Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Российская дореволюционная реклама




Устная реклама оставалась практически единственным типом коммерческой коммуникацией на территории России вплоть до 18 века, а ее доминирующее значение сохранилось до начала 19 века.

Мелкие странствующие российские торговцы начала 19 века- офени и коробейники- были одновременно и продавцами и глашатыми. Характер их устной рекламы блестяще описан Некрасовым Н.А. в поэме «Коробейники».

Значит роль в распространении разнообразной информации среди простых людей в 18-19 веках играли народные картинки – «лубки» - представляющие собой рисунки, нанесенные на бумагу (картон) посредством ксилографии и в последствии раскрашенные, иногда в ручную. Печатные плакаты появились в России в начале 18 века одна из дошедших до нас печатные афиши- «объявления о чудном муже, его жене иные вторым Самсоном нарицают» отпечатан в Санкт – Петербурге 1719 в. Эволюция печатной рекламы в России во второй половине 18- первая половина 19 века мало отличалась от западноевропейской. К концу 19 века вручение покупателям бесплатных календарей, листовок становится распространенным явлением.

Прообразом СМИ в России стала рукописная протогазета «Куранты» в 1660г. Первое объявление коммерческого характера было в №12 «Ведомостей» от 31 мая 1770. К началу 20 века реклама в прессе была уже высокоразвитой сферой рекламного бизнеса. Качественный уровень подачи объявлений был также довольно высок как с точки зрения формы, так и содержание. В это время появляется достаточно обширная специализированная пресса, содержащая рекламные материалы. Например: «Деловой будильник», «Торговля и жизнь» и т.п.

Важнейшим средством коммерческой коммуникации в 18-19 веках оставалась вывеска на торговых лавках. В условиях формирования всероссийского рынка большая роль так же как в Западной Европе принадлежала ярмаркам и выставкам.

- Ромат ЕВ «Реклама» учебное пособие, 2003 г. стр50

4. Российская дореволюционная реклама.

Развитие рекламного дела в России относят к X -XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца.

Определенный вклад в ранний период формирования средств рекламной деятельности внесли народные картинки - лубки. Первое упоминание о них относится к началу XVII в., когда в царских палатах уже имелось несколько десятков таких потешных листов. Постепенно картинки обогащались надписями, которые становились все более развернутыми и обстоятельными. Лубки входили в каждый дом - от царских палат и до убогих крестьянских изб. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях.

В XIX веке получает широкое распространение печатная реклама товаров, хотя печатные объявления рекламного характера встречаются уже в «Ведомостях» Петра I в начале XVIII века.

Наряду с коммерческими объявлениями в особый жанр - каталог - выделилась библиографическая реклама. Реклама книжной продукции характерна и для газеты Московского Университета «Московские ведомости», выходившего с 1756г. В целом же рекламные тексты этого времени и вплоть до конца XVIII века носили преимущественно справочный, деловой и информационный характер типичный для жанра объявлений.

В XIX веке широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых тумбах, установленных во многих городах. Реклама появилась на коньках и трамваях. Мальчики на улицах возле магазинов и лавок вручали прохожим календари и прейскуранты. В Нижнем Новгороде начали издаваться газеты «Нижегородская ярмарка», «Коммерческий ярмарочный справочный листок». В Петербурге появились журналы с рекламой: «Торговля», «Торговля и жизнь». Подобные издания распространились в скором времени по всей России.

Появились специализированные рекламные конторы, рекламные бюро. Успешному развитию рекламы в России способствовали также быстрый рост городов с присущей им концентрацией населения, развитие городских средств сообщения, выпуск промышленностью большой массы товаров, рассчитанных на все слои населения.

(Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность. - 5-е изд., перераб. и доп.-М.:Издателъско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002.-С.27-30).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.