КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выпускные и переводные экзамены
Контроль и оценка знаний, умений и навыков студентов вуза. Культура умственного труда студентов. Культура умственного труда, рассматриваемая как ядро общей культуры, проявляется в разных видах деятельности и обеспечивает высокий эффект и результат обучения студента вуза и полноценное развитие его личности, представляет собой сложный педагогический феномен, в котором выделены внешняя (учебный труд как деятельность по приобщению к культуре) и внутренняя составляющие (личностный, мотивационно-потребностный, интеллектуальный, организационно-деятельностный, гигиенический компоненты), которые в итоге позволяют рационально и качественно с наименьшими затратами времени и сил человека выполнять любую умственную работу. В структуру умственного труда включено планирование, организация этапов работы, прогнозирование результатов, принятие решения, коррекция плана. Педагогические условия, способствующие формированию культуры умственного труда студентов вуза, представляют собой совокупность, включающую: = гуманные субъектно-субъектные отношения «студент - преподаватель», основанные на положениях личностно-ориентированной педагогики, проявляющиеся в эмоциональной составляющей их взаимодействия и составляющие основу положительной мотивации студентов вуза к формированию культуры умственного труда; = владение преподавателем системой знаний о возрастных особенностях студента, позволяющих последнему на высоком уровне овладеть знаниями, умениями и навыками, формировать положительное отношение к умственному труду; = определение роли общеучебных умений и навыков и их значимости для организации и самоорганизации учебного труда (разные виды самостоятельной работы студентов самостоятельной работы студентов); = специально организованное обучение студентов (спецкурс «Учусь учиться») с целью успешного усвоения знаний о культуре умственного труда, формирования системы умений и навыков, лежащих в основе компонентов культуры умственного труда, а также целенаправленного развития познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления); = включение студентов в оценку результатов своего учебного труда. Комплекс диагностических методик выявления уровня сформиро-ванности культуры умственного труда студентов высшего учебного заведения и определения их влияния на качество и результативность учебной деятельности. Культура труда - умение и привычка организовать свою деятельность; планировать работу; выполнять любое дело творчески, на базе усвоенных теоретических знаний и по возможности на современном технологическом уровне; работать быстро, рационально; контролировать свою работу и т. д. (Пед. словарь: В 2 т. - М.: Изд-во АПН, 1960. - С. 589). Учебный труд - работа, связанная с приемом и переработкой информации и требующая повышенной активности сенсорных систем, концентрации внимания, активности памяти, мыслительного процесса, эмоциональной сферы. Культура умственного труда студентов вуза - ядро общей культуры, обеспечивающее высокую эффективность и результат обучения студента вуза и полноценное развитие его личности; сложный педагогический фено- мен, в котором выделены внешняя (учебный труд как деятельность по приобщению к культуре) и внутренняя составляющие (компоненты: личностный, мотивационно-потребностный, интеллектуальный, организационно- деятель-ностный, гигиенический). Общеучебные умения и навыки - это универсальные для многих учебных предметов способы получения и применения знаний, «гибкие по своим свойствам, обладающие свойством широкого переноса действия» (В.В. Кра-евский, А.В. Усова). Они необходимы при решении любых задач, независимо от их конкретного содержания. При определении культуры умственного труда мы исходили из того, что любая культура существует в двух основных формах: во-первых, в форме предметов готового результата деятельности человека (внешний элемент); во-вторых, в личностной форме, форме активного проявления способностей (внутренний элемент). Структура диссертации. Основной замысел, цель и задачи исследования определили структуру и содержание диссертации, которая включает введение, две главы, заключение, библиографический список (208 наименований, в т. ч. - 3 на иностранном языке), 9 приложений. Текст диссертации иллюстрирован 5 таблицами, схемой. Проверка и оценка знаний, умений и навыков студентов является важным компонентом процесса обучения и осуществляется в течение всего учебного года. Этим обусловливаются различные виды проверки и оценки знаний. Основными из них являются: - устный опрос: - индивидуальный (ответы у доски на вопросы по содержанию изученного материала) - фронтальный (расчленение изученного материала на сравнительно мелкие вопросы, чтобы проверить знания большего количества студентов) - уплотненный (одновременно с устным ответом одного студента у доски три-четыре студента письменно отвечают на отдельных листках на заранее подготовленные вопросы) - поурочный балл (выставление оценки студентам за работу в течение всего занятия: активное участие в устных опросах других студентов, ответы на вопросы преподавателя при изложении нового материала и т.д.) - контрольные работы (письменные или практические контрольные работы после изучения отдельных тем или разделов учебной программы) - проверка домашних работ (проверяется степень самостоятельности студентов, отношение их к учебе, качество усвоения изучаемого материала) - программированный контроль (предлагается несколько вопросов, на которые дается три-четыре ответа, из которых только один является правильным)
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |