Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы определения пола в зависимости от времени оплодотворения




Генный баланс.

Гены-модификаторы, генетический фон, мультифакториальность.

Гены – модификаторы

Это гены, которые усиливают или ослабляют проявление других генов. В широком смысле ими можно назвать все гены. В узком понимании называют гены, вызывающие переходные формы т.е. влияющие на экспрессивность. Гены-модификаторы могут иметь собственное влияние, а могут проявлять действие только в присутствии главного гена.

Пример:

BB, Bb – брахидактилия,

Bb – норма

Если допустить, что есть ген, который усиливает проявление брахидактилии, то геномы:

BbMM, BbMm – сильно выражены,

Bbmm – мало выражены.

Генетический фон – это способность одного и того же гена по-разному проявлять свое действие в разных системах генотипа.

Генетический фон – это способность одного и того же гена по-разному проявлять свое действие в разных системах генотипа.

Мультифакториальность

Это зависимость формирования признака от многих генов и от средовых факторов. В случае, когда признак контролируется определенным антигеном, дающим общую возможность развития данного признака.

В свете данных о взаимодействии генов стало очевидно, что развитие особей идет на базе целостной генетической программы, определенной всей совокупностью генов, присущей данной особи. Все эти гены взаимодействуют друг с другом.

 

Для обозначения системы гармонично взаимодействующих генов введено понятие о генном балансе.

Для полного развития особи необходимо три параметра:

1. чтобы особь обладала полным набором генов. Доказательством этого служит летальность гомозигот у нехватков.

2. действие генов должно быть сбалансировано за счет определенных количественных соотношений. Особь, у которой гаплоидный набор – жизнеспособна, но с низким показателем. Диплоидный набор – норма. 2n-1 – если не летальный, то сублетальный.

3. действие генов должно быть четко синхронизировано. Т.е. продукты их должны нарабатываться в строго определенное время.

Наиболее древней формой полового размножения является двуполость, при которой особи способны производить как женские, так и мужские гаметы. С раздельнополостью это утрачивается, но исследования показывают, что даже при раздельнополости особь остается потенциально двуполой. В зависимости от того, какая тенденция преобладает мужская или женская формируется особь.

1. у некоторых организмов такое преобладание обусловлено чисто внешними признаками, определение пола происходит при оплодотворении – эпигамное. Пример: Морской червь баннелия – самка крупная, а самцы маленькие и находятся в матке. Если личинка прикрепляется ко дну водоема, то становится самкой, если личинка попадает на хоботок самки, то под влиянием химических веществ самки становятся самцами.

2. другой тип определения пола – прогамное. Пол определяется до оплодотворения. Пример: у птиц и бабочек. У птиц самцы – wz, самки – zz. Гаметы w и z.

3. сингамное определение пола. Пол определяется во время оплодотворения. Пример: у человека и млекопитающих.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.