Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список стандартов 3 страница




аудитор (его руководитель или должностные лица) состоит в близком родстве с должностными лицами, ответственными за организацию и ведение бухучета и составление отчетности в проверяемой организации (например, руководителем, бухгалтером);

проверяемая организация является учредителем (участником, акционером) аудитора;

проверяемая организация является дочерним обществом учредителя (участника, акционера) аудитора;

у проверяемой организации и аудитора имеются общие учредители (участники, акционеры);

в течение трех лет, предшествующих аудиту, аудитор вел (восстанавливал) бухучет в проверяемой организации или составлял ее финансовую (бухгалтерскую) отчетность;

проверяемая организация является страховой компанией, с которой аудитор заключил договор страхования ответственности.

Такие требования определены в ст. 8 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.

Кроме того, при проверке бухгалтерской отчетности аудиторские организации (индивидуальные аудиторы) могут руководствоваться рекомендациями финансового ведомства. При проведении аудита за 2009 год эти разъяснения изложены в письме Минфина России от 28 января 2010 г. № 07-02-18/01. В частности, аудиторам рекомендуется обратить особое внимание на следующие вопросы составления годовой бухгалтерской отчетности:

раскрытие информации о финансовых вложениях;

раскрытие информации о забалансовых статьях;

раскрытие информации о неопределенности в деятельности организации;

признание изменения оценочного значения;

определение изменения оценочных резервов;

проведение ежегодной проверки сроков полезного использования и способов определения амортизации нематериальных активов;

отражение обязательств по полученным займам (кредитам);

раскрытие информации о полученных займах (кредитах);

раскрытие информации о задолженности по причитающимся к уплате процентам по полученным займам (кредитам);

признание расходов по займам (кредитам);

выбытие финансовых вложений;

раскрытие информации о затратах на энергетические ресурсы;

представление информации о непредъявленной к оплате начисленной выручке, выраженной в иностранной валюте;

представление информации об условных обязательствах.

Результаты аудиторской проверки должны быть представлены в аудиторском заключении. Оно является официальным документом, которое предназначено для пользователей бухгалтерской отчетности. Такие правила установлены в ч. 1 ст. 6 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ и подпункте г п. 2 ст. 13 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. В заключении аудитор дает оценку достоверности показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности (ч. 2 ст. 6 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ, п. 2 Правила стандарта № 6, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696).

Если аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении аудируемого лица и соответствует законодательству, он выражает безоговорочно положительное мнение.

Аудитор может отказаться выразить безоговорочно положительное мнение. На это влияют следующие обстоятельства:

ограничение объема работы аудитора (в этом случае аудитор может выражать мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения);

существуют разногласия с руководством организации по учетной политике, методу ее применения, адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности (в этом случае аудитор может выражать мнение с оговоркой или отрицательное мнение).

Об этом сказано в п. 34 Правила стандарта № 6, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696.

По результатам проверки могут быть выявлены ошибки и нарушения законодательства. До составления аудиторского заключения проверяющие должны сообщить об этом руководству организации, о чем сказано в п. 52 правила стандарта № 13, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696. Причину нарушений ведения бухучета и формирования отчетности они могут описать в документе, составленном в произвольной форме (например, в форме отчета). После изучения этого документа сотрудники организации должны исправить ошибки. Если организация отказывается устранить нарушения, то аудиторы не смогут выразить в заключении безоговорочно положительное мнение. Такой вывод следует из п. 24 Правила стандарта № 6, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696. Факт существования ошибок аудиторы отметят в аудиторском заключении.

36. Понятие аудиторского заключения.

Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой отчетности – аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными стандартами аудита и содержащий выраженное в установленной форме мнение о достоверности финансовой отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухучета законодательству РФ.
Заведомо ложное заключение (11 ст) – заключение, которое составлено без проведения проверки/по результатам проверки, но явно противоречащее содержанию проаудируемых документов.
Может повлечь аннулированию лицензии аудируемой организации, а у подписавших его лиц – аннулированию аттестатов и привлечению к уголовной ответственности.
Федеральный стандарт № 6 требования к заключению «Аудиторское заключение по фин-й (бух-й) отчетности».
Заключение включает элементы:
1. наименование
2. адресат
3. сведения об аудиторе/аудируемой организации: местонахождение номер и дата свидетельства о гос-й регистрации, номер и дата лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименование органа ее выдавшего и срок действия
4. сведения об аудируемом лице: организационно-правовая форма и наименование, местонахождение, номер и дата свидетельства о гос-й регистрации, свидетельство о постановке на учет, сведения о лицензиях на осуществленные виды деятельности
5. вводная часть: период за который проверена отчетность и ее состав
6. часть, описывающая объем аудита: заявления о том, что аудит проводится на выборочной основе, даже если проводился сплошным. Под объемом аудита понимается способность аудитора выполнить процедуры аудита, которые считаются необходимыми в данных обстоятельствах исходя их приемлемого уровня существенности
7. мнение аудитора
8. дата аудиторского заключения – дата не может быть раньше даты подписания отчетности
9. подпись аудитора – должен подписаться руководитель аудитора, либо лицом, возглавлявшим проверку, либо лицом, непосредственно проводимым проверку. Номера и сроки действий квалификационных аттестатов. Подписи скреплены печатью
10. к аудиторскому заключению прилагается отчетность в отношении которой проводилась проверка. Отчетность: датирована, подписана, скреплена печатью.
Прошнурованы в единый пакет, пронумеровано, печать, число. Составляется в 2-х экз.

Различают четыре вида аудиторских заключений: безусловно положительное, условно-положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения.

В безусловно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что эта отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период, исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

В условно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что, за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств, бухгалтерская отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период, исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

В отрицательном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что в связи с определенными обстоятельствами эта отчетность подготовлена таким образом, что она не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период, исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

Отказ аудиторской фирмы от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта в аудиторском заключении означает, что в результате определенных обстоятельств аудиторская фирма не может выразить и не выражает такое мнение в одной из установленных настоящим порядком форме.

Мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта должно быть выражено так, чтобы этому субъекту и пользователям были очевидны его содержание и форма.

37. Ответственность за нарушение федерального законодательства
об аудиторской деятельности.

Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите
1. Аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

1. Аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско - правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

2. Осуществление аудиторской деятельности аудиторской организацией или индивидуальным аудитором без получения соответствующей лицензии влечет взыскание штрафа с аудиторской организации или индивидуального аудитора в размере от 100 до 300 минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом.


3. Уклонение организации или индивидуального предпринимателя, подлежащих обязательному аудиту, от его проведения или препятствование его проведению, влекут взыскание штрафа с организации и индивидуального предпринимателя в размере от 500 до 1000 минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом.
4. Взыскание штрафов, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, производится в судебном порядке на основании постановления уполномоченного федерального органа о привлечении к ответственности за правонарушения, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Статья 21 комментируемого Закона предусматривает ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите.. Пункт 1 ст. 21 предусматривает административную, гражданско - правовую и уголовную ответственность аудиторских организаций и их руководителей, индивидуальных аудиторов, аудируемых лиц и лиц, подлежащих обязательному аудиту за нарушение законодательства РФ об аудите.

Пункт №1 Административная ответственность устанавливается комментируемым Законом.
Гражданско - правовая ответственность устанавливается гражданским законодательством, а уголовная - Уголовным кодексом РФ.


Пункт № 2 ст. 21 устанавливает административную ответственность за осуществление аудиторской деятельности без получения соответствующей лицензии (объект правонарушения).
Субъекты данного правонарушения - аудиторские организации и индивидуальные аудиторы. Субъективная сторона правонарушения - вина в виде прямого умысла.
Санкция за данное правонарушение - штраф в размере от 100 до 300 минимальных размеров оплаты труда, установленном федеральным законом.


Пункт № 3 ст. 21 устанавливает административную ответственность за уклонение от проведения или воспрепятствование проведению обязательного аудита.
Субъекты правонарушения - организации или индивидуальные предприниматели, подлежащие обязательному аудиту.
Субъективная сторона правонарушения - вина в виде прямого или косвенного умысла.
Санкция за это правонарушение - штраф в размере от 500 до 1000 минимальных размеров оплаты труда, установленном федеральным законом.


Пункт № 4 ст. 21 устанавливает исключительно судебный порядок взыскания штрафа, но на основании постановления уполномоченного федерального органа о привлечении к ответственности за правонарушения, предусмотренные п. 2 и 3 ст. 21 комментируемого Закона.
Гражданско - правовая ответственность - это прежде всего имущественная ответственность, предусмотренная гражданским законодательством, преимущественно ГК РФ. Это касается норм, регулирующих договорные отношения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.