Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический анализ: STEP и SWOT – анализ




Стратегический ан-з- это преобразование базы данных, полученных в рез-те ан-за среды в альтернативные стратегические планы развития.

Инструменты страт.ан-за -1)формальные модели и кол-венные методы; 2)самостоят-ый творческий ан-з, основанный на специфике данной компании и на интуицию менеджера.

Анализ внешней среды. Для анализа внешней среды необходимо найти ответы на следующие вопросы:

- Какие возможности не использ-ся и какие опасности не учитываются на предприятии?

- Какова значимость этих возможностей и опасностей?

- Что надо сделать, чтобы использовать наиболее значимые возможности и избежать сильных угроз?

При анализе внешних факторов выд-ют следующие группы факторов:

1. Эк-кие (анализ темпов инфляции и дефляции, уровень занятости населения, бюджетный баланс, стабильность рубля, ставки по кредитам, налоговые ставки);

2. Полит-кие (таможенная политика, антимонопольная политика, разделение полномочий федеральных и местных органов власти, жесткость гос-го регулирования экономики);

3. Рыночные (формы рынка в заинтересованной сфере деят-ти, цены на факторы пр-ва);

4. Факторы конкуренции: какие мотивы у крнкурентов (индивидуальные, агрессивные). Можно ли ожидать со стороны конкурентов активные воздействия на вашу организацию? Какие вероятные шаги или изменения стратегии предпримет конкурент?

5. Производственно -технологические (состояние пр-ва на внешних для предприятия участка возможности новых технологических разработок, уровень технологии конкурентов);

6. Международные (возможности и ограничения, к-ые вызваны деят-тью м/н региональных организаций, изменение валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов);

7. Социальные (соц-ая напряженность в обществе, уровень предложения на рынке рабочей силы, имидж компании в обществе).

Анализ внутренней среды.

Та часть общей среды, к-ая находится в рамках предприятия. Для анализа выбираются следующие блоки:

1. Кадровый (взаимодействие менеджеров и рабочих, найм рабочей силы, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между рабочими);

2. Организационный (организационные структуры, нормы, правила, процедуры, распределение прав и обязанностей);

3. Производственный (изготовление продукта, снабжение и ведение складского хоз-ва, осущ-ие НИОКР);

4. Маркетинговый (все процедуры, связанные с раелизацией продукта, стратегия продукта ценообразования, продвижение, выбор рынков сбыта, система распределения);

5. Финансовый (эф-ое использование и движение ДС в организации, поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей).

Нужно постоянно держать под контролем:

- Процедуру установления обратной связи с рынком и развитии новых продуктов, услуг и рынков;

- Послепродажное обслуживание и отслеживание проданного продукта;

- Отношение к торговой марке.

Бизнес-стратегия компании – процесс, т.к. стратегия бизнеса не является раз и навсегда заданным явлением – она постоянно развивается. В связи с тем что окружающая нас среда меняется, возникает необходимость пересмотра стратегических целей. Смысл стратегии заключается в том, чтобы приспособить бизнес к окружающей среде. Только при соблюдении этого условия у компании есть вероятность, что она выживет и будет процветать.

Стратегия является процессом еще и потому, что содержит четко обозначенные стадии:

1) стратегический анализ

2) стратегический выбор

3) реализация стратегии и менеджмент

Рассмотрим 1-ю стадию: стратегический анализ

Целью стратегического анализа является сбор информации. Так, при принятии важных решений мы обязательно руководствуемся соответствующей и необходимой информацией. Компания поступает так же.

В стратегическом анализе есть два основных этапа (см. рис.). Первым является исследование внутренней среды организации, т.е. внутренний анализ. Внутренний анализ – это тщательное исследование внутренних процессов и структур компании. Целью внутреннего анализа является определение сильных и слабых сторон организации.

 

Вторым этапом стратегического анализа является изучение внешней среды организации, т.е. внешний анализ. Этот этап представляет собой тщательный анализ двух «слоев» внешней среды – микросреды, или ближнего окружения организации, и макросреды, или ее дальнего окружения.

Микросреда составляет ту сферу деятельности, в которой данный бизнес является конкурентоспособным. Как правило, любая организация часто оказывается под воздействием факторов окружающей среды, и сма а свою очередь может оказывать на нее влияние. Иногда под микросредой понимают конкурентную среду, т.к. именно в ней организация ведет конкурентную борьбу как за потребляемые источники, так и за рынки сбыта произведенной продукции.

Макросреда содержит ряд механизмов воздействия как на организацию, функционирующую в данной отрасли, так и на всю отрасль в целом. Из этого следует, что одна организация, как правило, не способна повлиять на факторы данного макроокружения; успешная стратегия обычно предполагает кмение адаптироваться к изменениям окружающей среды. Макросреда рассматривается в рамках 4-х сфер влияния: политической, экономической, социодемографической и технологической.

С помощью информации, собранной при проведении внешнего анализа, определяют, какие факторы предоставляют новые возможности, а какие представляют собой угрозы для жизнедеятельности компании.

После того как определены внутренние сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы со стороны внешнего воздействия, встает трудная задача выбора стратегии, призванной учесть слабые стороны и угрозы, а также конструктивно использовать ее сильные стороны и возможности. Исследование этих четырех составляющих СВОТ-анализа (SWOT – Strengths (сила), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы)) позволяет сформулировать ключевые вопросы деятельности организации и определить, какие элементы СВОТ требуют самых безотлагательных действий или специально разработанных стратегий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.