КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наследственное каноническое право
С развитием канонического права церковная собственность стала гораздо лучше администрированной и более экономически полезной и выгодной, чем соответствующие ресурсы государственных властей. Церковь также получила большое богатство благодаря добровольным пожертвованиям входе развития наследственного права, его институтов завещания и дарения. Для этого использовалась особая юридическая техника, в результате которой римское право завещания было приведено в соответствие с церковными интересами. Согласно новым правилам только подписанное завещателем завещание имело силу. С введением христианства долю покойника перестали хоронить или сжигать с трупом. Его собственность делилась на 3 части: 1/3 – вождю или королю; 1/3 – наследнику; 1/3 – «доля Бога». Церковь выделяла две формы дарения: 1) «дар в предвидении смерти», т. е. предсмертные слова умирающего имели юридическое значение, причем было неважно, записаны они или нет; 2) «дарение после смерти». Оно имело определенное содержание и не относилось к тому имуществу, которое даритель мог иметь в момент вступления дарения в законную силу, оно не могло быть отозвано. Большое значение приобрело церковное нововведение, установленное Юстинианом, согласно которому законная доля прямых наследников соотносилась к законной доле братьев и сестер отца, а также выделялась законная доля Христа, т. е. церкви, и Христос должен был указываться как наследник в каждом завещании. Канонисты XII в. на основе германо‑христианских институтов и классического римского наследственного права создали свое право завещаний. Из названных систем канонисты позаимствовали следующие положения: 1) завещание должно быть подписано 7 свидетелями и самим наследодателем; 2) наследники вправе отказаться от принятия наследства; 3) право дополнительных распоряжений в пользу отдельных получателей наследства. Кроме позаимствованных положений, канонисты добавили святость желания завещателя, т. е. его «последней воли». В XII в. появились способы защиты оставшихся в живых супруга и детей от лишения наследства завещателем сначала 1/4 части, затем 1/3 и 1/2, если оставалось 5 и более детей. Каноническое право увеличило наследственную долю и включило под защиту жену, в свою очередь, исключив внуков и родителей умершего. Впоследствии выделялось лицо, бравшее на себя владение всей собственностью умершего, которая подлежала распределению. Это лицо называли душеприказчиком, который осуществлял права завещателя и выполнял его обязательства. Если человек умер и не оставил завещания, т. е. не выразил свою последнюю волю, то его имущество следовало употребить на благо его души. Только жене и детям доставалась их законная доля. Роль священника в каноническом праве была главной. Он выслушивал предсмертные слова наследодателя, т. е. он был свидетелем последней воли умирающего. Священник также служил душеприказчиком или управителем, принимал завещанное имущество в качестве доверенного лица религиозных организаций или на благотворительные дела. Не последняя роль была отведена и церковному суду. Каноническое наследственное право было прямым вмешательством церкви в феодальные, политические и экономические отношения. Государственные власти оказали сопротивление, отказавшись признавать отказы от земли в пользу церкви. Церковь нашла выход, образовав институт доверительной собственности – пользования. Правовой титул на землю передавался мирянину, который держал его как доверенное лицо церкви и ордена. На случай смерти доверенного лица было заготовлено условие о вступлении в должность нового доверенного лица.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |