Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние цвета в рекламной практике




Цветовая гамма рекламного ролика или плаката не менее важна при позиционировании и «раскрутке» товара, чем логотип фирмы или рекламный слоган.

В «фирменном стиле» «фирменный цвет» играет особо важную роль. Цвет настолько серьезно влияет на положение товара на рынке, что его используют как мощное орудие в конкурентной борьбе. Цвет в рекламе широко используется для формирования запланированных ассоциаций. Например: «Бордо»- это не только цвет, но и название популярного французского вина. Известно, что существуют стереотипы восприятия цвета. Цвета определенным образом воздействуют на нервную систему, а затем на наши чувства. Ассоциации касающихся цветов, поначалу, возникают у человека на уровне подсознания, но постепенно, с их повторением, человек начинает осознавать их. И тогда цвет воспринимается уже символически.

Например, во всем мире краны с горячей водой обозначаются красным цветом, а с холодной – синим, что обусловлено ассоциацией, связанной у нас с этим и цветами и возникающие на инстинктивном уровне.

Цвет зачастую сам по себе создает товару определенный имидж. Популярен золотой цвет, который обозначает высший сорт, высокую стоимость и, следовательно, высокий престиж. Символика цвета идет к нам из вековых глубин. Так бог Войны Марс ассоциировался с красным и оранжевым цветом и т.п.

Красный цвет – символизирует силу воли, активность, агрессивность. В этом цвете звучать сексуальные обертона. Красный цвет привлекает молодежь, широко используется в рекламе косметических и парфюмерных фирм. Красный цвет не подходит для рекламы, нацеленной на старшее поколение, прежде всего из-за своей агрессивности.

Синий - ассоциируется с пассивностью, чувствительностью, спокойствием, применяется в романтической рекламе. В сочетании с белым цветом он вызывает ассоциации с морем, свободой.

Серый, бордовый -умеренность, солидность.

Черный - классический, «стильный цвет». В сочетании с белым вызывает у потребителя мистическое чувство, загадочность, таинственность.

Зеленый - цвет природы, естественности.

Использование голубого, коричневого, белого цвета в основном в рекламе продуктов.

Цветовые контрасты - для привлечения внимания.

Желтый - хорошо запоминается, используется в плакатах, щитовой рекламе.

Рекламисты должны учитывать привычки и национальные традиции клиентов. По рекомендации Английского комитета по изучению воздействия цвета, предпочтительный цвет Австрии - зеленый, Египет – голубой, зеленый и т.п.

- О. Феофанов «Реклама новые технологии в России» 2003г., стр174

17. Влияние цвета в рекламной практике.

Важное место в содержании рекламных средств принадлежит цвету. Цвет оказывает существенное влияние на чувства людей, их настроение, повышает эффективность восприятия. Он помогает реалистически изображать рекламируемые предметы, облегчает распознавание товаров по упаковке, вызывает и укрепляет ассоциации, способствует образованию символов.

Применение цвета в рекламных средствах само по себе еще не повышает их рекламной ценности. Важно правильно подобрать сочетание цветов, учесть особенности их взаимодействия. За основу последовательности цветов принято считать спектральное разделение. Цвета спектра располагаются в следующей последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Их делят на теплые и холодные. К теплым цветам относятся те, которые содержат в себе больше желтых или красных, а к холодным — больше синих оттенков. Теплые цвета более интенсивные, они отражают больше света, чем холодные. Цвета бывают активные и пассивные. Теплые цвета — активные, холодные — пассивные.

Каждый из спектральных цветов имеет различную силу тона, т. е. светлоту. Кроме того, цвет имеет зрительную весомость. Например, светлые тона цвета более легкие, а темные — более тяжелые.

Цвета разделяются также на основные (красный, желтый, синий) и дополнительные (оранжевый, фиолетовый, зеленый). Дополнительные цвета получаются в результате смешения двух основных цветов. Цвета черный, белый и все производные от них серые принято считать нейтральными.

Для того чтобы создать хорошее цветовое сочетание, приятно воспринимающееся глазом человека, необходимо знать, какие цвета с какими лучше сочетаются. Сочетание цветов может быть гармоничным или контрастным. Если расположить цвета в цветовом круге в той же последовательности, что и в спектре, то цвет, расположенный напротив другого, называется контрастным.

(Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность.- 5-е изд., перераб. и доп. - М.:Издателъско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. - С. 106-107).

Правильный выбор цвета имеет большое значение в воздействии на человека. Сочетание белого, светло-голубого и розового цветов создает впечатление чистоты и свежести (используется в рекламе зубной пасты, шампуня), лаковый, черный серебристый больше подходит для упаковки мужской косметики, а розовый, светло-желтые, светло-зеленые тона лучше воздействуют на женщин.

Как показали исследования, наиболее выразительные сочетания - это черный текст на белом фоне, голубой - на белом, черный - на желтом, зеленый - на белом. Значение цвета постоянно возрастает, особенно для упаковки товаров в условиях продажи по месту самообслуживания.

(Реклама от «А» до «Я»: Словарь рекламных терминов. -М, 1993. - С. 180.)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.