Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реестры должностей государственной гражданской службы и реестры государственных служащих. Персональные данные государственного служащего




Классификация должностей гражданской службы по категориям и группам. Классные чины гражданской службы.

Статья 9. Классификация должностей гражданской службы

1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

5. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

6. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Классные чины гражданской службы.
В соответствии с должностью государственной гражданской службы государственным гражданским служащим присваивается классный чин. Классный чин (в отличие от категории или группы должностей) характеризует самого служащего, а не должность, которую тот занимает.
Классный чин гражданского служащего - это персонально присваиваемый по результатам государственного квалификационного экзамена чин (служебный разряд), соответствующий служебному положению (замещаемой должности), уровню профессиональной и дополнительной специальной подготовки, выслуге лет, принадлежности к определенному ведомству и заслугам.
Для отдельных видов гражданской службы предусмотрены другие специальные звания, например для дипломатической службы предусмотрены дипломатические ранги. Что касается присвоения квалификационного разряда, то если в ранее действовавшем законодательстве о государственной службе разряд мог быть присвоен по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации, то в соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона от 27.07.04 № 79-ФЗ классный чин присваивается только по результатам квалификационного экзамена. Присваиваемый на основе квалификационного экзамена классный чин выполняет функцию морального и материального стимула, повышения авторитета государственного гражданского служащего и престижа государственной гражданской службы как вида деятельности.
Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в группах. Всего Законом от 27.07.04 № 79-ФЗ установлено пять групп классных чинов:

- секретарь - младшая группа;

- референт - старшая группа;

- советник - ведущая группа;

- государственный советник - главная группа;

- действительный государственный советник - высшая группа.

Классный чин может быть первым или очередным. Первый классный чин гражданской службы присваивается федеральному гражданскому служащему, не имеющему классного чина гражданской службы.
Часть 2 статьи 13 Федерального закона от 27.05.03 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Закон от 27.05.03 № 58-ФЗ) устанавливает общие условия присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий. К ним относятся:
- последовательное присвоение классного чина гражданской службы по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине после его присвоения впервые;
- присвоение классного чина государственной гражданской службы государственному гражданскому служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной гражданской службы (государственной гражданской службы субъекта РФ);
- досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина государственной гражданской службы либо присвоение классного чина на одну ступень выше классного чина, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.04 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон от 27.07.04 № 79-ФЗ);
- сохранение присвоенного классного чина государственной гражданской службы при освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы или увольнении с государственной гражданской службы.

Лишение присвоенного классного чина государственной гражданской службы возможно по решению суда.

Статьей 11 Закона от 27.07.04 № 79-ФЗ устанавливается исчерпывающий перечень оснований для присвоения классного чина. Такими основаниями являются результаты квалификационного экзамена и присвоение классного чина в порядке поощрения.

В числе условий присвоения очередного классного чина устанавливается принцип последовательности присвоения чинов и определенного срока пребывания в классном чине. С выполнением этих требований закладывается механизм реализации важнейшего принципа прохождения гражданской службы - "чин в чин". Реализация принципа последовательности присвоения классных чинов служит условием участия в конкурсе на должности вышестоящей группы только при наличии 1-го класса классного чина предшествующей группы должностей. Этот принцип также обеспечивает формирование внутренних механизмов стимулирования повышения профессионализма государственных гражданских служащих, их саморазвития и самообразования.

Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы определяются Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим (далее - Положение), утв. Указом Президента РФ от 01.02.05 № 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим" (далее - Указ от 01.02.05 № 113).
В соответствии с п. 7 указанного Положения первый классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения федерального гражданского служащего на должность гражданской службы. Очередной классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем тот, который присваивается федеральному гражданскому служащему.
Положением установлены сроки для прохождения гражданской службы (не менее года, не менее двух лет) и присвоения очередного классногочина, а также случаи, когда сроки не устанавливаются. Также определен порядок присвоения (в случае успешного завершения испытания, после сдачи квалификационного экзамена) классного чина.
Решения о присвоении классных чинов принимаются Президентом РФ, Правительством РФ, руководителями федеральных государственных органов, представителем нанимателя в лице руководителя федерального государственного органа либо представителя этого руководителя.

Высший классный чин гражданской службы "Действительный государственный советник Российской Федерации" присваивается Президентом РФ. В соответствии с п. "б" ст. 89 Конституции РФ в правомочия Президента РФ включено присвоение высших воинских званий (маршал, генерал армии) и высших специальных званий (генерал-полковник внутренней службы, милиции, юстиции). Между тем о высших классных чинах гражданских служащих (действительный государственный советник) в Конституции РФ упоминаний нет, и в этой части, очевидно, необходимо внесение поправки в ст. 89 в порядке, предусмотренном ст. 136 Конституции РФ.

В Положении приводятся случаи, когда классный чин федеральному гражданскому служащему может быть присвоен до истечения установленного срока и по истечении установленного срока - в качестве меры поощрения за особые отличия в гражданской службе.

Очередной классный чин не присваивается федеральным гражданским служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также федеральным гражданским служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

Присвоенный классный чин сохраняется за федеральным гражданским служащим при освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (в т. ч. в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на гражданскую службу вновь.

Ранее присвоенные федеральным государственным служащим квалификационные разряды по соответствующим классам считаются классными чинами гражданской службы по классам, предусмотренным Законом от 27.07.04 № 79-ФЗ.

Гражданин РФ может быть лишен классного чина судом при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Порядок присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы гражданским служащим субъекта РФ, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и классных чинов гражданской службы субъектов РФ Указом от 01.02.05 № 113 не регулируется. На основании ч. 11 ст. 11 комментируемого Закона от 27.07.04 № 79-ФЗ гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ высшей и главной групп, классные чины гражданской службы субъекта РФ присваиваются в соответствии с законом субъекта РФ.

Положения статьи 9 рассматриваемого Закона направлены на упорядочение системы должностей государственной гражданской службы РФ. Комментируемая часть предусматривает объединение должностей федеральной государственной гражданской службы в перечни, которые в свою очередь включаются в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утверждаемый Указом Президента РФ.

Реестр необходим, прежде всего, чтобы установить порядок учреждения должностей федеральной государственной гражданской службы. Правовой статус должности федеральной государственной гражданской службы возникает не с момента ее учреждения, а со дня включения в Реестр, и сохраняется до того момента, пока она числится в Реестре.

В настоящее время существует Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих (утв. Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 33). Данный Реестр состоит из двух частей. В первую часть (она включает в себя восемь разделов) включены государственные должности федеральной государственной службы категории "Б", во вторую - государственные должности федеральной государственной службы категории "В" (включает в себя десять разделов). Кроме того, Указом Президента РФ от 12 апреля 1996 г. N 530 "О перечнях государственных должностей федеральной государственной службы категорий "Б" и "В" в Управлении делами Президента Российской Федерации" (с изм. и доп. от 12 января, 19 апреля 2001 г., 15 ноября 2004 г.) данный Реестр дополнен еще двумя разделами.

В каждом государственном органе должности государственной службы подразделяются по группам.

Следует также иметь в виду, что в соответствии с Указом Президента РФ "Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы" Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих не применяется в отношении лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы, предусмотренных в перечнях, утвержденных Указом.

Вступление в силу комментируемого Закона потребует разработки нового Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы.

Субъекты РФ могут разрабатывать свои реестры должностей государственной гражданской службы. Однако эти реестры разрабатываются не произвольно, а с учетом положений настоящего Федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы. Таким образом, сначала должен быть утвержден Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, а затем с его учетом - аналогичные реестры субъектов РФ.

Реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ утверждаются либо законом, либо иным нормативным правовым актом субъекта РФ. С учетом того, что Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается только указом Президента РФ, выглядело бы более логичным, если бы реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ утверждались подзаконными правовыми актами (например, указами (постановлениями) высших должностных лиц субъекта).

На практике реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ утверждаются как законами, так и подзаконными правовыми актами.

Так, например, законами соответствующих субъектов РФ утверждены реестры государственных должностей государственной службы Астраханской, Воронежской, Пензенской и других областей. Реестр государственных должностей государственной службы города Москвы утвержден указом мэра Москвы от 17 июня 2002 г. N 29-УМ (с изм. и доп. от 17 декабря 2002 г.). Реестр государственных должностей государственной службы Саратовской области утвержден постановлением губернатора Саратовской области от 24 декабря 2002 г. N 330 (с изм. и доп. от 10 сентября, 1 декабря 2003 г.).

Все указанные реестры службы по группам.

Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ объединяются в сводный реестр должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Смысл данного сводного реестра заключается в том, что в нем должны быть указаны все должности государственной гражданской службы, существующие в Российской Федерации. В настоящее время такой сводный реестр отсутствует.

Порядок ведения сводного реестра должностей государственной гражданской службы РФ утверждается указом Президента РФ.

Статья 42. Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ в часть 1 статьи 42 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. При обработке персональных данных гражданского служащего кадровая служба государственного органа обязана соблюдать следующие требования:

1) обработка персональных данных гражданского служащего осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации в области персональных данных, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содействия гражданскому служащему в прохождении гражданской службы, обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности гражданского служащего и членов его семьи, а также в целях обеспечения сохранности принадлежащего ему имущества, учета результатов исполнения им должностных обязанностей и обеспечения сохранности имущества государственного органа;

2) персональные данные следует получать лично у гражданского служащего. В случае возникновения необходимости получения персональных данных гражданского служащего у третьей стороны следует известить об этом гражданского служащего заранее, получить его письменное согласие и сообщить гражданскому служащему о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных;

3) запрещается обрабатывать и приобщать к личному делу гражданского служащего не установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, о членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах;

4) при принятии решений, затрагивающих интересы гражданского служащего, запрещается основываться на персональных данных гражданского служащего, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки;

5) защита персональных данных гражданского служащего от неправомерного их использования или утраты обеспечивается за счет средств государственного органа в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) передача персональных данных гражданского служащего третьей стороне не допускается без письменного согласия гражданского служащего, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Условия передачи персональных данных гражданского служащего третьей стороне устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ в часть 2 статьи 42 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Гражданский служащий, виновный в нарушении норм, регулирующих обработку персональных данных другого гражданского служащего, несет ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. В личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа.

4. Положение о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела утверждается Президентом Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.