Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль СRT. Работа с символьными переменными




Модуль СRT. Управление клавиатурой

Модуль СRT. Управление экраном в текстовом режиме

Разработка модулей.

Unit

Интерфейсная часть, Interface (описание глобальных имен типов, меток, констант, переменных, а также заголовков процедур, доступных основной программе).

Исполняемая часть, Implementation (описание процедур: заголовок, разделы описания и выполнения, заголовки которых перечислены в интерфейсной части, а также локальных имен типов, меток, констант и переменных, используемых в инициирующей части).

Инициирующая часть, Begin.. End. (блок операторов, выполняемых при подключении модуля к основной программе).

Ответы по информатике с 36 по 40.

Модель CRT служит для управления экраном текстовым движением, а также для управления клавиатуры и звуковыми сигналами. Он содержит библиотеку процедур, выполняемых при их вызовах. Подключается в начале раздела описания основных программ оператором uses crt. (процедуры и функции по управлению экраном – табл.1)

Поскольку таблица большая, я предоставлю небольшой фрагмент, на мой взгляд, который еще можно будет запомнить:

TextBackGround(N); N - тип Byte, 0 <=N<= 7 Назначение цвета фона.При N>7 N:= N mod 8
Clrscr; Использование процедуры после TextBackGround(N); закрашивает активное окно Очистка активного окна,экрана курсор устанавливается в позицию (1, 1).Закрашивание окна.
TextColor(N); N - тип Byte 0 <=N<= 15 а также при N:= N + 128 вывод мерцающих символов - Назначение цвета символов. При N>15, N:= N mod 16,
GotoXY(x, y); x, y - тип Byte Установка курсора в позицию (x, y)в системе координат активного окна, экрана.
InsLine;   Вставка пустой строки.
DelLine;   Удаление строки в позиции курсора.
ClrEol;   Стирание символов от позиции курсора до конца строки.

 

 

KetPressed – возвращает значение True, если была нажата любая клавиша (кроме – Ctrl, Alt, Numlock) иначе False.

Readkey – возвращает символ нажатой клавиши (тип Char)

Repeat Writeln (‘Нажмите любою клавишу’) until KeyPressed

В отличии от оператора Read оператор ReadKey не показывает на экране символ нажатой клавиши. При нажатии клавиши буфер клавиатуры заполняет соответствующий звук, который считается операторами Read, либо функциями ReadKey. При этом буфер клавиатуры очищается.

При многократном нажатии клавиатуры без считывания символа программы буфер клавиатуры переписывается, и компьютер начинает «пищать».

Для очистки можно применить операторы While KeyPressed Do c:=Readkey;

Операторы, позволяющие выводить на экран символы, набираемые на клавиатуре (клавиши с кодами)

#13 – Enter

#32 – Spacebar

#27 – Esc

Для запоминания вводимых символов можно использовать операторы:

i:=0; repeat i:=i+1; ch[i]:=readKey; write(ch[i]) until ch[i]=#13;

Здесь ch[i] - элемент массива ch типа Char.

 

Процедуры DelLine; InsLine; позволяют прокручивать надписи в окне для прокрутки текста, помещающихся внизу.

 

Для вывода на экран символа по номеру его кода можно использовать операторы:

C:= chr(N); write(C);

где N - номер кода символа (тип Byte),

chr - функция преобразования целого типа в символьный.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.