источников земельного права занимают ведомственные нормативные акты. Их роль значительно возросла после введения обязательной государственной регистрации актов министерств, государственных комитетов, федеральных служб и других ведомств Российской Федерации, затрагивающих права и интересы граждан. Этими актами регулируются многие земельные вопросы, связанные с восстановлением нарушенных земель (например, Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденные приказом Минприроды России и Роскомзема от 22 декабря 1995 г.; Инструкция о порядке работы госземинспекторов по привлечению физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности за нарушение земельного законодательства, утвержденная приказом Роскомзема от 18 февраля 1994 г.; Инструкция ГНС России от 17 апреля 1995 г. ≪По применению Закона РФ ≪О плате за землю≫; Инструкция Минсельхозпрода России и ГТК России от 8 мая 1997 г. ≪О ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе с территории Российской Федерации семян сортов растений и племенного материала пород животных≫).(часть из указанного уже не действует) Не следует забывать, что в соответствии со ст. 72 Конститу-ции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Надо упомянуть и о том, что в настоящее время субъектам Российской Федерации предоставлено право принимать собственные законодательные нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения. Исходя из этого многие республики Российской Федерации (Башкортостан, Татарстан, Чувашия) приняли республиканские земельные кодексы. Саратовской областью 12 ноября 1997 г. принят Закон ≪О земле≫, которым определены основные принципы регулирования и реализации договорных отношений, сделок с землей в условиях рыночных отношений. Нижегородской областью 27 марта 1998 г. принят Закон ≪Об особо охраняемых территориях≫, который регулирует порядок использования и защиты земель природоохранного, природно-заповедного, рекреационного, лечебно-оздоровительного и историко-культурного назначения. Органы местного самоуправления разрабатывают и принимают муниципальные программы по благоустройству и озеленению городов, поселков и сельских поселений, муниципальные программы по обеспечению рационального использования и мелиорации земель. Своими актами органы местного самоуправления определяют порядок использования земель для личного подсобного хозяйства в пределах муниципального образования, определяют порядок предоставления земель для индивидуального жилищного строительства, а также устанавливают нормативы использования земель для сельскохозяйственных нужд и иных нужд населения. Статья 10. Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений
1. К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления. (в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ) 2. Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений
1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. (в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ) 2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |