Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ рентабельности




Показатели рентабельности классифицируются по следующим направлениям:

1. Показатель рентабельности издержек производства. Рентабельность в данном случае вычисляется как отношение прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции.

2. Показатели, характеризующие рентабельность продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реа­лизации продукции (услуг) на сумму полученной выручки. Этот показатель рассматривается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

3. Показатели рентабельности капитала предприятия и его со­ставных частей. Рентабельность капитала - отношение прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного, заемного, основного, производственного капитала и т.д.

Каждый из этих показателей может рассматриваться на основе валовой (балансовой) прибыли, прибыли от реализации продук­ции и чистой прибыли.

На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов: уровень ориентации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направление ее использования.

Схема анализа показателей рентабельности предусматривает расчет и сравнение бюджетного и отчетного показателя, опреде­ление отклонения и оценку влияния различных факторов на это отклонение. Для этого необходимо представить показатель рен­табельности в виде формулы зависимости его от анализируемых факторов. Наиболее обобщающим показателем эффективности Деятельности предприятия признан уровень общей рентабельности производственного капитала, рассчитываемый как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных средств и материальных оборотных фондов. Очень часто на практике анализ факторов, определяющих уровень рентабельности, проводится только по элементам формулы, т.е. выявляется влияние на рентабельность приращения прибыли, основных производственных фондов и оборотных средств. Однако факторы не могут дать точной оценки эффективности использования авансированных для предприятия средств. По такой методике анализа любое увеличение средней стоимости основных произ­водственных фондов снижает уровень рентабельности, в то время как в действительности реконструкция и перевооружение предприятия новыми основными фондами является главным условием повышения эффективности производства, в том числе и условием роста уровня рентабельности.

Поэтому, анализируя рентабельность производственного капи­тала, многие авторы предлагают использование моделей зави­симости этого показателя от различного набора факторов и изу­чение влияния на изменение величины рентабельности в одном варианте: зарплатоемкости продукции; материалоемкости продукции; фондоемкости продукции; капиталоемкости продукции; рентабельности продаж.

В другом варианте: фондоотдачи; оборачиваемости оборотных фондов; рентабельности продаж.

В этом случае мы имеем дело с предложенной А.Д. Шереме­том и М.И. Баконовым трехфакторной моделью изучения рента­бельности:

 

R= П / Ф+В = П/В х 1/ (Ф/В + О/В),

 

где R - уровень рентабельности производственного капитала; П - балансовая прибыль предприятия; В - выручка от реализа­ции продукции; Ф - средняя стоимость основных фондов; О -средние остатки материальных оборотных средств.

В этом виде формула устанавливает связь рентабельности с интенсивными факторами деятельности предприятия: рента­бельностью продаж, фондоотдачей и количеством оборотов оборотных средств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.