Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не вытесняющая многозадачность




Вытесняющая многозадачность

Многозадачность

- системы пакетной обработки

- системы разделения времени

- системы реального времени

Вопрос12

 

Прерывание - временное прекращение основного процесса вычисляемый для выполнения некоторых запланированных или незапланированных действий, работой аппаратуры программы.

Прерывание – процесс, временно переключающий микропроцесс на выполнение другие программы с последующим возвратом к прерванной программе.

Классификация прерываний:

- Аппаратные – возникают как реакция микропроцессора на физический сигнал от некоторого устройства – синхронны.

- программные – вызываются искусственно с помощью соответствующей команды из программы – синхронны

- исключения – реакция микропроцессора на нестандартную ситуацию, возникшую внутри микропроцессора во время выполнения некоторых команды программы.

Влияние – вызываются влияниями по отношению к микропроцессу событиями.

Внутренние – возникают внутри микропроцессора во время вычисляет процессора.

Обработка прерывания:

3. Прекращение выполнения текущей программы.

4. Переход к выполнению и выполнения программы обработки прерывания.

5. Возврат управления прерванной программе.

6. Механизм обработки прерывания:

7. Установление фактов прерывания и идентификация прерывания.

8. Запоминание состояния прерыванию процессора вычислений.

9. Управление аппаратно передается на подпрограмму обработки прерывания.

 

Вопрос 13

К прикладному программному обеспечению – относятся компьютерные программы, написанные для пользователей или самими пользователями, для задания компьютеру конкретной работы. Программы обработки заказов или создания списков рассылки — пример прикладного программного обеспечения. Программистов, которые пишут прикладное программное обеспечение, называют прикладными программистами.

Классификация:

1. По типу

· программные средства общего назначения

· программные средства специального назначения

· программные средства профессионального уровня

2. По сфере применения

Вопрос 14

 

Тип данных (тип) — множество значений вместе с набором операций над этими значениями

Тип данных — фундаментальное понятие теории программирования. Тип данных определяет множествозначений, набор операций, которые можно применять к таким значениям, и, возможно, способ реализациихранения значений и выполнения операций. Любые данные, которыми оперируют программы, относятся к определённым типам.

В языке определены следующие базовые типы данных:

Целый - Элемент данных типа целый принимает значения из множества целых чисел. Над элементами целого типа определены арифметические операции и операции отношения.

Вещественный - Элемент данных типа вещественный принимает значения из множества вещественных чисел. Над элементами вещественного типа определены арифметические операции и операции отношения.

Двойной - Элемент данных типа двойной принимает значения из множества вещественных чисел и позволяет использовать числа с удвоенной, по сравнению с типом вещественный, точностью. Над элементами двойного типа определены арифметические операции и операции отношения. В языке могут быть определены переменные типа целый, вещественный, двойной.

Логический - Элемент данных типа логический принимает значения истина или ложь. Этот тип данных используется при определении различных условий. Над элементами логического типа определены логические операции. Переменные логического типа в языке не определены.

Строка - Элемент данных типа строка представляет собой цепочку символов из множества основных символов и дополнительных символов. В языке Норма допустимы только константы типа строка, переменные и операции над этим типом не определены.

 

Вопрос 15

Массив — это составной тип данных, состоящий из фиксированного числа элементов одного и того же типа. Для описания массива предназначено словосочетание array of. После слова array в квадратных скобках записываются границы массива, а после слова of — тип элементов массива.

 

Статический массив представляет собой массив, границы индексов и, соответственно, размеры которого задаются при объявлении, т. е. они известны еще до компиляции программы. Формат описания типа статического массива:

Определение типа статического массива

Type tm = Array [1.. 10, 1.. 100] of real;

Определение типа статического массива

var

arr1, arr1: tm;

arr3: Array[20.. 100] of char;

arr4: Array['a'.. 'z'] of integer;

 

Динамический массив представляет собой массив, для которого при объявлении указывается только тип его элементов, а размер массива определяется при выполнении программы. Формат описания типа динамического массива:

Формат описания динамического массива

Array of <Тип элементов>;

Во время выполнения программы размер динамического массива задается процедурой SetLength (var S; NewLength: Integer), которая для динамического массива S устанавливает новый размер, равный NewLength. Выполнять операции с динамическим массивом и его элементами можно только после задания размеров этого массива.

После задания размера динамического массива для определения его длины, а также минимального и максимального номеров элементов используются функции Length(), Low() и High() соответственно. Нумерация элементов динамического массива начинается с нуля, поэтому функция Low() для него всегда возвращает значение 0

 

Приведем пример использования динамического массива.

Динамический массив

var

n: integer;

m: array of real;

SetLength (m, 100);

for n:=0 to 99 do m[n]:=n;

SetLength (m, 200);

Вопрос 16

Переменная — это область памяти, в которой находятся данные, которыми оперирует программа. Когда программа манипулирует с данными, она, фактически, оперирует содержимым ячеек памяти, т. е. переменными.

Чтобы программа могла обратиться к переменной (области памяти), например, для того, чтобы получить исходные данные для расчета по формуле или сохранить результат, переменная должна иметь имя. Имя переменной придумывает программист.

В общем виде инструкция объявления переменной выглядит так:

Имя: тип;

где:

имя — имя переменной;

тип — тип данных, для хранения которых предназначена переменная.

Пример:

а: Real; b: Real; i: Integer;

 

Область видимости переменных зависит от места их объявления. Если переменная была объявлена внутри процедуры, то ею могут пользоваться только операции и вызываемые функции этой процедуры. Область её видимости становится локальной, а сама переменная становится переменной уровня процедуры. Если переменная была объявлена вне процедуры, то она становится доступной для всех процедур этого скрипта. Такая переменная называется переменной уровня скрипта, а её видимость –видимостью на уровне скрипта.

Время жизни переменной зависит от времени её существования. Время жизни скриптовой переменной начинается с момента её объявления, и заканчивается моментом завершения выполнения этого скрипта. Процедурная переменная «живёт» только во время выполнения её процедуры. По окончании выполнения процедуры, переменная уничтожается. Локальные переменные идеальны в плане временного хранилища для данных в процессе выполнения какой-либо процедуры. Имена процедурных переменных в разных процедурах могут совпадать, поскольку обращение к ним идёт только внутри процедуры их объявления.

 

Вопрос 17

Результатом арифметического выражения является число, тип которого зависит от типов операндов, составляющих это выражение. В арифметическом выражении можно использовать числовые типы (целочисленные и вещественные), арифметические операции и функции, возвращающие число.

Тип значения арифметического выражения определяется типом операндов и производимыми операциями. Если в операции участвуют целочисленные операнды, то результат операции также будет целочисленного типа. Если хотя бы один из операндов принадлежит к вещественному типу, то результат также будет принадлежать к вещественному типу. Исключением является операция деления, которая всегда приводит к вещественному результату.

Вопрос 18

Вопрос 19

Один из важнейших операторов Delphi 7 — условный оператор. Он позволяет изменить порядок выполнения операторов в зависимости от некоторого условия, представляющего собой логическое выражение типа Boolean. Если это значение равно True, то выполняется одна группа операторов, если оно равно False, то выполняется другая группа операторов или не выполняется ничего.

Условия представляют собой логические выражения. В них происходит сравнение значений выражений, вызов функций, возвращающих значение типа Boolean, и комбинирование этих значений с помощью логических операций. Ниже приведены основные операции сравнения данных.

 

Билет№23 Механизмы передачи параметров в подпрограммы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.