КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закон превыше всего. Народ должен быть безграмотным, а войско сильным
Военные заслуги измерялись в головах убитых противников. Поощрялось доносительва как меря предупреждения проступков. Очень строгие наказания применяются за малые провинности. Искоренение наказания через наказание. Для государства ценное составляет только армия и заготовка зерна Раздача титулов не по рождению, а по заслугам Равенство всех перед законом Власть сокральна, власть священа. Но Конфуций говорит, что народ может свергнуть или убить правителя, если он не следует принципам. Категогии: Джи – благоразумие, мудрость; Синь – доброе намерение, добросовестность,; И – справедливость. Деление общества не по сословиям, материальному достатку, а по стремлению к учебе. В VI в. до н.э. создает свое учение великий философ Конфуций, непререкаемый авторитет которого пережил в китайском обществе века. Основная философская идея конфуцианства — идея гармонии как главного условия всеобщего космогонического порядка, равновесия в мире, а следовательно, и счастья людей. Она включает в себя как гармонию между людьми и природой, так и гармонию между самими людьми, выражающуюся в их поведении, которое должно соответствовать "естественному порядку", т.е. добродетели и морали. Средством поддержания справедливого порядка у Конфуция является не закон, а соблюдение традиций, моральных норм (ли), закрепляющих некий образ идеального поведения, основанного на соблюдении "меры" во всем, что, в свою очередь, должно побуждать человека к уступкам, компромиссам. Требование строгого соблюдения "ли", находящего выражение в скрупулезно разработанном ритуале, определяло особое, принципиально отличное от легистов, отношение конфуцианцев к законодательной форме как к некоему мерилу, образцу правильного поведения, не требующему во всех случаях ни строгого соблюдения, ни обязательной судебной защиты. 3. Политическая концепция Шан Яна в работе «Политика правителяобласти Шан Шан Ян (, 390 до н. э. — 338 до н. э.) — выдающийся китайскиймыслитель, один из основоположников легизма — философско-политического учения, противного учениям даосизма иконфуцианства. Лигизм – школа законников. Основные идеи это школы: Почитание традиций, культ предков и прочее конфуцианское – все это отвлекает от войны и заготовки зерна. Это паразиты. Утверждалась круговая порука Главная задача – сделать государство сильным. У государства следующие интересы – сильная армия и большая территория. Принципы Шан Яна:
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |