Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура показателей систем управления. Моделирование как метод исследования




Метод моделирования используется при исследовании объекта на основе его модели, отражающей структуру, наиболее существенные связи, отношения и т.п. Результаты исследования моделей интерпретируются на реальный объект. Под моделями, как правило, понимаются мысленные и материальные системы, замещающие объект познания и служащие источником новой информации и знаний о нем. По существу, модели – это аналоги, сходство которых с оригиналом существенно, а различие несущественно.

Таким образом из определения модели следует:

- конкретное воплощение модели в виде системы (представление ее абстрактно или в виде материального объекта) не является важным для результатов исследования, т.к. более значимо соответствие ее оригиналу;

- главное назначение модели – замещать исследуемый объект, чтобы получить новую информацию и знания о нем.

Моделирование – метод исследования систем управления на основе построения ее модели и изучения ее свойств, связей, отношений.

 

Система упр-ия(СУ) имеет 2 группы показ-лей:

1) внешние показ-ли СУ оцен-ся по результтивности и эфф-сти.

Рез-сть – это степень достижения устновленных целей(м/б >или <1, если >1-рез-т превысил ожидание, если<1-рез-сть не достигнуто, т.е.неэфф-но).

Эфф-сть - это отн-ние позитивного эфф-т к прямым зтратм на достижение этого эфф-та.

1) внутрен. - это такие как численность упр-кого состава, кол-во уровней СУ, кол-во подчиненного на управленца, скорость прохождения инф-ции, ст-сть осущ-ния какой-то ф-ции СУ и т.д.

Может классифицироваться по информативности, скорости, ст-сти (переносные, исполнительские).

Показ-ли надежности СУ – яв-ся внутр.показ-лями:

- безотказность – св-ство ситемы демонстрировать работосп-сть непрерывно;

- долговеч-сть – демнстрировать рботосп-сть долгое время, перерывы на отказы возможны. Границы долговечности яв-ся предельные состояния за к-ым дальнейшее исп-ие системы, либо невом/а технически, либо неоправданна эк-ки, либо система устареда морально.

Моделирование как метод исслед-я

Система м/б промоделирована ради двух целей:

1) убыстрения иссл-ния;

2) упрощение задачи.

При моделировании возникает проблема адекватности модели, адекватность модели рассматривается с позиции конкретной задачи, вопрос адекватности реш-ся с теорией моделирования.. она оперирует критериями подобной модели на реальный объект. Н-р, существует вирусная аналогия информации.

Модель м/б: 1)физической, когда объект сохраняет существо всех своих законов без изм-ий, они как бы масштабируются(н-р, пилотный проект);2)аналоговая модель – в этом случае исп-тся закономерности свойственные другой физической субстанции(н-р, законности людского потока аналог-ся с потоком воды);3)абстрактно-логическая модель хорошо можно проиллюстрировать с помощью структурных схем:

 

Представляет реальную систему в виде последовательности событий, операций, где на входе-сигнал, а на выходе – рез-т.отказ любого элемента структурной схемы, приводит к отказу системы. При этом успех системы=вер-сть успеха1+Р(2)+Р(3)+Р(4). Вер-сть такой системы будет меньше, чем у самого не надежного элемента. И среднее время наработки на отказ будет меньше, чем у самого ненадежного элемента. Невыгодно соединять станки в цепочку. Не д/б длинных цепочек, их нужно разбивать на короткие звенья и поставить контролёра(т.к.очень большой риск). н/о сделать проект по этапам и анализировать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.