Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логистические каналы и логистические цепи




Задачи, решаемые распределительной логистикой на микро- и макроуровнях.

Вопрос 4.

Тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике, ее достоинства и недостатки?

Система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.

Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи.

Для того, чтобы понять механизм функционирования тянущей системы, рассмотрим пример (рис. 31). Допустим, предприятие получило заказ на изготовление 10 ед. продукции. Этот заказ система управления передает в цех сборки. Цех сборки для выполнения заказа запрашивает 10 деталей из цеха № 1. Передав из своего запаса 10 деталей, цех № 1 с целью восполнения запаса заказывает у цеха № 2 10 заготовок. В свою очередь, цех № 2, передав 10 заготовок, заказывает на складе сырья материалы для изготовления переданного количества также с целью восстановления запаса. Т.о., материальный поток «вытягивается» каждым последующим звеном. Причем персонал отдельного цеха в состоянии учесть гораздо больше специфических факторов, определяющих размер оптимального заказа, чем это смогла бы сделать центральная система управления.

На практике к тянущим внутрипроизводственным логистическим системам относят систему “Канбан”(в переводе с японского – карточка), разработанную и реализованную фирмой «Тойота» (Япония).

Система Канбан не требует тотальной компьютеризации производства, однако она предполагает высокую дисциплину поставок, а также высокую ответственность персонала, так как централизованное регулирование внутрипроизводственного логистического процесса ограничено. Система Канбан позволяет существенно снизить производственные запасы. Система Канбан позволяет также ускорить оборачиваемость оборотных средств, улучшить качество выпускаемой продукции. Например, запасы деталей в расчете на один выпускаемый автомобиль у фирмы «тойота» составляет 77 дол., в то время на автомобильных фирмах в США этот показатель примерно равен 500 дол.

 

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленно­го продукта из сферы внимания поставщика. При этом ос­новной удельный вес занимают задачи управления матери­альными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

В процессе решения задач распределительной логис­тики необходимо найти ответы на следующие вопросы:

- по какому каналу довести продукцию до потреби­теля;-как упаковать продукцию;-по какому маршруту отправить;-нужна ли логистике сеть складов, если да, то ка­кая, где и сколько;-какой уровень обслуживания обеспечить, а также на ряд других вопросов.

Состав задач распределительной логистики на микро- и на макроуровне различен. На уровне предприятия, т. е. на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

- -планирование процесса реализации;-организация получения и обработки заказа;-выбор вида упаковки, принятие решения о комп­лектации, а также организация выполнения других опера­ций, непосредственно предшествующих отгрузке;-организация отгрузки продукции;-организация доставки и контроль за транспортиро­ванием;-организация послереализационного обслуживания.
На макроуровне к задачам распределительной логис­тики относят:

- -выбор схемы распределения материального потока;-определение оптимального количества распредели­тельных центров (складов) на обслуживаемой территории;-определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой тер­ритории, а также ряд других задач, связанных с управле­нием процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

Логистические каналы и логистические цепи. Поставщик и потребитель материального потока в об­щем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим кана­лом, или иначе — каналом распределения. Логистический канал — это частично упорядоченное множество различ­ных посредников, осуществляющих доведение материаль­ного потока от конкретного производителя до его потре­бителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процес­са продвижения материального потока от поставщика к по­требителю. После этого логистический канал преобразует­ся в логистическую цепь. Например, принятие прин­ципиального решения о реализации продукции через аген­тскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распре­деления. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкрет­ного перевозчика, конкретного страховщика и т.д. — это выбор логистической цепи. Логистическая цепь — это ли­нейно упорядоченное множество участников логистичес­кого процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логи­стический системы до другой.

На уровне макрологистики логистические каналы и ло­гистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макро-логистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми свя­зями каналы распределения не содержат каких-либо опто-во-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных сис­темах такие посредники имеются. При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дист­рибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, бан­кира и т. д. При этом могут использоваться различные ме­тоды экспертных оценок, методы исследования операций и др. Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логис­тических процессов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.