КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К третьему этапу итоговой государственной аттестации выпускников 2009/2010 уч. года
ЭТАЛОН ОТВЕТА К СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧЕ № 2 по специальности 060101 - Лечебное дело 1. Синдромы: - интоксикационно-воспалительный, - кардиомегалии, - ателектаза (н/доли левого легкого), - недостаточности кровообращения (гепатомегалия, пастозность н/конечностей, ортопноэ) - болевой, - мочевой, - дыхательная недостаточность. 2. Заболевания проявляющиеся кардиомегалией: - пороки сердца - врожденные (коарктация аорты, ДМЖП, ДМПП, тетрада Фалло и др.), - пороки сердца - приобретенные комбинированные (ревматические), - дилатационная кардиомиопатия - воспалительные поражения сердца: миокардиты и перикардиты, - ишемическая кардиомиопатия. 3. Дифференциальный диагноз следует проводить с идиопатическим миокардитом (Фидлера) или диффузным миокардитом, инфекционным эндокардитом, ТЭЛа, расслаивающейся аневризмой аорты. 4. Клинический диагноз: Острый инфекционный экссудативный перикардит с развивающейся тампонадой сердца, правожелудочковой недостаточностью, ателектазом нижней доли левого легкого. НК 2 А ст. ДН III ст. 5. Дополнительные исследования: Эхо- КГ (размеры полостей, жидкость в перикарде, состояние клапанного аппарата); 2) R-графия органов грудной клетки в 3-х проекциях с контрастированным пищеводом; 3) Диагностическая пункция перикарда.4) Посев крови на стерильность.5) Мочевина, креатинин крови, коагулограмма, 6). Общий анализ мочи в динамике. 6. У больного создается угроза тампонады сердца. После Эхо-КГ (верификации выпота в перикарде) про вести лечебно-диагностическую пункцию перикарда. 7. - Госпитализация в кардиологическое отделение (палата интенсивной терапии). - Постельный режим, покой. - Пункция перикарда с определением возбудителя заболевания. - Оксигенотерапия. - Учитывая связь с вирусной инфекцией - нестероидные противовоспалительные средства (диклофенак, ортофен, вольтарен в табл. или в/м инъекциях). - При высевании бактериальной флоры из крови или перикардиальной жидкости, а также при наличии ателектаза н/доли левого легкого следует назначить антибиотики в течение 14 дней - бензилпенициллин 4-6 млн./сут. в/м на 4-6 инъекций. - Ингибиторы АПФ, кардиоселективные b-адреноблокаторы, диуретики для борьбы с ХСН - витаминотерапия, общеукрепляющие средства. 8. Способ Ларрея – пункция в левом реберно-мечевидном углу с продвижением иглы вдоль заднего края грудины; способ Марфана – прокол под мечевидным отростком строго по средней линии кверху; способ Пирогова – Делорма – пункция у самого края грудины слева, на уровне 4-5 межреберья.
1. Состояние и развитие организационных форм здравоохранения. 2. Развитие медицинской науки и специализированной медицинской помощи. 3. Уровень материальной и духовной культуры населения. 4. Сложившийся уровень и структура заболеваемости. ГОУ ВПО «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОго АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |