Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы развития межбюджетных отношений в РФ




Межбюджетные отношения: понятие и сущность. Направления реформирования системы межбюджетных отношений. Разграничение налоговых полномочий и доходных источников. Разграничение расходных полномочий. Формы финансовой помощи бюджетам нижестоящих уровней. Направления развития межбюджетных отношений (увеличение доходных источников региональных и местных бюджетов на основе перераспределения налоговых полномочий и введения новых налогов, сокращение расходных полномочий региональных и местных бюджетов).

Ответ:

 

Межбюджетные отношения (перераспределение финансовых ресурсов) это система оказания финансовой помощи региональным и местным органам власти, которые в силу исторически сложившихся условий не обеспечены средствами для осуществления своих полномочий.

Расходные полномочия включают в себя:

- нормативное правовое регулирование деятельности органов власти

-обеспечение исполнения установленных нормативных правовых норм финансовыми средствами

-непосредственное исполнение расходов по видам деятельности органов власти.

Совершенствование разграничения расходных полномочий между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов федерации и органами местного самоуправления предполагает необходимость законодательного разграничения между органами власти разных уровней прав, обязанностей и ответственности за выполнение каждого из перечисленных выше видов расходных полномочий. Программой развития бюджетного федерализма в РФ определены принципы разграничения расходных обязательств, к которым относятся:

-субсидиарность (максимальная близость органов власти к потребителям соответствующих бюджетных услуг);

-территориальное соответствие (максимальное совпадение территориальной юрисдикции органа власти и зоны потребления соответствующих бюджетных услуг);

-внешние эффекты (чем выше заинтересованность общества в целом в предоставлении бюджетных услуг, тем при прочих равных условиях за более высоким уровнем власти они должны закрепляться);

-эффект территориальной дифференциации (чем выше региональные/местные различия в производстве и потреблении бюджетных услуг, тем при прочих равных условиях на более низких уровнях бюджетной системы они должны предоставляться);

-эффект масштаба (концентрация бюджетных расходов при прочих равных условиях способствует экономии бюджетных средств).

Обеспечение финансовой самостоятельности территорий означает не только распределение ответственности между уровнями бюджетной системы по самостоятельному осуществлению определенных видов расходов, но и обеспечение реальных возможностей получения источников доходов для этого. Разграничение налоговых полномочий и доходных источников между органами власти и управления разных уровней должно базироваться на следующих принципах:

-стабильность разделения доходов между уровнями бюджетной системы на основе единых принципов и подходов;

-собственные доходы бюджетов каждого уровня должны быть достаточными для эффективной реализации закрепленных за ними расходных полномочий, включая выравнивание бюджетной обеспеченности регионов (муниципалитетов);

-налоговые полномочия федеральных властей должны быть достаточными для регулирования общенациональной экономики и поддержания на всей территории страны единого экономического и налогового пространства; доходы генерируемые национальной экономикой в целом, должны облагаться федеральными налогами;

-налоговые полномочия региональных и местных властей не должны ограничивать перемещение капиталов, рабочей силы, товаров и услуг, а также позволять экспортировать налоговое бремя в другие регионы (муниципалитеты);

-каждому уровню власти должно быть предоставлено право делегировать в установленных законодательством РФ случаях и порядке свои налоговые полномочия и доходные источники нижестоящему уровню власти;

-разграничение налоговых полномочий и доходных источников должно в основном ориентироваться на вертикальное (между уровнями бюджетной системы), а не горизонтальное (между регионами, муниципалитетами) бюджетное выравнивание.

При разделении конкретных видов налогов и доходных источников между бюджетами разных уровней должны учитываться следующие критерии:

-стабильность: чем в большей степени налоговые поступления зависят от экономической конъюнктуры, тем выше должен быть уровень бюджетной системы, за которым закрепляется этот налоговый источник и полномочия по его регулированию; чем выше мобильность и неравномерность территориального размещения налоговой базы, тем на более высоком уровне бюджетной системы она должна облагаться налогом;

-экономическая эффективность: за каждым уровнем бюджетной системы должны закрепляться налоги и доходные источники, объект (база) которых в наибольшей степени зависит от экономической политики данного уровня власти; чем труднее обеспечить уплату налога по месту фактической деятельности, тем «выше» должен быть уровень данного налога;

-мобильность налоговой базы: чем выше мобильность налоговой базы, тем на более высоком уровне бюджетной системы она должна облагаться налогом и наоборот;

-равномерность размещения налоговой базы: чем выше неравномерность (дисперсность) размещения налоговой базы, тем на более высоком уровне бюджетной системы она должна облагаться налогом и тем выше предпосылки для централизации соответствующих налоговых поступлений;

-социальная справедливость: налоги, носящие перераспределительный характер, должны быть закреплены за федеральным уровнем власти;

-бюджетная ответственность: сборы представляющие собой платежи за бюджетные услуги, должны поступать в бюджет органов власти, предоставляющих соответствующие услуги.

Проблемы межбюджетных отношений:

-количественная оценка расходных обязательств расходов разных уровней БС.

-проблема оценки эффективности расходов внебюджетных средств, а также проблем расчетов межбюджетных трансфертов

-проблема несоответствия налоговых полномочий и доходных источников

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.