Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предприятия




КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Функционирование предприятий в рыночных условиях, где действует множество аналогичных соперников, происходит в форме постоянной конкуренции, непрерывного соперничества. Это соперничество осуществляется на всех этапах процесса производства и сбыта, т.е. движения капитала: за ресурсы для основной производственной и сбытовой деятельности, за изго­товление продукции, в наибольшей степени удовлетворяющей требованиям покупателей, и за реализацию изготовленных това­ров, однако первые две указанные фазы конкуренции часто не видны, не заметны для простого покупателя. Внешне соперни­чество предприятий воспринимается лишь в форме товарной конкуренции за покупателя на рынке.

Исследования показывают, что конкурентоспособность пред­приятий зависит, не столько от того какими активами оно рас­полагает в данный момент времени (оборудование, технологии, персонал...), а от того, насколько быстро и эффективно пред­приятия могут создавать требуемые активы и развивать их. Дру­гими словами, насколько быстро предприятие может осознать потребность в определенных активах (определить адекватную стратегию развития), разработать необходимые бизнес-процессы для их создания и развития, а также привлечь капитал для фи­нансирования планов развития, зависит его конкурентоспособ­ность.

Современная практика стратегического менеджмента показы­вает, что конкурентоспособность предприятия зависит от сле­дующих групп факторов:

- внутренние компетенции (ноу-хау и технологии, способность производить качественный продукт, эффективные ключевые бизнес-процессы и квалифицированный персонал...);

- внешние компетенции (связи с потребителями и дистрибью­торами, связи с правительством, связи и эффект, взаимодействие с инвесторами и банками...);

- Динамические способности (способность эффективно и быст­ро реагировать на изменения на рынке, способность создавать Новую продукцию, способность обучаться...).

Видимые формы межфирменной конкуренции:

- снижение цен, предоставление скидок с цены;

-предложение товара более высокого качества по прежней цене;

- расширение сроков и условий гарантийного обслуживания;

- предложение новых форм реализации товара (продажа в кре­дит, лизинг);

- сбыт через посредников. Невидимые формы конкуренции:

- борьба за контроль над рынками сбыта;

- соперничество за ресурсы (людские, материальные, техниче­ские, научные);

- борьба за получение госзаказов;

- борьба за лучший уровень организации и управления фир­мой;

- борьба за лучший имидж.

Различают ценовую и неценовую конкуренцию.

Ценовая конкуренция осуществляется вокруг цен товаров и их составляющих (издержек, прибыли). Уменьшение издержек при прежней цене способствует увеличению прибыли. Снижение цены за счет уменьшения доли прибыли может привести к росту объема продаж, вытеснению конкурентов с рынка. Ценовая кон­куренция связана с затратным подходом к ценообразованию. При снижении количества продавцов на рынке эффективность ценовой конкуренции снижается, так как ценовые действия од­них вызывают адекватную реакцию других.

Неценовая конкуренция является преобладающей и осуществ­ляется на основе изменения свойств, качества и ассортимента продукции. Главными слагаемыми являются: тех. уровень и уровень качества изготовления, характеризующие степень ис­пользования последних мировых научно-тех. достижений при разработке конструкций и технологии изготовления; соответст­вие товара требованиям и стандартам стран-импортеров, фирм-покупателей, специфическим условиям рынка, в которых проис­ходит использование продукции; организация технического об­служивания и т.д. Эту форму следует связывать с ценностными формами ценообразования. Методы неценовой конкуренции применяются тем шире, чем в большей мере цены на рынке ре­гулируются его участниками.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.