Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы учёта затрат на производство. 1 страница




Структура и содержание пассива баланса.

Структура и содержание актива баланса.

Классификация счетов по экономическому содержанию.

Классификация хозяйственных средств по составу и размещению.

  1. Основные средства (01) - совокупность материально-вещественных ценностей, которые используются в качестве средств труда при производстве продукции, оказании услуг и выполнении работ, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев. К основным средствам относятся: здания, сооружения, земельные участки, машины и оборудование, объекты природопользования и др. То есть предметы, служащие более одного года и предметы, которые имеют стоимость на дату приобретения более стократного размера минимальной месячной оплаты труда. Организация имеет право не чаще одного раза в год переоценивать объекты основных средств либо путем индексации, либо путем прямого пересчета по рыночным средствам.
  2. Нематериальные активы (04) - объекты длительного пользования (более 1 года), имеющие оценку и приносящие доходы, но не являющиеся вещественными ценностями для организации. К нематериальным активам относятся: право пользования патентами, лицензиями, компьютерными программами, расходы на рекламу и др.
  3. Доходные вложения в материальные ценности (03) - имущество, предоставляемое организацией для передачи в лизинг по договору проката за плату во временное пользование с целью получения дохода.
  4. Вложения во внеоборотные активы (08) - затраты организации в объекты, которые в последствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
  5. Финансовые вложения (58) - вложения организаций на приобретение государственных и иных краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг, а также инвестиции в уставный капитал других организаций.
  6. Оборотные средства делятся на две части:
  7. предметы труда (сырье, материалы, топливо и т.д.), которые теряют свою натуральную форму, полностью переносят свою стоимость на продукцию и потребляются в одном производственном цикле (счета 10, 20, 21, 23, 29, 46);
  8. готовая продукция и товары для перепродажи (счета 41 и 43).
  9. Денежные средства (50 - касса, 51 - расчетный счет, 55 - специальные счета в банках, 57 - переводы в пути) - сумма наличных денег в кассе, свободные на расчетных и валютных счетах в банке.
  10. Дебиторская задолженность (62 - расчеты с покупателями и заказчиками, 70 - расчеты с персоналом по оплате труда, 71 - расчеты с подотчетными лицами, 76 - расчеты с разными дебиторами и кредиторами) - задолженность организации юридических и физических лиц за товары, услуги, продукцию по выданным авансам, суммой за подотчетными и другими лицами.

 

4) Классификация хозяйственных средств по источникам образования. Средства по источникам образования делятся на собственные и привлеченные. Собственные - средства, принадлежащие предприятию. К ним относятся: уставные, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы (собственный капитал, фонды, резервы, амортизация, бюджетное финансирование и средства в порядке дарения).

  1. Уставный капитал (80) - основной источник формирования собственного имущества организации; совокупность вкладов в денежном выражении, учредителя в имущество организации при ее создании; основной источник обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Эта сумма отражается в уставе организации и поэтому называется ставным капиталом. Размер уставного капитала может быть изменен по решению учредителей организации и измененная сумма должна быть обязательно внесена в учредительные документы.
  2. Резервный капитал (82) - создается за счет отчислений от чистой прибыли. Размер резервного капитала определяется уставом акционерного общества. В резервный фонд должны отчисляться ежегодно не менее пяти процентов годовой прибыли. Резервный капитал используется при выплате доходов учредителям (при отсутствии или недостаточности прибыли отчетного года), на покрытие непредвиденных расходов и потери организации за отчетный год, а также для погашения облигаций организации. Остатки неиспользованных средств фонда переходят на следующий год.
  3. Добавочный капитал (83) - состоит из прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемых по результатам его переоценки, возникающих в случае продажи акции по цене, превышающих их номинальную стоимость.
  4. Нераспределенная прибыль (84) - включает нераспределенную прибыль отчетного года. Средства 84-го счета могут распределяться на выплату доходов учредителя, на обеспечение производственного развития организации, приобретении нового имущества и отчисления в резервный фонд.
  5. Резервы под снижение стоимости материальных ценностей (14), резервы по обесцениванию вложений в ценные бумаги (59), резервы по сомнительным долгам (63) - создаются за счет прочих доходов (91). Неиспользованные резервы также списываются на 91 счет.
  6. Доходы будущих периодов (98) - доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, предстоящие поступления, задолженности по недостачам, которые были выявлены в отчетном периоде, а также в безвозмездном поступлении.
  7. Резервы предстоящих расходов (96) - создаются за счет внутренних ресурсов путем равномерного включения предстоящих расходов, затраты на производство и в расходы на продажу в отчетном году.
  8. Целевое финансирование (86) - предназначен для финансирования мероприятий целевого назначения.
  9. Прибыли и убытки (99) - обобщающий показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия и главный источник формирования средств предприятия.

Заемные источники формирования имущества поступают в распоряжение организации на определенный срок, по истечению которого они должны быть возвращены ее собственнику. К ним относят:

  1. долгосрочные кредиты и займы банков (67) - выдаются сроком более одного года;
  2. краткосрочные кредиты и займы (66) - ссуды, полученные на счет менее одного года;
  3. кредиторская задолженность организации (60);
  4. внутрихозяйственные расчеты (79);
  5. расчеты с поставщиками (60);
  6. задолженность для расчета с бюджетом (68) - возникает вследствие разрыва между временем начисления и датой оплаты;
  7. задолженность органам социального страхования (69);
  8. долговые обязательства предприятий перед своим персоналом по оплате труда (70).

Средства по источникам образования располагаются в пассиве баланса, а средства по составу и размещению в активе баланса.

 

5) Бухгалтерский баланс. Документ бухгалтерского учета, представляющий совокупность показателей, характеризующих финансовое и хозяйственное состояние фирмы на определенную дату, чаще всего на конец или начало календарного периода. По своему строению бухгалтерский баланс - двухсторонняя таблица, где левая сторона (актив) отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая - (пассив) отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство актива и пассива. Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья, которая соответствует конкретному виду имущества, обязательств, источников формирования имущества. Балансовые статьи объединяются в группы (разделы баланса). Объединение балансовых статей в группы или разделы осуществляется исходя из их экономического содержания. Каждая строка (статья) баланса имеет свой порядковый номер, что облегчает ее нахождение, и ссылки на отдельные статьи. Для отражения состояния средств бухгалтерский баланс предусматривает две графы для цифровых показателей: на начало и на конец отчетного периода. Во второй графе показывается состояние средств и их источников на дату составления баланса. Бухгалтерский баланс может быть брутто и нетто, на практике чаще всего применяется последний. По времени составления бухгалтерские балансы могут быть вступительные, периодические и годовые, ликвидационные, разделительные, объединительные. По источникам составления бухгалтерские балансы подразделяются на инвентарные, книжные и генеральные. Инвентарные балансы составляют только на основании инвентаризации. Книжный бухгалтерский баланс - только на основании книжных записей без предварительной проверки их путем инвентаризации. Генеральный баланс основывается на учетных записях и данных инвентаризации. По объему информации балансы подразделяются на единые и сводные. Единый бухгалтерский баланс отражает деятельность только одного предприятия. По формам собственности различают балансы государственных, муниципальных, смешанных и совместных, частных предприятий, а также общественных организаций. По объекту отражения бухгалтерские балансы делятся на самостоятельные и отдельные. Бухгалтерский баланс должен отвечать следующим требованиям: правдивость, реальность, единство, преемственность, ясность.

 

6) Типы изменения БУ под влиянием хоз. операций. Хозяйственные операции можно разделить на 4 типа.

а) Активные (А+А-). При этом типе изменения происходят в активе баланса: одна статья (или подстатья) увеличивается, а другая уменьшается на одну и ту же величину. Итог не меняется, равенство сохраняется.

б) Пассивные (П+П-). При этом изменении одна статья (или подстатья) пассива увеличивается, а другая уменьшается, итог пассива не меняется.

в) Активно-пассивные в сторону увеличения (А+П+). При этом изменении в балансе одна статья актива увеличивается и одна статья пассива увеличивается на ту же сумму. Итог актива и пассива также изменится (увеличится) на ту же сумму.

г) Активно-пассивные в сторону уменьшения (А-П-). При этом изменении в балансе одна статья актива уменьшается и одна статья пассива уменьшается на ту же сумму. Итог актива и пассива также изменится (уменьшится) на ту же сумму.

 

7) Сущность и значение системы счетов и двойной записи. Непрерывное текущее наблюдение и контроль за хозяйственными операциями и за изменениями в составе имущества и источников его формирования осуществляется с помощью системы счетов бух. учёта. Счета открываются на каждый экономически однородный вид имущества, источников его формирования и хозяйственных операций в соответствии с классификацией объектов учёта. Счет имеет форму двусторонней таблицы с указанием Дебет и Кредит. В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив и пассив различаются активные и пассивные счета. Активные – счета, предназначенные для учёта имущества организации. Пассивные – для учёта обязательств организации. Активно-пассивные счета бывают с односторонним сальдо и с двусторонним.

Каждая хозяйственная операция, исходя из ее экономического содержания, обязательно затрагивает два объекта учета, т. е. два счета, так как она имеет двойственный характер. Двойственное отражение хозяйственной операции заключается в том, что она должна быть записана по дебету одного и кредиту другого счета в одинаковой сумме. Следовательно, при составлении корреспонденции счетов с использованием метода двойной записи обязательно участвуют три составляющие: содержание хозяйственной операции (ее описание); дебетуемый счет; кредитуемый счет. Таким образом, двойная запись представляет собой элемент метода бухгалтерского учета, обеспечивающий двойственность отражения каждой хозяйственной операции по дебету и кредиту разных экономически связанных счетов. апись операций на корреспондирующих счетах называется бухгалтерской проводкой. Бухгалтерские проводки бывают простые и сложные. При простой бухгалтерской проводке затрагиваются только два счета, на одном из которых сумма отражается по дебету, а на втором — по кредиту.

 

8) Бухгалтерские документы их их классификация. По назначению документы бывают распорядительные, оправдательные; комбинированные и документы учетного оформления. По порядку составления они подразделяются на первичные и сводные документы. В зависимости от порядка отражения хозяйственных операций они могут быть разовыми и накопительными документами. По месту составления различают внутренние и внешние документы. Внутренними являются документы, составленные на данном предприятии. Внешние документы поступают от других предприятий. По качественным признакам документы могут быть полноценными и неполноценными. Полноценным является такой документ, который составлен по установленной форме, имеет все обязательные реквизиты и правильно отражает действительно совершенную и законную хозяйственную операцию. Документ, не удовлетворяющий этим требованиям, является неполноценным. При применении сложной вычислительной техники бухгалтерские документы подразделяются по степени механизации учета на документы, составленные полностью или частично механизированным способом, а также заполняемые вручную.

 

9) Активные и пассивные счета. Субсчета и забалансовые счета. Активные счета - счета бухгалтерского учёта, предназначенные для учёта состояния, движения и изменения хозяйственных средств по их видам. На активных счетах отображена информация о средствах (в денежном эквиваленте), которые имеются в распоряжении организации, это могут быть банковские счета, имущество на складе и в эксплуатации. Пассивные счета — счета бухгалтерского учёта, предназначенные для учёта состояния, движения и изменения источников средств предприятия. На пассивных счетах отображаются операции, изменяющие сумму средств предприятия (актив предприятия). Кроме этого могут быть операции, изменяющие состав долгов (перекидывание средств между 2-мя пассивными счетами, например удержание налогов из зарплаты). На пассивных счетах:

Начальное сальдо записывается по кредиту счёта

Записи, характеризующие увеличение источника средств записываются по кредиту счёта

Записи, характеризующие уменьшение источника средств записываются по дебету счёта

Конечное сальдо записывается по кредиту счёта

Субсчета, подсобные счета, промежуточное звено между синтетическими и аналитическими счетами. В отличие от синтетических счетов, называемых счетами 1-го порядка, С. относятся к счетам 2-го порядка, а объединяемые ими аналитические счета являются счетами 3-го, 4-го и т. д. порядка. С. используются для объектов учёта с разнообразной номенклатурой. Так, синтетический счёт «сырьё и материалы» делится на пять С., каждый из которых, в свою очередь, может детализироваться в аналитическом учёте по местам хранения материалов и по видам или группам материальных ценностей. С. вводят для получения единых для всех предприятий обобщённых показателей, дополняющих показатели синтетических счетов. С. обычно устанавливают направление дальнейшей их детализации. Они предусматриваются планом счетов бухгалтерского учёта и используются для составления отчётности и анализа показателей счетов.

Забалансовые счета - счета, предназначенные для учета экономических ресурсов, событий и хозяйственных операций, которые не оказывают влияния на показатели бухгалтерского баланса, но воздействие которых отражается на финансовых результатах функционирования. Забалансовые счета подразделяются на депозитно-имущественные, контрольно-мемориальные, условных прав и обязательств. Учет на забалансовых счетах ведется методом простой записи (без корреспонденции с другим счетом).

 

10) Синтетические и аналитические счета. СИНТЕТИЧЕСКИЕ СЧЕТА - счета бухгалтерского учета, которые группируются по определенным признакам и предназначены для обобщения информации об отдельных видах имущества, обязательств, капитала, финансовых результатов (напр., счета основных средств, нематериальных активов, материалов, расчетов с персоналом по оплате труда, расчетов с бюджетом, С.с. капитала, фондов накопления, потребления, прибылей и убытков и др.).

АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ - система бухгалтерских записей, дающая детальные сведения о движении хозяйственных средств; строится отдельно по каждому синтетическому счету. В отличие от синтетического учета ведется не только в стоимостных, но и в натуральных показателях.

11) План счетов БУ, его содержание. План счетов применяется в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи (кроме кредитных и бюджетных).

План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). На основе данного Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

Состав: Наименование счета, Номер счета, Номер и наименование субсчета.

Разделы: Внеоборотные активы, Производственные запасы, Затраты на производство, Готовая продукция и товары, Денежные средства, Расчеты, Капитал, Финансовые результаты, Забалансовые счета.

 

12,13) Документальное оформление кассовых операций\Учёт кассовых операций Для документального учета и оформления кассовых операций на предприятии применяются приходные и расходные кассовые ордера и документы их заменяющие. Выдача денег из кассы предприятия осуществляется по расходному кассовому ордеру (унифицированная форма № КО-2).В расходном кассовом ордере должны быть заполнены следующие обязательные реквизиты: наименование предприятия и структурного подразделения, а также коды предприятия по ОКПО и структурного подразделения, регистрационный номер и дата выписки расходного ордера, номер корреспондирующего счета, субсчета. Расходный кассовый ордер должен быть подписан главным (старшим) бухгалтером; он также должен содержать распорядительную подпись руководителя организации или лица на то уполномоченного письменным распоряжением руководителя. Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами. Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. Если выдача денег производится по доверенности, в тексте ордера после наименования получателя денег бухгалтерией указывается фамилия, имя, отчество лица, которому доверено получение денег. Если выдача денег производится по ведомости, перед распиской в получении денег кассир делает надпись: "По доверенности". Доверенность остается в документах дня как приложение к расходному кассовому ордеру или ведомости. Разовые выдачи денег на оплату труда отдельным лицам производятся, как правило, по расходным кассовым ордерам. Расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть разборчиво и четко заполнены бухгалтерией чернилами, шариковой ручкой или выписаны на компьютере. Подчистки, помарки и исправления в первичных кассовых документах не допускаются. Все расходные кассовые ордера и документы, заменяющие их, должны иметь регистрационный номер, то есть все первичные кассовые документы подлежат обязательной регистрации.

КАССОВАЯ КНИГА - форма для отражения операций с наличными деньгами, учитывающая все поступления и выдачи денег. Кассовая книга ведется кассиром. Каждое предприятие может иметь только одну кассовую книгу. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры должны быть отрывными, они служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге запрещаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера. Записи в кассовую книгу производятся сразу после получения или выдачи денег. Кассир обязан подсчитать итоги операций за день, вывести остаток денег в кассе и передать в бухгалтерию отчет с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге (на первом экземпляре). Кассовая книга ведется ежедневно, с расчетом остатка на конец каждого дня. Бухгалтеры и другие счетные работники, имеющие право подписи кассовых документов, не могут исполнять обязанности кассиров. Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера.

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов - применяется для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов платежных (расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и др. до передачи в кассу организации. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи.

 

14) Порядок открытия расчётного счёта. Согласно гражданскому законодательству расчётный счет в банке (как минимум один) для осуществления расчётов обязана иметь каждая организация, являющаяся юридическим лицом. Расчетный счет должен быть открыт после государственной регистрации юридического лица. Об открытии счета банк сообщает в налоговую инспекцию по месту государственной регистрации юридического лица, где организация стоит на налоговом учёте. Можно также открыть ссудный, депозитный, валютный или любой другой счет. Для открытия расчетного счета и организациям, и индивидуальным предпринимателям необходимо представить в банк: заявление об открытии счета, Бланк предоставляется банком, копию свидетельства о регистрации, подлинник свидетельства о постановке на учет в налоговых органах, карточку с образцами подписей и оттиском печати (для некоторых банков - 2 экземпляра). Для ИП - оттиск печати не обязателен, а требуется только в том случае, если печать у него имеется. При этом необходимо, чтобы копия свидетельства о регистрации была заверена - либо нотариально, либо регистрирующим органом. Кроме того, от организации банком требуется предоставление следующих документов: копии учредительных документов (устав, учредительный договор, протокол собрания учредителей о создании организации), документов, свидетельствующих о полномочиях лиц, расписывающихся в карточке и, соответственно, имеющих право работы со счетом (выписки из протокола собрания о назначении руководителя, приказ о назначении лиц, имеющих право распоряжаться счетом) - эти документы должны быть заверены печатью организации за подписью руководителя.

При этом необходимо, чтобы копии учредительных документов были заверены - либо нотариально, либо регистрирующим органом. Кроме того, как правило, требуются: справки о постановке на учет во внебюджетных фондах; справка из государственного органа статистики с кодами деятельности (ОКПО).

 

15) Документальное оформление операций на расчётном счёте. Операции по расчетным счетам оформляются в соответствии с Положением ЦБ РФ «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 12 апреля 2001 г. № 2-П. Для документального оформления этих операций предусматриваются следующие расчетные документы: платежные поручения, чеки, платежные требования, инкассовые поручения. В расчетных документах должны содержаться реквизиты: наименование расчетного документа, его номер, число, месяц и год его выписки; вид платежа; наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование и место нахождения банка плательщика (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование и место нахождения банка получателя (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; назначение платежа с выделением отдельной строкой налога, подлежащего уплате, либо с указанием того, что налог не уплачивается; сумма платежа, обозначенная прописью и цифрами. Платежное поручение — документ, оформляющий поручение организации своему банку перевести сумму, указанную в документе, на счет получателя либо произвести депонирование указанной суммы для последующего перечисления средств на счет получателя. Оно действительно в течение 10 дней со дня его выписки (день выписки при этом в расчет не берется) и оформляется в трех экземплярах при совершении операции в рамках одного кредитного учреждения, в остальных случаях — в четырех экземплярах. Платежное требование — расчетный документ, который содержит требование кредитора (получателя средств) к должнику (плательщику) произвести уплату денежной суммы через банк в соответствии с основным договором. Применяется для оформления расчетов за товары, выполненные работы и услуги в соответствии с договором организации с поставщиком. В платежном требовании отмечаются условие оплаты, срок для акцепта, дата вручения плательщику документов в соответствии с договором, а также наименование товара (выполненных работ и услуг), номер и дата договора, номера приемо-сдаточных документов с указанием даты их составления, подтверждающих поступление товара или приемку выполненных работ и услуг. Получение денежных средств с расчетного счета в кассу оформляется денежным чеком, в котором указываются цели данной операции: выдача заработной платы, пособий, командировочных расходов, на хозяйственные нужды и др. Денежный чек подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Реквизиты чека полностью повторяются в корешке, который остается для подтверждения записей по кассовым операциям в учетных регистрах. Чеки (25 или 50 чеков) содержатся в специальной чековой книжке, которая выдается по заявлению владельца счета. Чековые книжки являются бланками строгой отчетности и хранятся в сейфе организации.

 

16) Учёт операций на расчётном счёте. Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом ”погашено”. Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются на счет 63 ”Расчеты по претензиям”, а банку немедленно сообщается о таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском учете предприятия задолженность списывается. На полях проверенной выписки против сумм операций и в документах проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом 51 ”Расчетный счет”, а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке. Эти данные необходимы для контроля за движением денежных средств, автоматизации учетных работ, справок, проверок и последующего хранения документов. Проверка и обработка выписок должны производиться в день их поступления. Полученная из банка выписка проверяется и обрабатывается: подбираются все оправдательные документы, проставляются корреспондирующие счета (коды), а по расходам на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственным и общехозяйственным издержкам обращения, расчетам с бюджетом и другим, кроме того, проставляются и коды статей. Это необходимо потому, что аналитический учет по многим счетам организуется в разрезе статей. Группировка сумм по статьям осуществляется в листах-расшифровках, которые открываются ежемесячно в разрезе счетов, цехов и заполняются по данным документов к соответствующим журналам-ордерам. Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете 51 ”Расчетный счет”. Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу. Обязательное условие для заполнения регистров - использование одной строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена. Количество занятых строк журнала-ордера №2 и ведомости №2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка. Как в журнале ордере №2, так и в ведомости №2 суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет счетным работникам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей.

 

17) Учёт расчётов с подотчётными лицами. Подотчетными лицами считаются работники организации, которые получили денежные средства (авансы) на командировочные расходы и прочие нужды. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов, сроки, на которые они могут быть выданы, строго регламентированы. Дебет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" Кредит 50 "Касса"




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.