КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обязанности граждан РФ при объявлении мобилизации
Граждане обязаны: - являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; - выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров; - предоставлять в соответствии с законодательством РФ в военное время в целях обеспечениях обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством РФ. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке. Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. 4. Военное время, военное положение, мобилизационное задание, объекты здравоохранения- понятия. Мобилизационная готовность объекта здравоохранения. Военное положение – особый правовой режим деятельности Федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и организаций, предусматривающий в том числе и ограничение отдельных прав и свобод граждан, деятельности организаций, вводимый по всей территории РФ или в отдельных ее местностях в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии. Мобилизационное задание (заказ) – мобилизационный директивный документ, устанавливающий задание предприятию, учреждению, организации по определенной номенклатуре и количеству продукции (работ, услуг) для выпуска (выполнения работ, услуг) по мобилизационному плану, а также задания на создание (сохранение, развитие) мобилизационных мощностей для обеспечения указанного производства (работ, услуг). Объекты здравоохранения – это учреждения, учебные заведения медицинского, санитарно-противоэпидемического (профилактического) профиля различных форм собственности (государственные, акционерные и др.) и подчинения (федеральные, региональные, субъектов Российской Федерации, муниципальные, ведомственные), которые прямо или косвенно проводят мероприятия по сохранению здоровья населения. Мобилизационная готовность объекта здравоохранения – это способность органов управления, сил и средств его ГО решать задачи в соответствии с предназначением, которые определены на военное время. Основным документом, определяющим деятельность объекта здравоохранения при переводе с мирного на военное положение и в военное время, является комплект документов или план действий объекта здравоохранения, обеспечивающих выполнение соответствующих мероприятий. 5. Общие задачи для всех объектов здравоохранения по предупреждению последствий ЧС. К числу общих задач относятся: - прогнозирование возможной обстановки на объекте в военное время и ее оценка при возникновении военной опасности; - разработку плана (действий) объекта здравоохранения на военное время; - организация защиты объекта от воздействия современных средств ведения войны, при террористических акциях, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта здравоохранения в военное время. Частными задачами лечебно-профилактических учреждений (больницы, поликлиники и др.) являются: - защита не только персонала и материальных ценностей от воздействия средств ведения войны, при авариях и катастрофах, но и больных, находящихся на стационарном лечении или амбулаторном приеме, а также и больных из числа нетранспортабельных, находящихся дома; - дополнительное развертывание и перепрофилизация коечной сети в больницах для приёма поражённых и больных в военное время либо по месту постоянной дислокации больницы, либо после вынужденной её эвакуации в загородную зону; - организация медицинского обеспечения населения при его эвакуации и рассредоточении из городов в загородную зону и в местах его расселения; - выделение медицинского персонала для медицинского обеспечения работающих смен объектов экономики; -развертывание и организация работы защищенных стационаров для нетранспортабельных больных; - перевод больницы, поликлиники и др. объектов на противоэпидемический режим работы при возникновении соответствующей эпидемической обстановки и на особый режим работы в условиях радиоактивного и химического заражения территории. 6. Принципиальная схема организации ГО в ЛПУ. 7. Понятие «медицинская обстановка», порядок ее оценки и основные выводы из оценки. Медицинская обстановка - это совокупность факторов характеризующих условия деятельности здравоохранения, в том числе и медицинской службы ГО, её сил и средств, содержание и объём предстоящей работы, а также санитарно-эпидемиологическое состояние очагов поражения, которое может оказывать влияние на организацию и ход медицинского обеспечения поражённого населения и сил гражданских организаций гражданской обороны (сил ГО). Оценка медицинской обстановки заключается в определении объёма работ по медицинскому обеспечению поражённого населения и сил ГО и уточнения возможностей сохранившихся сил и средств медицинской службы ГО в конкретных условиях, сложившихся после нападения противника. На первом этапе оценка медицинской обстановки осуществляется заблаговременно в мирное время по данным прогноза с целью планирования мероприятий по медицинскому обеспечению населения и служб ГО в условиях применения возможным противником современных средств поражения. На втором этапе оценка медицинской обстановки производится по расчётным данным после нападения противника с целью подготовки предложений в предварительное решение начальника гражданской обороны (НГО) по медицинскому обеспечению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в очаге поражения. На третьем этапе медицинская обстановка уточняется по реальным данным, полученным от разведывательных органов. Выводы должны отражать следующие вопросы: 8. Объём хирургической помощи в ОПМ. Персонал ОПМ делится на бр., каждая из кот. сост. из хирурга, анестезиолога, операц. и 2 перевяз.сестер, санитаров. Каждая хир.бригада работает одновременно на 3-4 опер.столах по 16ч в сут. V вкл:1)временное,окончательное остановка кровотечения; 2)введение п/столбнячной сыворотки,анатоксинов,АБ,сульфаниламидов; 3)исправление,наложение повязок,шин,окклюзионных повязок при откр,клап пневмотораксе; 4)обезболивание (1 % морф,2 % промедол),новок блок; 5)восст СС деят-ти путем введения сс препаратов (10-20 % кофеин,25 % кордиамин),восст. ДС(1 % лобелина цититона),ИВЛ; 6)п/шоковые мероприятия (переливание кр, кровезамещ и п/шок препаратов,обезбол; 7)катетер,надлобковая капил. пункция МП; 9)госпитализация,лечение нетрансп. пораж; 10)пунк плевр.пол.; 11) подгот,эвак в профил больницу ЗЗ. 12)транспортная ампутация, 13)зондовое промывание желудка(от ОВ,РВ). 9. Организация специализированной медицинской помощи поражённым; органы управления больничной базой; порядок и состав организации больничной базы. Основой оказания специализированной медицинской помощи на втором этапе медицинской эвакуации является заблаговременная подготовка по планам штабов по делам ГОЧС в загородной зоне больниц, других медицинских учреждений здравоохранения сельской местности и эвакуированных из городов лечебно-профилактических учреждений. Для правильной организации специализированной медицинской помощи и планирования всего комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий необходимо исходить из: структуры санитарных потерь, вида поражений, их тяжести и локализации, частоты комбинированных поражений. Больничная база (ББ) – совокупность существующих в сельской местности и дополнительно развертываемых в загородной зоне в интересах крупного города (областного центра) лечебных учреждений, предназначенных для оказания медицинской помощи и лечения пораженных. Если на первом этапе медицинской эвакуации многое предопределяется первой врачебной помощью, то на втором этапе специализированная медицинская помощь решает исход поражения (заболевания). Больничная база является вторым и конечным этапом медицинской эвакуации в системе лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных. Организация ББ возложена на органы здравоохранения области (республики, края). Задачи ББ эвакуация пораженных из МО, медицинских пунктов войсковых частей ГО, сохранившихся лечебно-профилактических учреждений города, а иногда и непосредственно из очага поражения в лечебные учреждения загородной зоны; прием, медицинская сортировка пораженных и больных; оказание пораженным и больным специализированной медицинской помощи и лечение их до окончательного исхода; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в лечебных учреждениях ББ, а также мероприятий противобактериологической защите; снабжение медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом формирований и учреждений, работающих на первом и втором этапах медицинской эвакуации; осуществление мероприятий по защите медицинского и обслуживающего персонала, пораженных и больных, медицинского имущества от воздействия современных средств поражения. Руководство ББ осуществляется органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации. Для оперативного руководства лечебными учреждениями ББ создается управление больничной базой, возглавляемое заместителем заведующего областным (республиканским, краевым) комитетом (департаментом) здравоохранения. Начальник управления ББ руководит всей деятельностью ББ и осуществляет маневр придаваемыми бригадами специализированной медицинской помощи в соответствии со складывающейся обстановкой. Управление ББ имеет следующие отделы: лечебно-профилактической помощи, медицинского снабжения и материального обеспечения. В состав больничной базы входят следующие лечебные учреждения: Головные; Многопрофильные; Профилированные (травматологические, терапевтические, инфекционные, психоневрологические).
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |