Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа человеческих отношений и ее развитие




Возникла на западе в 20-50 гг. 20в. Ее представители считали, что объективной необходимостью возникновения является недооценка классической школой человеческого фактора, как одного из основных элементов эффективности организации. Отличительной характеристикой этой школы является перенос акцента направления с изучения процессов производства и администрирования на отношения между людьми.

Таким образом, неоклассическая школа подвергла критике "концепцию экономического человека", утверждавшую что главным стимулом человеческой деятельности является лишь материальная заинтересованность.

Представители неоклассической школы утверждали, что духовные стимулы и психологический аспект процесса труда является главным, а человек является главным объектом управления. У истоков этой школы стояли психологи и социологи.

Гуго Монстерберг (1863-1916) – немецкий психолог, приехавший в США в 1962 г. Был преподавателем Гарвардского университета. Создал первый в мире школу промышленных психологов, где специалистов готовили по заявкам предприятий. Он являлся одним из основателей ПСИХОТЕХНИКИ. Это система тестирования на способности, на соответствие определенной профессии, психологическая совместимость ит.д.

Работал над совершенствованием системы отбора кадров. Занимался исследованием проблем утомляемости, травматизма на производстве. Настаивал на гуманизации производства.

Мэри Поркер Фоллетт (1868-1933). Изучала психологические отношения в небольших коллективах. Является основоположником теории трудовых конфликтов, которая стала методологической основой принципа социального партнерства. Книга "Новое государство" (1920) принесла ей широкую известность в мире бизнеса, в сфере государственного управления. Она подчеркивала объективную важность человеческих отношений, выдвинула идею ГАРМОНИИ-ТРУДА-КАПИТАЛА, которая может быть достигнута при правильной мотивации труда и учете интересов различных сторон. Эта идея стала настолько популярной в силу того, что в ней органически находят отражение и принципы организационно- технологического подхода, и административного, и школы человеческих отношений. Она дала определение менеджмента: М – это обеспечение выполнения работы с помощью других лиц. Кроме того, она изучала неформальные отношения между руководителем и подчиненными, феномен лидерства, объективность и конструктивность конфликтной ситуации в коллективе.

Элтон Мейо (1880-1949). Руководитель отдела промышленных изысканий Гарвардсокого университета. Хоторнский (г. Хоторн) эксперименты на предприятиях Western Electric, проводимые с1927 по 1939 гг. не имели аналогов и принесли ему мировую известность. Он изучал влияние таких факторов как условие труда, стиль руководства, зарплата на производительность труда в промышленности. Эксперименты проводились в 3 ЭТАПА:

1. условия труда (роль освещения),

2. изучались неконтролируемые факторы (больше оказывает влияние психологический климат в коллективе на производительность труда),

3.тестирование.

Выводы полученные в результате позволили создать социальную философию Менеджмента (система человеческих отношений). Выводы: коллектив представляет собой не просто формальную группу для реализации производственного задания, а систему отношений между людьми, для которых характерна взаимопомощь и поддержка, и в конечном итоге производительность труда в коллективе возрастает.

Хоторнские эксперименты стали началом многочисленных исследований духовных стимулов, искусство общения с людьми, влияние мотиваций к труду, роли личности в коллективе. Таким образом обращение к человеческому фактору явилась революционным поворотом в науке управления. Сегодня затраты на человека, вложения в человеческий капитал рассматривают не как издержки, а как активы компании. А менеджеру необходимо владеть психологическими компонентами управленческого мастерства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.