КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список стандартов 3 страница
аудитор (его руководитель или должностные лица) состоит в близком родстве с должностными лицами, ответственными за организацию и ведение бухучета и составление отчетности в проверяемой организации (например, руководителем, бухгалтером); проверяемая организация является учредителем (участником, акционером) аудитора; проверяемая организация является дочерним обществом учредителя (участника, акционера) аудитора; у проверяемой организации и аудитора имеются общие учредители (участники, акционеры); в течение трех лет, предшествующих аудиту, аудитор вел (восстанавливал) бухучет в проверяемой организации или составлял ее финансовую (бухгалтерскую) отчетность; проверяемая организация является страховой компанией, с которой аудитор заключил договор страхования ответственности. Такие требования определены в ст. 8 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ. Кроме того, при проверке бухгалтерской отчетности аудиторские организации (индивидуальные аудиторы) могут руководствоваться рекомендациями финансового ведомства. При проведении аудита за 2009 год эти разъяснения изложены в письме Минфина России от 28 января 2010 г. № 07-02-18/01. В частности, аудиторам рекомендуется обратить особое внимание на следующие вопросы составления годовой бухгалтерской отчетности: раскрытие информации о финансовых вложениях; раскрытие информации о забалансовых статьях; раскрытие информации о неопределенности в деятельности организации; признание изменения оценочного значения; определение изменения оценочных резервов; проведение ежегодной проверки сроков полезного использования и способов определения амортизации нематериальных активов; отражение обязательств по полученным займам (кредитам); раскрытие информации о полученных займах (кредитах); раскрытие информации о задолженности по причитающимся к уплате процентам по полученным займам (кредитам); признание расходов по займам (кредитам); выбытие финансовых вложений; раскрытие информации о затратах на энергетические ресурсы; представление информации о непредъявленной к оплате начисленной выручке, выраженной в иностранной валюте; представление информации об условных обязательствах. Результаты аудиторской проверки должны быть представлены в аудиторском заключении. Оно является официальным документом, которое предназначено для пользователей бухгалтерской отчетности. Такие правила установлены в ч. 1 ст. 6 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ и подпункте г п. 2 ст. 13 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. В заключении аудитор дает оценку достоверности показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности (ч. 2 ст. 6 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ, п. 2 Правила стандарта № 6, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696). Если аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении аудируемого лица и соответствует законодательству, он выражает безоговорочно положительное мнение. Аудитор может отказаться выразить безоговорочно положительное мнение. На это влияют следующие обстоятельства: ограничение объема работы аудитора (в этом случае аудитор может выражать мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения); существуют разногласия с руководством организации по учетной политике, методу ее применения, адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности (в этом случае аудитор может выражать мнение с оговоркой или отрицательное мнение). Об этом сказано в п. 34 Правила стандарта № 6, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696. По результатам проверки могут быть выявлены ошибки и нарушения законодательства. До составления аудиторского заключения проверяющие должны сообщить об этом руководству организации, о чем сказано в п. 52 правила стандарта № 13, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696. Причину нарушений ведения бухучета и формирования отчетности они могут описать в документе, составленном в произвольной форме (например, в форме отчета). После изучения этого документа сотрудники организации должны исправить ошибки. Если организация отказывается устранить нарушения, то аудиторы не смогут выразить в заключении безоговорочно положительное мнение. Такой вывод следует из п. 24 Правила стандарта № 6, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696. Факт существования ошибок аудиторы отметят в аудиторском заключении. 36. Понятие аудиторского заключения. Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой отчетности – аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными стандартами аудита и содержащий выраженное в установленной форме мнение о достоверности финансовой отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухучета законодательству РФ. Различают четыре вида аудиторских заключений: безусловно положительное, условно-положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения. В безусловно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что эта отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период, исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. В условно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что, за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств, бухгалтерская отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период, исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. В отрицательном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что в связи с определенными обстоятельствами эта отчетность подготовлена таким образом, что она не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период, исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. Отказ аудиторской фирмы от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта в аудиторском заключении означает, что в результате определенных обстоятельств аудиторская фирма не может выразить и не выражает такое мнение в одной из установленных настоящим порядком форме. Мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта должно быть выражено так, чтобы этому субъекту и пользователям были очевидны его содержание и форма. 37. Ответственность за нарушение федерального законодательства Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите 1. Аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско - правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. 2. Осуществление аудиторской деятельности аудиторской организацией или индивидуальным аудитором без получения соответствующей лицензии влечет взыскание штрафа с аудиторской организации или индивидуального аудитора в размере от 100 до 300 минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом.
Статья 21 комментируемого Закона предусматривает ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите.. Пункт 1 ст. 21 предусматривает административную, гражданско - правовую и уголовную ответственность аудиторских организаций и их руководителей, индивидуальных аудиторов, аудируемых лиц и лиц, подлежащих обязательному аудиту за нарушение законодательства РФ об аудите. Пункт №1 Административная ответственность устанавливается комментируемым Законом.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |