Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговый знак




Новый гражданский кодекс России определяет товарный знак в качестве средства индивидуализации продукции (работ, услуг), право на которое имеет предприятие как имущественный комплекс. Товарный знак – это не только реклама фирмы, но и знак ответственности за качество производимого товара. К товарному знаку предъявлены много требований:

1. оригинальность (т.е. не повторять уже известные)

2. он должен указывать на высокое качество или особые свойства товара

3. не должен включать элементы, вводящие потребителя в заблуждения

4. торговый знак может служить определение, указывающее на происхождение товара.

Также различаются некоторые виды торговая марка и бренд - неймал (марка с устоявшемся имиджем.)

Бренд - древнескандинавский яз.- означает жечь выжигать (в древности клеймили скот, потом человек стал клеймить свое изделие)

Сегодня торговые марки представляют собой ценные активы, которыми можно торговать. Многие известные марки меняют своих хозяев.

- О. Феофанов «Реклама новые технологии в России» 2003г., стр233

18. Товарный знак, его виды и назначение.

Товарный знак является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак представляет собой зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров.

Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием. Выделяют пять основных видов товарных знаков.

1) Словесный товарный знак. Характеризуется лучшей запоминаемостью. Может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип). Например, IBM и др.

2) Изобразительный. Представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы. Например, изображение пумы как товарного знака одноименной фирмы.

3) Объемный товарный знак. Знак в трехмерном измерении. Например, стилизованная бутылка от «Кока-Колы» (ее форма тоже обеспечена правовой защитой).

4) Звуковой. Этот вид товарного знака больше характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера» - товарный знак радиостанции «Маяк»). В последнее время данный вид товарного знака все шире используется в рекламной практике других фирм, например оригинальные музыкальные фразы в фирменной рекламе.

5) Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания приведенных выше видов. Например, комбинация логотипа и объемной скульптуры группы «Рабочий и колхозница» В. Мухиной - товарный знак киностудии «Мосфильм».

Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием знаком (эмблемой). Товарные знаки выступают в роли своеобразных указателей, помогающих потребителям выбирать те или иные товары и пользоваться услугами тех или иных торговых фирм.

(Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность. - 5-е изд., перераб. и доп, - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. - С. 319-320.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.