Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тимократия -власть честолюбивцев. Честолюбие приводит к желанию обогатиться,таким образом тимократия превращается в олигархию




В мировоззрении Платона важное место принадлежит его взглядам на общество и государство. Его чрезвычайно занимал вопрос о том, каким должно быть совершенное общежитие и каким воспитанием люди должны быть подготовлены к устройству и сохранению его.

Погибай, но выручай. Если человек честно погиб, государство помогает семье. Если человек бежал с поля боя, то смерти предается его семья

Если человек не идет служить в армию, семья платит государству.

Цель государства быть сильным. Принцип: демографической политикой. Государство должно постоянно стремится к тому, чтобы увеличивать численность населения

Принцип института – цензората. В каждом уезде появилась группа чиновников, которая контролирует других чиновников. Шан Ян ввел принцип сдачи экзаменов для них.

Институт круговой поруки. Это если ваш ребенок совершил преступление, то смерти подлежат его родители, браться и сестры, бабушки и дедушки, дяди и тети, отнимается имущество и тд. За воровство нужно наказывать смертной казнью. Шан Ян за незначительную провинность вводит смертную казнь.

«Колодезная система». В каждой провинции существует надзиратель и смотрит ухожены ли поля или нет. Если что - то не так, надзиратель приезжается в деревню и наказывает главу деревни. А потом глава деревни наказывал того, кто не обработал землю

Главное в государстве – это национальная идея.

4. Политические воззрения Платона в работе «Государство»

Плато́н (428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа,

Учение Платона о государстве и праве в общих чертах впервые изложено им в известном диалоге – “Политик”. Этот диалог относится к раннему периоду деятельности Платона и представляет собой несовершенное развитие тех мыслей, которые впоследствии легли в основание более знаменитого диалога Платона – “Государство”. Этот диалог принадлежит к более зрелой эпохе Платона и заключает в себе учение о государстве в его самой совершенной форме.

Идеальное государство трактуется Платоном как реализация идей в максимально возможное воплощение мира идей в земной общественно- политической жизни – в полисе. В «Государстве» Платон, создавая идеальное справедливое государство, исходит из соответствия между космосом в целом, государством и отдельной человеческой душой. Подобно тому, как в душе человека есть три начала, так и в государстве должно быть три сословия. В человеческой душе – разумному, яростному и вожделеющему - аналогичны три основных начала государства – совещательное, защитное и деловое. Последним же соответствуют три сословия – правителей-философов, воинов (стражей) и производителей (ремесленников и землевладельцев). Сословное деление общества Платон объявляет условием прочности государства. Справедливость состоит в том, что каждый должен заниматься тем делом, которому он предназначен от природы и не вмешиваться в чужие. Самовольный переход из низшего сословия в высшие является величайшим преступлением, так как нарушается соответствующая иерархическая соподчинённость этих начал во имя целого. Вышеуказанные сословия вполне соответствуют трём сторонам человеческой души, то и добродетели, свойственные последним, переносятся у Платона равным образом на первые. Так, мудрость, есть добродетель правителей; мужество свойственно более всего сословию воинов, ограждающих общественную безопасность и благоденствие; рассудительность усматривается в подчинении народной толпы воле правителей и во взаимном согласии граждан; а справедливость – в том, что не только согласны между собой граждане, но и целые сословия их строго исполняют свои обязанности и, таким образом, каждое из них всё более утверждается в свойственной себе добродетели.

Философ считает, что устройство совершенного государства может быть только одно. Все возможное же различие сводится лишь к числу правящих мудрецов (философов): если мудрец один — это царская власть, если несколько правителей — аристократия. Но он выделил 4 формы власти, которые являются отклонением от нормальной формы власти.

2)олигархия – господство нескольких богачей, происходит деполяризация общества, между полями происходит непрерывная борьба, которая приводит к победе бедной толпы и к установлению демократии.

3)демократия – это власть большинства. Народ сверх должного опьянен свободой, что приводит к анархии и Хаусу. В условиях общего беспорядка власть захватывает тиран.

4)тирания – по Платону, самая худшая форма власти, так как идет уничтожение самых выдающихся людей под предлогом предательства, царит полное беззаконие.

5. Политические взгляды Аристотеля в работе «Политика»

Аристо́тель (др.-греч. Ἀριστοτέλης) (384 до н. э., Стагир — 322 до н. э., Халкида, о. Эвбея) — древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э.[1] основал Ликей (Лицей, или перипатетическую школу).

Политика

 

Книга 1

Аристотель определяет государство как общение, организованное ради общего блага. Этим государство противопоставляется семье — «общению, естественным путём возникшее для удовлетворения повседневных надобностей» (с.377)

Семья составляет неотъемлемую часть государства (с.380, 401). Аристотель под семьёй понимает семью патриархальную, где есть домашние рабы, а глава семьи уподоблен монарху (с.386).

В отличие от позднейших теорий общественного договора, Аристотель считает государство естественным образованием, а человека он называет существом политическим (с.379).

Войну Аристотель интерпретирует как «средство для приобретения собственности» (с.389), прежде всего рабов, которые рекрутируются из варваров — людей «от природы предназначенных к подчинению, но не желающих подчиняться» (с.389)

Домохозяйство (греч. Οικονομικά — экономика) включает в себя три науки: приобретения, пользования и управления

Книга 2

Аристотель критикует идеальное государство Платона, отстаивая необходимость сохранения частной собственности и семьи в государстве. Основной аргумент заключается в следующем: «К тому, что составляет предмет владения большого числа людей, прилагается наименьшая забота» (с.406). По мысли Аристотеля власть должна принадлежать тем, кто «носит тяжёлое вооружение»

Книга 3

Аристотель разбирает проблему гражданства. Гражданин — это участник государства, то есть участник суда присяжных и народного собрания. Аристотель отказывал в гражданстве рабам, метекам (иностранцам), ремесленникам, а в 7 книге и крестьянам

По количеству граждан в государстве он различал три правильные (то есть нацеленные на реализацию общего блага) формы правления (с.457):

Царская власть (монархия) — власть принадлежит одному правителю, которому власть передают по наследству или выбирают. Извращением царской власти является тирания.

Аристократия — форма правления, при которой верховная власть принадлежит гражданам, владеющим собственностью и имеющим в виду высшее благо государства. Извращением аристократии является олигархия (форма правления, при которой верховная власть принадлежит гражданам, владеющим собственностью и имеющим в виду выгоды состоятельных граждан.).

Полития — форма правления, когда ради общей пользы правит большинство. Как правило, в политии верховная власть сосредоточивается в руках воинов, которые вооружаются на собственный счет. Эту форму правления Аристотель считает наилучшей, поскольку «масса менее подвержена порче» (с.478). Извращением политии является демократия (власть, имеющая в виду не общее благо, а выгоды неимущих, то есть нищих.). В следующей главе он назовёт политию смешением олигархии и демократии

Книга 4

Аристотель перечисляет 5 элементов, составляющих государство (с.493):

Народ — крестьяне, производящие продукты питания

Ремесленники — создают орудия труда.

Торговцы — занимаются обменом и распределением товаров

Чиновники — рационально управляют государством

Военные — защищают государство

Помимо вышеперечисленной классификации население государства состоит из неимущего большинства и богатого меньшинства. Первые имеют склонность к демократии, а вторые к олигархии. Для предотвращения смут и гражданских войн Аристотель предлагает укреплять средний класс, то есть «граждан обладающих собственностью средней, но достаточной» (с.508)

Аристотель также выдвигает идею разделения властей в государстве на три части:

Законодательный орган, ведающий вопросами войны, мира, союзов и казней.

Должностной орган

Судебный орган

Книга 5

Аристотель разбирает причины конфликтов в государстве. Одной из причин нестабильности он называет «разноплемённость населения» (с.532), личные противоречия в среде правящего класса (с.533), а также демагогия, посредством которой один человек способен сосредоточить в своих руках всю полноту власти и стать тираном (с.537).

Для укрепления стабильности Аристотель предлагает «возбуждать у граждан разные опасения» (с.545), а также упрочить власть закона, разделить обязанности и заботиться о воспитании подрастающего поколения.

Книга 6

Аристотель анализирует различие между демократией и олигархией.

Книга 7

Аристотель проявляет эллинский патриотизм, заявляя, что только у эллинов мужество и ум находятся в гармонии. У европейцев есть мужество, но недостаёт ума, тогда как у азиатов есть ум, но недостаёт мужества (с.601)

Высшим благом Аристотель называет счастье, а задачами государства следующие:

1)Обеспечение пропитанием2)Комфорт3)Защита4)Достаток5)Религиозный культ6)Справедливость

Аристотель указывает, что гражданам необходим досуг и известная свобода от удовлетворения первичных потребностей для размышления и участия в делах государства.

Книга 8

Аристотель поднимает проблему «воспитания молодёжи», замечая, что там, «где этого нет сам государственный строй терпит ущерб» (с.628).

Существует четыре основных обучающих предмета (c.630): 1)Грамматика2)Гимнастика3)Музыка4)Рисование




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 784; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.