КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предприятия
КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Функционирование предприятий в рыночных условиях, где действует множество аналогичных соперников, происходит в форме постоянной конкуренции, непрерывного соперничества. Это соперничество осуществляется на всех этапах процесса производства и сбыта, т.е. движения капитала: за ресурсы для основной производственной и сбытовой деятельности, за изготовление продукции, в наибольшей степени удовлетворяющей требованиям покупателей, и за реализацию изготовленных товаров, однако первые две указанные фазы конкуренции часто не видны, не заметны для простого покупателя. Внешне соперничество предприятий воспринимается лишь в форме товарной конкуренции за покупателя на рынке. Исследования показывают, что конкурентоспособность предприятий зависит, не столько от того какими активами оно располагает в данный момент времени (оборудование, технологии, персонал...), а от того, насколько быстро и эффективно предприятия могут создавать требуемые активы и развивать их. Другими словами, насколько быстро предприятие может осознать потребность в определенных активах (определить адекватную стратегию развития), разработать необходимые бизнес-процессы для их создания и развития, а также привлечь капитал для финансирования планов развития, зависит его конкурентоспособность. Современная практика стратегического менеджмента показывает, что конкурентоспособность предприятия зависит от следующих групп факторов: - внутренние компетенции (ноу-хау и технологии, способность производить качественный продукт, эффективные ключевые бизнес-процессы и квалифицированный персонал...); - внешние компетенции (связи с потребителями и дистрибьюторами, связи с правительством, связи и эффект, взаимодействие с инвесторами и банками...); - Динамические способности (способность эффективно и быстро реагировать на изменения на рынке, способность создавать Новую продукцию, способность обучаться...). Видимые формы межфирменной конкуренции: - снижение цен, предоставление скидок с цены; -предложение товара более высокого качества по прежней цене; - расширение сроков и условий гарантийного обслуживания; - предложение новых форм реализации товара (продажа в кредит, лизинг); - сбыт через посредников. Невидимые формы конкуренции: - борьба за контроль над рынками сбыта; - соперничество за ресурсы (людские, материальные, технические, научные); - борьба за получение госзаказов; - борьба за лучший уровень организации и управления фирмой; - борьба за лучший имидж. Различают ценовую и неценовую конкуренцию. Ценовая конкуренция осуществляется вокруг цен товаров и их составляющих (издержек, прибыли). Уменьшение издержек при прежней цене способствует увеличению прибыли. Снижение цены за счет уменьшения доли прибыли может привести к росту объема продаж, вытеснению конкурентов с рынка. Ценовая конкуренция связана с затратным подходом к ценообразованию. При снижении количества продавцов на рынке эффективность ценовой конкуренции снижается, так как ценовые действия одних вызывают адекватную реакцию других. Неценовая конкуренция является преобладающей и осуществляется на основе изменения свойств, качества и ассортимента продукции. Главными слагаемыми являются: тех. уровень и уровень качества изготовления, характеризующие степень использования последних мировых научно-тех. достижений при разработке конструкций и технологии изготовления; соответствие товара требованиям и стандартам стран-импортеров, фирм-покупателей, специфическим условиям рынка, в которых происходит использование продукции; организация технического обслуживания и т.д. Эту форму следует связывать с ценностными формами ценообразования. Методы неценовой конкуренции применяются тем шире, чем в большей мере цены на рынке регулируются его участниками.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |