Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование методов социологического исследования в оценке эффективности проведения рекламной кампании




В оценке эффективности проведения рекламной кампании используются следующие методы социологического исследования:

1) Опрос (анкетирование, интервью там)

2) Наблюдение

3) Эксперимент (фокус-группы, например)

Опросный метод сослужит нам хорошую службу для оценки эффективности рекламной кампании. Мы можем составить анкету, в которой будут содержаться интересующие нас вопросы, и опросить определенный сегмент нашей целевой аудитории (ну можно всю опросить, если деньги и время есть). Проанализировав результаты проведенного нами анкетирования, мы сможем выявить позитивные и негативные стороны проведенной рекламной кампании.

Фокус-группа так же пригодится нам в оценке эффективности рекламной кампании. Сначала мы отберем фокус-группу с помощью вопросов-фильтров. Например, тема нашего обсуждения «Эффективность рекламной кампании кофе «Nescafe», и потому мы подойдём к случайным людям с вопросом «Вы любите кофе?». Если ответ отрицателен, то они на не подходят. Главное, чтобы участникам фокус-группы было интересно участвовать в обсуждении, чтобы им была интересна обсуждаемая тема. Отобрав фокус-группу, ведущий (модератор) начинает общаться с аудиторией, как правило, это 8-12 человек, сначала на более общие темы, постепенно переходя к конкретике на продукт. Исследование может длиться от часа до 2,5 часов. В перерыве респондентам предлагается чай/кофе и вкусняшки. Законспектировав весь текст, который записывался на диктофон или камеру при проведении фокус-группы. Проведя категоризацию и уплотнение полученных данных, мы можем понять насколько была эффективна рекламная кампания, выявить её достоинства и недостатки, а так же креативные идеи и методы по её улучшению.

И последний пункт наблюдение. Чувачок, а именно наблюдатель, имеет при себе специальный бланк, который должен заполнять по ходу дела, и ведёт своё скрытое или открытое наблюдение. Если он будет придерживаться шифровки, то бишь скрытого наблюдения, то он может это делать в какой-нить закрытой комнате, где стоят камеры, и вершить свои темные дела оттуда. Но если наш герой смел и общителен, любит риск, то он может смело попытать своё счастье в игре в шпионов и даже вступать в контакт с покупателями, представителями нашей целевой аудитории! Он может принять обличие чувачка из персонала и спокойно со всеми общаться, выведывая нужную информацию. Ну а если наш сотрудник весьма сурьёзен и не любит всякого рода развлечения, он будет в открытую наблюдать за всеми и записывать в свой бланк всё важное.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.