Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения Закона Приморского края от 8 августа 2005 года № 284-КЗ «О государственной гражданской службе Приморского края». 1 страница




Система государственной службы. Виды государственной службы Российской Федерации

Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы закреплены в ст. 3 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации". Принципы государственной службы подразделяются на конституционные принципы, закрепленные непосредственно в Конституции РФ, и организационно-функциональные принципы, сформулированные в законодательстве о государственной службе.

К конституционным принципам государственной службы относятся принципы федерализма, законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, равного доступа к государственной службе.

Принцип федерализма обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Принцип федерализма означает, что государственная служба представляет собой систему должностей, учреждаемых в единой системе государственных органов.

Федерализм применительно к государственной службе имеет несколько аспектов:

нормативный аспект - конституционное и законодательное разграничение компетенции в области государственной службы между Российской Федерацией и субъектами РФ;

организационный аспект - соблюдение принципа федерализма при построении государственной службы, разделение государственной службы на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов РФ;

функциональный аспект - самостоятельность каждого уровня федеративной системы при решении кадровых вопросов и других вопросов функционирования государственной службы;

финансовый аспект - соблюдение принципа федерализма при ресурсном обеспечении государственной службы за счет бюджета соответствующего уровня (федерального или регионального).

Принцип законности означает необходимость соответствия Конституции РФ и федеральному закону подзаконных нормативных актов и индивидуальных правовых актов в сфере государственной службы. Все коллизии и противоречия разрешаются в пользу Конституции РФ и федерального закона.

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина означает их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты. При функционировании института государственной службы права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов. Недопустима дискриминации граждан со стороны государственных служащих и самих государственных служащих по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности.

Принцип равного доступа граждан к государственной службе означает, что каждый гражданин РФ должен без какой бы то ни было дискриминации и без неоправданных ограничений допускаться на общих условиях равенства к государственной службе. Равный доступ граждан к государственной службе осуществляется в соответствии с установленными применительно к должностям государственной службы квалификационными требованиями.

Организационно-функциональные принципы государственной службы включают принципы единства правовых и организационных основ государственной службы, взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы, открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, профессионализма и компетентности государственных служащих, защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.

Принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы. Взаимосвязь этих двух видов публичной службы обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы, единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы, единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих, учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих, соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю означает объективное информирование общества о деятельности государственных служащих. По своей сути принцип открытости государственной службы предполагает обеспечение участия граждан в государственном управлении через создание возможностей для получения открытой (несекретной) информации о деятельности государственных органов и государственных служащих, осуществления общественного контроля за организацией и функционированием государственной службы. Данный принцип немыслим без гарантий защиты граждан, критикующих деятельность государственных служащих, и обеспечения средствам массовой информации возможностей для освещения вопросов организации и функционирования государственной службы.

Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих предполагает:

профессионализм государственных служащих, то есть исполнение ими своей должности в качестве основного занятия;

компетентность, то есть знание порученной службы, опыт работы;

квалифицированность, то есть соответствие государственного служащего замещаемой им должности по уровню образования, стажу, знаниям и навыкам работы;

эффективное и добросовестное исполнение должности;

ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения и надлежащее исполнение служебных обязанностей.

Принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Защита государственных служащих гарантируется от неправомерного вмешательства как со стороны государственных органов и должностных лиц, так и со стороны физических и юридических лиц. В развитие этого принципа законодательство предусматривает право обжалования неправомерных действий, механизм разрешения индивидуальных служебных споров, право государственных служащих на создание профсоюзов, а также внепартийность государственной службы и отделение религиозных объединений от государств.

 


Статья 1. Государственная служба Российской Федерации

 

1. Государственная служба Российской Федерации (далее -

государственная служба) - профессиональная служебная деятельность

граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению

исполнения полномочий:

Российской Федерации;

федеральных органов государственной власти, иных федеральных

государственных органов (далее - федеральные государственные

органы);

субъектов Российской Федерации;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации,

иных государственных органов субъектов Российской Федерации

(далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией

Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного

исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее -

лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями,

уставами, законами субъектов Российской Федерации для

непосредственного исполнения полномочий государственных органов

субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие

государственные должности субъектов Российской Федерации).

2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности

Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности

субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не

регулируется.

 

Статья 2. Система государственной службы

 

1. Система государственной службы включает в себя следующие

виды государственной службы:

государственная гражданская служба;

военная служба;

правоохранительная служба.

2. Государственная гражданская служба подразделяется на

федеральную государственную гражданскую службу и государственную

гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

3. Военная служба и правоохранительная служба являются видами

федеральной государственной службы.

Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются

путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный

закон.

4. Правовое регулирование и организация федеральной

государственной гражданской службы находятся в ведении Российской

Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской

службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении

Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее

организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

 

Статья 3. Основные принципы построения и функционирования

системы государственной службы

 

1. Основными принципами построения и функционирования системы

государственной службы являются:

федерализм, обеспечивающий единство системы государственной

службы и соблюдение конституционного разграничения предметов

ведения и полномочий между федеральными органами государственной

власти и органами государственной власти субъектов Российской

Федерации (далее - государственные органы);

законность;

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их

непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения

и защиты;

равный доступ граждан к государственной службе;

единство правовых и организационных основ государственной

службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода

к организации государственной службы;

взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

открытость государственной службы и ее доступность

общественному контролю, объективное информирование общества о

деятельности государственных служащих;

профессионализм и компетентность государственных служащих;

защита государственных служащих от неправомерного

вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как

государственных органов и должностных лиц, так и физических и

юридических лиц.

2. Реализация принципов построения и функционирования системы

государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах

государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть

предусмотрены также другие принципы построения и функционирования

видов государственной службы, учитывающие их особенности.

 

Статья 4. Федеральная государственная служба

 

Федеральная государственная служба - профессиональная

служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий

Российской Федерации, а также полномочий федеральных

государственных органов и лиц, замещающих государственные должности

Российской Федерации.

 

Статья 5. Государственная гражданская служба

 

1. Государственная гражданская служба - вид государственной

службы, представляющей собой профессиональную служебную

деятельность граждан на должностях государственной гражданской

службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных

государственных органов, государственных органов субъектов

Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности

Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности

субъектов Российской Федерации.

2. Федеральная государственная гражданская служба -

профессиональная служебная деятельность граждан на должностях

федеральной государственной гражданской службы по обеспечению

исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц,

замещающих государственные должности Российской Федерации.

3. Государственная гражданская служба субъекта Российской

Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на

должностях государственной гражданской службы субъекта Российской

Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской

Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта

Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности

субъекта Российской Федерации.

 

Статья 6. Военная служба

 

Военная служба - вид федеральной государственной службы,

представляющей собой профессиональную служебную деятельность

граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в

случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и

(или) нормативными правовыми актами Президента Российской

Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других

войсках, воинских (специальных) формированиях и органах,

осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности

государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. (В

редакции Федерального закона от 06.07.2006 г. N 105-ФЗ)

 

Статья 7. Правоохранительная служба

 

Правоохранительная служба - вид федеральной государственной

службы, представляющей собой профессиональную служебную

деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в

государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих

функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по

борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и

гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и

классные чины.

 

30. Основные положения Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О государственной гражданской службеРоссийской Федерации Принят Государственной Думой 7 июля 2004 годаОдобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года (В редакции федеральных законов от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ;от 02.03.2007 г. N 24-ФЗ; от 12.04.2007 г. N 48-ФЗ;от 01.12.2007 г. N 309-ФЗ; от 29.03.2008 г. N 30-ФЗ;от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ; от 25.12.2008 г. N 280-ФЗ;от 17.07.2009 г. N 160-ФЗ; от 18.07.2009 г. N 187-ФЗ;от 25.11.2009 г. N 269-ФЗ; от 17.12.2009 г. N 313-ФЗ;от 17.12.2009 г. N 322-ФЗ; от 29.01.2010 г. N 1-ФЗ;от 14.02.2010 г. N 9-ФЗ; от 29.11.2010 г. N 317-ФЗ;от 28.12.2010 г. N 419-ФЗ; от 27.06.2011 г. N 155-ФЗ;от 11.07.2011 г. N 204-ФЗ; от 21.11.2011 г. N 329-ФЗ;от 06.12.2011 г. N 395-ФЗ; от 03.12.2012 г. N 231-ФЗ;от 30.12.2012 г. N 295-ФЗ; от 30.12.2012 г. N 327-ФЗ;от 05.04.2013 г. N 57-ФЗ; от 07.05.2013 г. N 99-ФЗ;от 07.05.2013 г. N 102-ФЗ; от 07.06.2013 г. N 116-ФЗ;от 02.07.2013 г. N 149-ФЗ; от 02.07.2013 г. N 170-ФЗ;от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ; от 22.10.2013 г. N 284-ФЗ;от 25.11.2013 г. N 317-ФЗ) Настоящим Федеральным законом в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 годаN 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"(далее - Федеральный закон "О системе государственной службыРоссийской Федерации") устанавливаются правовые, организационные ифинансово-экономические основы государственной гражданской службыРоссийской Федерации. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные термины Для целей настоящего Федерального закона применяемые терминыозначают:1) государственные должности Российской Федерации игосударственные должности субъектов Российской Федерации (далеетакже - государственные должности) - должности, устанавливаемыеКонституцией Российской Федерации, федеральными законами длянепосредственного исполнения полномочий федеральных государственныхорганов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами),законами субъектов Российской Федерации для непосредственногоисполнения полномочий государственных органов субъектов РоссийскойФедерации;2) представитель нанимателя - руководитель государственногооргана, лицо, замещающее государственную должность, либопредставитель указанных руководителя или лица, осуществляющиеполномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъектаРоссийской Федерации. Статья 2. Предмет регулирования настоящегоФедерального закона Предметом регулирования настоящего Федерального законаявляются отношения, связанные с поступлением на государственнуюгражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением ипрекращением, а также с определением правового положения (статуса)федерального государственного гражданского служащего игосударственного гражданского служащего субъекта РоссийскойФедерации (далее также - гражданский служащий). Статья 3. Государственная гражданская служба РоссийскойФедерации 1. Государственная гражданская служба Российской Федерации(далее также - гражданская служба) - вид государственной службы,представляющей собой профессиональную служебную деятельностьграждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностяхгосударственной гражданской службы Российской Федерации (далеетакже - должности гражданской службы) по обеспечению исполненияполномочий федеральных государственных органов, государственныхорганов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающихгосударственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающихгосударственные должности субъектов Российской Федерации. (Вредакции Федерального закона от 07.06.2013 г. N 116-ФЗ)2. Государственная гражданская служба Российской Федерацииподразделяется на федеральную государственную гражданскую службу(далее также - федеральная гражданская служба) и государственнуюгражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также -гражданская служба субъектов Российской Федерации). Статья 4. Принципы гражданской службы Принципами гражданской службы являются:1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;2) единство правовых и организационных основ федеральнойгражданской службы и гражданской службы субъектов РоссийскойФедерации;3) равный доступ граждан, владеющих государственным языкомРоссийской Федерации, к гражданской службе и равные условия еепрохождения независимо от пола, расы, национальности,происхождения, имущественного и должностного положения, местажительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности кобщественным объединениям, а также от других обстоятельств, несвязанных с профессиональными и деловыми качествами гражданскогослужащего;4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;5) стабильность гражданской службы;6) доступность информации о гражданской службе;7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;8) защищенность гражданских служащих от неправомерноговмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Статья 5. Законодательство Российской Федерациио государственной гражданской службе РоссийскойФедерации 1. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой,осуществляется:1) Конституцией Российской Федерации;2) Федеральным законом "О системе государственной службыРоссийской Федерации";3) настоящим Федеральным законом;4) другими федеральными законами, в том числе федеральнымизаконами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;5) указами Президента Российской Федерации;6) постановлениями Правительства Российской Федерации;7) нормативными правовыми актами федеральных органовисполнительной власти;8) конституциями (уставами), законами и иными нормативнымиправовыми актами субъектов Российской Федерации;9) нормативными правовыми актами государственных органов.2. Если международным договором Российской Федерацииустановлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящимФедеральным законом, то применяются правила международногодоговора. Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственнойслужбы Российской Федерации иных видов Взаимосвязь гражданской службы и государственной службыРоссийской Федерации иных видов обеспечивается на основе единствасистемы государственной службы Российской Федерации и принципов еепостроения и функционирования, а также посредством:1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда,основных государственных социальных гарантий;2) установления ограничений и обязательств при прохождениигосударственной службы Российской Федерации различных видов;3) учета стажа государственной службы Российской Федерациииных видов при исчислении стажа гражданской службы;4) соотносительности основных условий государственногопенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службуРоссийской Федерации. Статья 7. Взаимосвязь гражданской службы имуниципальной службы Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службыобеспечивается посредством:1) единства основных квалификационных требований к должностямгражданской службы и должностям муниципальной службы;2) единства ограничений и обязательств при прохождениигражданской службы и муниципальной службы;3) единства требований к подготовке кадров для гражданскойслужбы и муниципальной службы и дополнительному профессиональномуобразованию гражданских служащих и муниципальных служащих; (Вредакции Федерального закона от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажагражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажамуниципальной службы;5) соотносительности основных условий оплаты труда исоциальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;6) соотносительности основных условий государственногопенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, играждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случаепотери кормильца. Глава 2. Должности гражданской службы Статья 8. Должности гражданской службы Должности федеральной государственной гражданской службыучреждаются федеральным законом или указом Президента РоссийскойФедерации, должности государственной гражданской службы субъектовРоссийской Федерации - законами или иными нормативными правовымиактами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящегоФедерального закона в целях обеспечения исполнения полномочийгосударственного органа либо лица, замещающего государственнуюдолжность. Статья 9. Классификация должностей гражданской службы 1. Должности гражданской службы подразделяются на категории игруппы.2. Должности гражданской службы подразделяются на следующиекатегории:1) руководители - должности руководителей и заместителейруководителей государственных органов и их структурныхподразделений (далее также - подразделение), должностируководителей и заместителей руководителей территориальных органовфедеральных органов исполнительной власти и их структурныхподразделений, должности руководителей и заместителей руководителейпредставительств государственных органов и их структурныхподразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или безограничения срока полномочий;2) помощники (советники) - должности, учреждаемые длясодействия лицам, замещающим государственные должности,руководителям государственных органов, руководителямтерриториальных органов федеральных органов исполнительной власти ируководителям представительств государственных органов в реализацииих полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченныйсроком полномочий указанных лиц или руководителей;3) специалисты - должности, учреждаемые для профессиональногообеспечения выполнения государственными органами установленныхзадач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые дляорганизационного, информационного, документационного,финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечениядеятельности государственных органов и замещаемые без ограничениясрока полномочий.3. Должности гражданской службы подразделяются на следующиегруппы:1) высшие должности гражданской службы;2) главные должности гражданской службы;3) ведущие должности гражданской службы;4) старшие должности гражданской службы;5) младшие должности гражданской службы.4. Должности категорий "руководители" и "помощники(советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группыдолжностей гражданской службы.5. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую,главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.6. Должности категории "обеспечивающие специалисты"подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группыдолжностей гражданской службы. Статья 10. Реестры должностей государственнойгражданской службы Российской Федерации 1. Должности федеральной государственной гражданской службы,классифицированные по государственным органам, категориям, группам,а также по иным признакам, составляют перечни должностейфедеральной государственной гражданской службы, являющиесясоответствующими разделами Реестра должностей федеральнойгосударственной гражданской службы. Реестр должностей федеральнойгосударственной гражданской службы утверждается указом ПрезидентаРоссийской Федерации.2. Должности государственной гражданской службы субъектаРоссийской Федерации в государственных органах субъекта РоссийскойФедерации, учреждаемые с учетом структуры этих органов иклассифицируемые по категориям, группам должностей в соответствиисо статьей 9 настоящего Федерального закона, составляют перечнидолжностей государственной гражданской службы субъекта РоссийскойФедерации, являющиеся соответствующими разделами реестрадолжностей государственной гражданской службы субъекта РоссийскойФедерации. Реестр должностей государственной гражданской службысубъекта Российской Федерации составляется с учетом принциповпостроения Реестра должностей федеральной государственнойгражданской службы и утверждается законом или иным нормативнымправовым актом субъекта Российской Федерации. (В редакцииФедерального закона от 02.07.2013 г. N 149-ФЗ)3. (Утратила силу - Федеральный законот 28.12.2010 г. N 419-ФЗ) Статья 11. Классные чины гражданской службы 1. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданскимслужащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службыв пределах группы должностей гражданской службы.2. Гражданским служащим, замещающим должности гражданскойслужбы на определенный срок полномочий, за исключением гражданскихслужащих, замещающих должности гражданской службы категории"руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданскойслужбы, а также гражданских служащих, замещающих должностигражданской службы категории "помощники (советники)", назначение накоторые и освобождение от которых осуществляются ПрезидентомРоссийской Федерации, и гражданских служащих, замещающих должностигражданской службы, относящиеся к главной группе должностейгражданской службы, назначение на которые и освобождение от которыхосуществляются Правительством Российской Федерации, классные чиныприсваиваются по результатам квалификационного экзамена. (Вредакции Федерального закона от 11.07.2011 г. N 204-ФЗ)3. Гражданским служащим, замещающим должности федеральнойгражданской службы высшей группы, присваивается классный чингражданской службы - действительный государственный советникРоссийской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим,замещающим должности гражданской службы субъекта РоссийскойФедерации высшей группы, присваивается классный чин гражданскойслужбы - действительный государственный советник субъектаРоссийской Федерации 1, 2 или 3-го класса.4. Гражданским служащим, замещающим должности федеральнойгражданской службы главной группы, присваивается классный чингражданской службы - государственный советник Российской Федерации1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должностигражданской службы субъекта Российской Федерации главной группы,присваивается классный чин гражданской службы - государственныйсоветник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.5. Гражданским служащим, замещающим должности федеральнойгражданской службы ведущей группы, присваивается классный чингражданской службы - советник государственной гражданской службыРоссийской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим,замещающим должности гражданской службы субъекта РоссийскойФедерации ведущей группы, присваивается классный чин гражданскойслужбы - советник государственной гражданской службы субъектаРоссийской Федерации 1, 2 или 3-го класса.6. Гражданским служащим, замещающим должности федеральнойгражданской службы старшей группы, присваивается классный чингражданской службы - референт государственной гражданской службыРоссийской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим,замещающим должности гражданской службы субъекта РоссийскойФедерации старшей группы, присваивается классный чин гражданскойслужбы - референт государственной гражданской службы субъектаРоссийской Федерации 1, 2 или 3-го класса.7. Гражданским служащим, замещающим должности федеральнойгражданской службы младшей группы, присваивается классный чингражданской службы - секретарь государственной гражданской службыРоссийской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим,замещающим должности гражданской службы субъекта РоссийскойФедерации младшей группы, присваивается классный чин гражданскойслужбы - секретарь государственной гражданской службы субъектаРоссийской Федерации 1, 2 или 3-го класса.8. Классный чин гражданской службы - действительныйгосударственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го классаприсваивается Президентом Российской Федерации.9. В федеральных органах исполнительной власти классный чинфедеральной гражданской службы - государственный советникРоссийской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваиваетсяПравительством Российской Федерации.В иных федеральных государственных органах указанный классныйчин присваивается руководителем федерального государственногооргана.10. Классные чины гражданской службы, предусмотренные частями5, 6 и 7 настоящей статьи, присваиваются представителем нанимателя.11. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданскойслужбы субъекта Российской Федерации определяется законом субъектаРоссийской Федерации с учетом положений настоящей статьи.12. Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральнойгражданской службы, соотношение классных чинов федеральнойгражданской службы и воинских и специальных званий, классных чиновправоохранительной службы определяются указом Президента РоссийскойФедерации.(Статья в редакции Федерального законаот 17.12.2009 г. N 322-ФЗ) Статья 12. Квалификационные требования к должностямгражданской службы 1. В число квалификационных требований к должностямгражданской службы входят требования к уровню профессиональногообразования, стажу гражданской службы (государственной службы иныхвидов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлениюподготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым дляисполнения должностных обязанностей. (В редакции Федеральногозакона от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)2. Квалификационные требования к должностям гражданской службыустанавливаются в соответствии с категориями и группами должностейгражданской службы.3. В число квалификационных требований к должностямгражданской службы категорий "руководители", "помощники(советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданскойслужбы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной иведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшегообразования. (В редакции Федерального законаот 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)4. В число квалификационных требований к должностямгражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей имладшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднегопрофессионального образования, соответствующего направлениюдеятельности.5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы(государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы поспециальности, направлению подготовки для федеральных гражданскихслужащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации,для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - закономсубъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального законаот 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям инавыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей,устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетомего задач и функций и включаются в должностной регламентгражданского служащего (далее - должностной регламент). Глава 3. Правовое положение (статус) гражданского служащего Статья 13. Гражданский служащий Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявшийна себя обязательства по прохождению гражданской службы.Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебнуюдеятельность на должности гражданской службы в соответствии с актомо назначении на должность и со служебным контрактом и получаетденежное содержание за счет средств федерального бюджета илибюджета субъекта Российской Федерации. Статья 14. Основные права гражданского служащего 1. Гражданский служащий имеет право на:1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий,необходимых для исполнения должностных обязанностей;2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами,определяющими его права и обязанности по замещаемой должностигражданской службы, критериями оценки эффективности исполнениядолжностных обязанностей, показателями результативностипрофессиональной служебной деятельности и условиями должностногороста;3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальнойпродолжительности служебного времени, предоставлением выходных днейи нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемыхосновного и дополнительных отпусков;4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящимФедеральным законом, иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации и со служебным контрактом;5) получение в установленном порядке информации и материалов,необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также навнесение предложений о совершенствовании деятельностигосударственного органа;6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющимгосударственную тайну, если исполнение должностных обязанностейсвязано с использованием таких сведений;7) доступ в установленном порядке в связи с исполнениемдолжностных обязанностей в государственные органы, органы местногосамоуправления, общественные объединения и иные организации;8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебнойдеятельности и другими документами до внесения их в его личноедело, материалами личного дела, а также на приобщение к личномуделу его письменных объяснений и других документов и материалов;9) защиту сведений о гражданском служащем;10) должностной рост на конкурсной основе;11) дополнительное профессиональное образование в порядке,установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральнымизаконами; (В редакции Федерального законаот 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)12) членство в профессиональном союзе;13) рассмотрение индивидуальных служебных споров всоответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральнымизаконами;14) проведение по его заявлению служебной проверки;15) защиту своих прав и законных интересов на гражданскойслужбе, включая обжалование в суд их нарушения;16) медицинское страхование в соответствии с настоящимФедеральным законом и федеральным законом о медицинском страхованиигосударственных служащих Российской Федерации;17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни издоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии сфедеральным законом.2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлениемпредставителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, еслиэто не повлечет за собой конфликт интересов. Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего 1. Гражданский служащий обязан:1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральныеконституционные законы, федеральные законы, иные нормативныеправовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы ииные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации иобеспечивать их исполнение;2) исполнять должностные обязанности в соответствии сдолжностным регламентом;3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные впределах их полномочий, установленных законодательством РоссийскойФедерации;4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права изаконные интересы граждан и организаций;5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;6) поддерживать уровень квалификации, необходимый длянадлежащего исполнения должностных обязанностей;7) не разглашать сведения, составляющие государственную и инуюохраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие емуизвестными в связи с исполнением должностных обязанностей, в томчисле сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан илизатрагивающие их честь и достоинство;8) беречь государственное имущество, в том числепредоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;9) представлять в установленном порядке предусмотренныефедеральным законом сведения о себе и членах своей семьи; (Вредакции Федерального закона от 21.11.2011 г. N 329-ФЗ)10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации илио приобретении гражданства другого государства в день выхода изгражданства Российской Федерации или в день приобретениягражданства другого государства;11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства итребования к служебному поведению, не нарушать запреты, которыеустановлены настоящим Федеральным законом и другими федеральнымизаконами;12) сообщать представителю нанимателя о личнойзаинтересованности при исполнении должностных обязанностей, котораяможет привести к конфликту интересов, принимать меры попредотвращению такого конфликта.1-1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостныепоказатели в соответствии с требованиями, устанавливаемымифедеральными законами, указами Президента Российской Федерации.(Часть дополнена - Федеральный закон от 12.04.2007 г. N 48-ФЗ)2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное емунеправомерное поручение. При получении от соответствующегоруководителя поручения, являющегося, по мнению гражданскогослужащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить вписьменной форме обоснование неправомерности данного поручения суказанием положений законодательства Российской Федерации, которыемогут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить отруководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. Вслучае подтверждения руководителем данного поручения в письменнойформе гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерногопоручения гражданский служащий и давший это поручение руководительнесут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную илиуголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданскойслужбы категории "руководители" высшей группы должностейгражданской службы, в целях исключения конфликта интересов вгосударственном органе не может представлять интересы гражданскихслужащих в выборном профсоюзном органе данного государственногооргана в период замещения им указанной должности.5. Гражданские служащие подлежат обязательной государственнойдактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленныхфедеральным законом. Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой 1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, агражданский служащий не может находиться на гражданской службе вслучае:1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособнымрешением суда, вступившим в законную силу;2) осуждения его к наказанию, исключающему возможностьисполнения должностных обязанностей по должности государственнойслужбы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему взаконную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашеннойв установленном федеральным законом порядке судимости;3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска ксведениям, составляющим государственную и иную охраняемуюфедеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностейпо должности гражданской службы, на замещение которой претендуетгражданин, или по замещаемой гражданским служащим должностигражданской службы связано с использованием таких сведений;4) наличия заболевания, препятствующего поступлению награжданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключениеммедицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации,перечень таких заболеваний и форма заключения медицинскогоучреждения устанавливаются уполномоченным Правительством РоссийскойФедерации федеральным органом исполнительной власти; (Вредакции федеральных законов от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ;от 25.11.2013 г. N 317-ФЗ)5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети,братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов исупруги детей) с гражданским служащим, если замещение должностигражданской службы связано с непосредственной подчиненностью илиподконтрольностью одного из них другому; (В редакции Федеральногозакона от 21.11.2011 г. N 329-ФЗ)6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретениягражданства другого государства;7) наличия гражданства другого государства (другихгосударств), если иное не предусмотрено международным договоромРоссийской Федерации;8) представления подложных документов или заведомо ложныхсведений при поступлении на гражданскую службу;9) непредставления установленных настоящим Федеральным закономсведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, обимуществе и обязательствах имущественного характера при поступлениина гражданскую службу; (В редакции Федерального законаот 21.11.2011 г. N 329-ФЗ)10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскомуслужащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требованийо предотвращении или об урегулировании конфликта интересов инеисполнения обязанностей, установленных в целях противодействиякоррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другимифедеральными законами; (Пункт дополнен - Федеральный закон от25.12.2008 г. N 280-ФЗ) (В редакции федеральных законов от21.11.2011 г. N 329-ФЗ; от 03.12.2012 г. N 231-ФЗ)11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, неимея на то законных оснований, в соответствии с заключениемпризывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военнуюслужбу по контракту). (Пункт дополнен - Федеральный законот 02.07.2013 г. N 170-ФЗ)2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскуюслужбу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных вчасти 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.3. Ответственность за несоблюдение ограничений,предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливаетсянастоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой 1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскомуслужащему запрещается:1) участвовать на платной основе в деятельности органауправления коммерческой организацией, за исключением случаев,установленных федеральным законом;2) замещать должность гражданской службы в случае:а) избрания или назначения на государственную должность, заисключением случая, установленного частью второй статьи 6Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"; (В редакцииФедерального закона от 29.01.2010 г. N 1-ФЗ)б) избрания на выборную должность в органе местногосамоуправления;в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органепрофессионального союза, в том числе в выборном органе первичнойпрофсоюзной организации, созданной в государственном органе;3) осуществлять предпринимательскую деятельность;4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом,ценные бумаги, по которым может быть получен доход;5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц вгосударственном органе, в котором он замещает должность гражданскойслужбы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом идругими федеральными законами;6) получать в связи с исполнением должностных обязанностейвознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежноевознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха,транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученныегражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, сослужебными командировками и с другими официальными мероприятиями,признаются соответственно федеральной собственностью исобственностью субъекта Российской Федерации и передаютсягражданским служащим по акту в государственный орган, в котором онзамещает должность гражданской службы, за исключением случаев,установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи спротокольным мероприятием, служебной командировкой или другимофициальным мероприятием, может его выкупить в порядке,устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;(В редакции Федерального закона от 25.12.2008 г. N 280-ФЗ)7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей запределы территории Российской Федерации за счет средств физическихи юридических лиц, за исключением служебных командировок,осуществляемых в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, по договоренности государственных органов РоссийскойФедерации, государственных органов субъектов Российской Федерацииили муниципальных органов с государственными или муниципальнымиорганами иностранных государств, международными или иностраннымиорганизациями; (В редакции Федерального законаот 21.11.2011 г. N 329-ФЗ)8) использовать в целях, не связанных с исполнениемдолжностных обязанностей, средства материально-технического и иногообеспечения, другое государственное имущество, а также передаватьих другим лицам;9) разглашать или использовать в целях, не связанных сгражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии сфедеральным законом к сведениям конфиденциального характера, илислужебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнениемдолжностных обязанностей;10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в томчисле в средствах массовой информации, в отношении деятельностигосударственных органов, их руководителей, включая решениявышестоящего государственного органа либо государственного органа,в котором гражданский служащий замещает должность гражданскойслужбы, если это не входит в его должностные обязанности;11) принимать без письменного разрешения представителянанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключениемнаучных) иностранных государств, международных организаций, а такжеполитических партий, других общественных объединений и религиозныхобъединений, если в его должностные обязанности входитвзаимодействие с указанными организациями и объединениями;12) использовать преимущества должностного положения дляпредвыборной агитации, а также для агитации по вопросамреферендума;13) использовать должностные полномочия в интересахполитических партий, других общественных объединений, религиозныхобъединений и иных организаций, а также публично выражать отношениек указанным объединениям и организациям в качестве гражданскогослужащего, если это не входит в его должностные обязанности;14) создавать в государственных органах структуры политическихпартий, других общественных объединений (за исключениемпрофессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественнойсамодеятельности) и религиозных объединений или способствоватьсозданию указанных структур;15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целяхурегулирования служебного спора;16) входить в состав органов управления, попечительских илинаблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческихнеправительственных организаций и действующих на территорииРоссийской Федерации их структурных подразделений, если иное непредусмотрено международным договором Российской Федерации илизаконодательством Российской Федерации; (Пункт дополнен -Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 24-ФЗ)17) заниматься без письменного разрешения представителянанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительноза счет средств иностранных государств, международных и иностранныхорганизаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иноене предусмотрено международным договором Российской Федерации илизаконодательством Российской Федерации. (Пункт дополнен -Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 24-ФЗ)1-1. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) инесовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности виностранных банках, расположенных за пределами территорииРоссийской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностраннымифинансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральнымзаконом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности виностранных банках, расположенных за пределами территорииРоссийской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностраннымифинансовыми инструментами". (Часть дополнена - Федеральный законот 07.05.2013 г. N 102-ФЗ)2. В случае, если владение гражданским служащим ценнымибумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных)капиталах организаций) приводит или может привести к конфликтуинтересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие емуценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных)капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии сгражданским законодательством Российской Федерации. (В редакцииФедерального закона от 21.11.2011 г. N 329-ФЗ)3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправеразглашать или использовать в интересах организаций либо физическихлиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию,ставшие ему известными в связи с исполнением должностныхобязанностей. (В редакции Федерального законаот 21.11.2011 г. N 329-ФЗ)3-1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы,включенную в перечень должностей, установленный нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет послеувольнения с гражданской службы не вправе без согласиясоответствующей комиссии по соблюдению требований к служебномуповедению государственных гражданских служащих и урегулированиюконфликтов интересов замещать на условиях трудового договорадолжности в организации и (или) выполнять в данной организацииработу (оказывать данной организации услуги) на условияхгражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) вслучаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельныефункции государственного управления данной организацией входили вдолжностные (служебные) обязанности гражданского служащего.Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований кслужебному поведению гражданских служащих и урегулированиюконфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативнымиправовыми актами Российской Федерации. (Часть дополнена -Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 329-ФЗ)4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренныхнастоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом идругими федеральными законами. Статья 18. Требования к служебному поведению гражданскогослужащего 1. Гражданский служащий обязан:1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высокомпрофессиональном уровне;2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав исвобод человека и гражданина определяют смысл и содержание егопрофессиональной служебной деятельности;3) осуществлять профессиональную служебную деятельность врамках установленной законодательством Российской Федерациикомпетенции государственного органа;4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всемфизическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтениекаким-либо общественным или религиозным объединениям,профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям ине допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп,граждан и организаций; (В редакции Федерального законаот 22.10.2013 г. N 284-ФЗ)5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либоличных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующихдобросовестному исполнению должностных обязанностей;6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральнымзаконом и другими федеральными законами для гражданских служащих;7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния насвою профессиональную служебную деятельность решений политическихпартий, других общественных объединений, религиозных объединений ииных организаций;8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;9) проявлять корректность в обращении с гражданами;10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициямнародов Российской Федерации;11) учитывать культурные и иные особенности различныхэтнических и социальных групп, а также конфессий;12) способствовать межнациональному и межконфессиональномусогласию;13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущербего репутации или авторитету государственного органа;14) соблюдать установленные правила публичных выступлений ипредоставления служебной информации.2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданскойслужбы категории "руководители", обязан не допускать случаипринуждения гражданских служащих к участию в деятельностиполитических партий, других общественных объединений и религиозныхобъединений.

 

 

ЗАКОНПРИМОРСКОГО КРАЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПринятЗаконодательным СобраниемПриморского края20 июля 2005 года (в ред. Законов Приморского краяот 13.06.2006 N 369-КЗ, от 06.02.2007 N 31-КЗ) Настоящий Закон в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации и федеральными законами устанавливает порядокорганизации, управления и прохождения государственной гражданскойслужбы Приморского края, а также правовое положениегосударственных гражданских служащих Приморского края. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные термины Для целей настоящего Закона применяемые термины означают:1) государственные должности Приморского края (далее -государственные должности) - должности, устанавливаемые УставомПриморского края, законами Приморского края для непосредственногоисполнения полномочий государственных органов Приморского края;2) представитель нанимателя - руководитель государственногооргана Приморского края, лицо, замещающее государственнуюдолжность Приморского края, либо представители указанныхруководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя отимени Приморского края. Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения,связанные с поступлением на государственную гражданскую службуПриморского края, ее прохождением и прекращением, а также сопределением правового положения (статуса) государственногогражданского служащего Приморского края (далее - гражданскийслужащий). Статья 3. Государственная гражданская служба Приморского края Государственная гражданская служба Приморского края (далее -гражданская служба) - профессиональная служебная деятельностьграждан Российской Федерации на должностях государственнойгражданской службы Приморского края (далее - должности гражданскойслужбы) по обеспечению исполнения полномочий государственныхорганов Приморского края и лиц, замещающих государственныедолжности Приморского края (включая нахождение в кадровом резервеи другие случаи). Статья 4. Принципы гражданской службы Принципами гражданской службы являются:1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;2) единство правовых и организационных основ федеральнойгражданской службы и гражданской службы субъектов РоссийскойФедерации;3) равный доступ граждан, владеющих государственным языкомРоссийской Федерации, к гражданской службе и равные условия еепрохождения независимо от пола, расы, национальности,происхождения, имущественного и должностного положения, местажительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности кобщественным объединениям, а также от других обстоятельств, несвязанных с профессиональными и деловыми качествами гражданскогослужащего;4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;5) стабильность гражданской службы;6) доступность информации о гражданской службе;7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;8) защищенность гражданских служащих от неправомерноговмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Статья 5. Законодательство о гражданской службе Регулирование отношений, связанных с гражданской службой,осуществляется:1) Конституцией Российской Федерации;2) Федеральным законом "О системе государственной службыРоссийской Федерации";3) Федеральным законом "О государственной гражданской службеРоссийской Федерации" (далее - Федеральный закон);4) другими федеральными законами, в том числе федеральнымизаконами, регулирующими особенности прохождения гражданскойслужбы;5) указами Президента Российской Федерации;6) постановлениями Правительства Российской Федерации;7) нормативными правовыми актами федеральных органовисполнительной власти;8) Уставом, законами и иными нормативными правовыми актамиПриморского края;9) нормативными правовыми актами государственных органовПриморского края. Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службыобеспечивается посредством:1) единства основных квалификационных требований к должностямгражданской службы и должностям муниципальной службы;2) единства ограничений и обязательств при прохождениигражданской службы и муниципальной службы;3) единства требований к профессиональной подготовке,переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих имуниципальных служащих;4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажагражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажамуниципальной службы;5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальныхгарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;6) соотносительности основных условий государственногопенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, играждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случаепотери кормильца.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.