Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества методики




ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДИКИ

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Пример организации эксперимента в рекламной деятельности

Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт), также опыт, в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. Критерий Поппера выдвигает возможность постановки эксперимента в качестве главного отличия научной теории от псевдонаучной. Эксперимент — это метод исследования, который воспроизводится в описанных условиях неограниченное количество раз, и даёт идентичный результат.

Основным параметром, за которым происходит наблюдение, является уровень продаж той или иной продуктовой группы, продукции определенной марки и т.п. Гипотезой может служить влияние технологии продаж (усиленная расстановка, звуковая реклама, реклама на корзинах, отдельные прилавки и т.д.) на объемы проданной продукции.

Продолжительность экспериментов зависит от целей и задач исследований. Стандартно предполагается проведение в три этапа:

  • Стандартные условия продаж (1 неделя);
  • Воздействие на потребителей (2 недели);
  • Анкетирование.

Полевые эксперименты позволяют прояснить связи между событиями путем измерения сопутствующих изменений, временной последовательности событий и отсекания других возможных объяснений. Поэтому данный метод носит название исследования причинности. В качестве сопутствующих изменений могут выступать рекламные акции, изменения в цене, новые технологии продаж и т.д.

Проведение экспериментов возможно двумя путями:

  • эксперимент с одновременным воздействием на потребителей в двух супермаркетах (претест-посттест в двух группах);
  • эксперимент с воздействием на потребителей в одном супермаркете (претест-постест с контрольной группой).

Первый метод заключается в том, что внедрение новой технологии продаж происходит одновременно в двух супермаркетах, участниках эксперимента.

Во втором методе посетители одного из супермаркетов являются так называемой контрольной группой, то есть на них не осуществляется воздействие, что позволяет исключить многие внешние факторы.

Эксперимент, в отличие от описательных исследований, позволяет:

  • Определить ситуацию до воздействия на потребителя;
  • Выбрать объекты исследования случайно, обеспечив равенство начальных условий и не полагаясь на память респондента;
  • Ограничить влияние посторонних факторов.

Эксперименты являются своего рода проверкой эффективности инвестиций до ее полномасштабного осуществления. Под инвестициями в данном случае подразумевается вложение денежных средств в новый продукт, установка нового оборудования для продаж, новые технологии продаж и т.д.

Отличие этого метода от других типов исследований заключается в том, что оценка эффективности проводится на реальном рынке после инвестиций, но объем вложенных денежных средств значительно меньше.

Еще одним немаловажным преимуществом, которым обладают эксперименты, - является возможность компании разрабатывать и проверять эффективную ценовую политику. Здесь имеется в виду возможность протестировать на реальном рынке изменения в цене на товар, а также установление цены на новую продукцию.

В зависимости от глубины вмешательства исследователя в ход событий различают следующие типы экспериментов:

  • реальные эксперименты
  • преэкспериментальные проекты
  • квазиэксперименты



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.