КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алгоритм процесса принятия управленческого решения
Принятие УР – выбор уз 2х или более альтернатив. УР на предприятии – творческий акт субъекта управления, определяющий программу деятельности коллектива по эф. разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии. Этапы принятия УР 1. Подготовительный 2. Разработка УР 3. Реализация Характеристики 1. Целенаправленное, на интересы организации в целом 2. Соц.ответственное, значимое 3. Системное, д\б связано с другими решениями Аспекты: эк., фин, мат, соц, псих, орг, прав, технол Функции 1. Направляющая, устанавливает цели, ориентиры 2. Координирующая с другими целями и задачами, контроль 3. Стимулирующая Классификация 1. по характеру проблем: типичные, нетипичные, уникальные 2. по значимости цели: тактические, стратегические, оперативные 3. с точки зрения цели: многоцелевые, одноцелевые 4. по срокам реализации: долгоср., краткоср 5. по методам разработки: формализов, неформализов 6. по формам принятия: индивидуальные, групповые 7. по характеру информации: детерминированные, вероятностные 8. по форме доведения: устное, письменное 9. документир, недокументир 10. по степени регламентации: регламентир, ориентирующие, направляющие 11. по направленности: во вне (на аутсайдеров), во внутрь (инсайд) Субъективные факторы Необходимо знать ЛПР, его особенности, чтобы осознавать сильные и слабые стороны Идея – мысль – убеждение- действие – опыт Свойства мышления: 1. Глубина. Тщательность анализа причинно-следственных связей, поиск источников 2. Широта (многообразие). Рассмотрение проблемы с различных сторон, различные методы анализа 3. Гибкость. Консерватизм или оригинальность 4. Скорость 5. Теоретич или практич. (абстракт.и конкрет) Конкр.-его решения можно сразу реализовать, сразу понятна суть. Абстр.- нужно доводить. - Управленческие потребности у каждого человека различны. Потребности во власти, принадлежности и успехе. - Сверхзадача –плановый период развития человека. Создает стержень на который опираются все решения. М\б направлена на общество, группу, себя - Проблемное наполнение – для разл людей важны разл проблемы - Характер замысла. Множество методов, но каждый относится по разному Любое реш-ие яв-ся следствием той или иной проблемы. Любое отклонение от плана – есть проблема, след-но необх/мо принимать реш-ие. Любая проблема имеет время для ее разрешения, когда столкнулись с ней. Проблемы возникают из-за людей. Мы являемся частью этой проблемы. Мы должны четко ее представлять. Этапы: I. 1. Выявление проблемы. 3 механизма: · Личное наблюдение (менеджер сам); · Внутренние источники (подчиненные, коллеги); · Внешние источники (аутсайдеры). 2. определение проблемы: · анализ проблем, если "+", то идем дальше, если "-", возвращаемся назад; · определение целей; · выявление возможностей и ограничения; · прогноз результата ("+", "-"); 3. подготовка к разработка УР. Выбор времени, места, определить организационную форму, технологию. II. 1. генерация альтернатив (разработка различных барьеров разрешения данной проблемы). Чем больше, тем лучше, необ-мо найти достаточно хорошее решение. 2. сравнительный анализ альтернатив. 3. выбор оканчательной альтернативы. Решает менеджер, ответственность полностью на нем. 4. Оформление решения. Выбор оптимальной формы решения. III. · 1.организация - реализация УР; 2.разработа программы действий; 3.довести решение до исполнителей; 4.определение и распределение ресурсов; 5.подбор исполнителей; 6.согласование с исполнителями. · Контроль выполнения, при необходимости провести корректировку; · Оценка эф-ти УР ("+", "-"); · Создание программы, ввести соответствующие нормы.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |