Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 28




Действительность как совокупность источников информации для журналиста. Факторы, влияющие на выбор жизненного материала, предназначенного для осмысления и опубликования. Особенности работы с источником информации. Работа с представителями органов власти. Работа со слухами

Факторы, влияющие на выбор жизненного материала, предназначенного для осмысления и публикования:

- концепция данного СМИ (редакционная политика);

- специализация издания, канала;

- потребности аудитории;

- редакционный план работы;

- персональные наблюдения, вкусы и предпочтения.

Журналисту надо представлять действительность как совокупность источников информации, каждый из которых может подарить ему «эксклюзив»: то, что другим пока не известно. Умение добыть первичные, «живые» сведения служит одним из основных показателей высокого профессионализма журналиста.

Существует необходимость оказывать средствам массовой информации организованную информационную поддержку, и сложилась достаточно развернутая сеть информирования журналистов о происходящих событиях. К основным ее элементам относятся следующие:

- брифинги – короткие совещания, на которых происходит ознакомление работников средств массовой информации с позицией устроителей встречи (чаще всего это представители властных структур) по тому или иному вопросу;

- презентации – торжественные встречи представителей каких-либо государственных, общественных или частных структур с общественностью, в том числе с представителями прессы, для ознакомления с новым предприятием, новой продукцией, новыми результатами деятельности;

- пресс-конференции – встречи государственных и общественных деятелей, представителей науки, культуры с журналистами для информирования их в связи с актуальными событиями или для ответов на их вопросы;

- пресс-релизы – специальные сводки сообщений для прессы о существенных фактах в той или иной сфере действительности, подготовленные соответствующими пресс-службами;

- специализированные информационные бюллетени о текущих событиях той или иной сферы действительности, издаваемые корпоративными информационными агентствами;

- экстренные сообщения по факсу или электронной почте, поступающие в органы массовой информации от пресс-секретарей, пресс-служб, пресс-центров различных ведомств и общественных объединений.

Как правило, по этим каналам распространяются анонсы или информационные продукты «общего предназначения». Кроме того, сегодня законодательством предусмотрено запрашивать и получать информацию от государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Такая помощь весьма существенна для деятельности редакций. Но она не снимает проблемы своевременного получения новых сведений непосредственно из жизни, а следовательно – проблемы источников информации.

Источником информации для работника СМИ выступает фрагмент реальности, контакт с которым пополняет его сознание принципиально новыми данными об этой реальности.

Неисчерпаемое многообразие действительности обусловливает и неисчерпаемое многообразие конкретных источников информации.

Источник первого типа – документ – материальный носитель записи (бумага, кино- и фотопленка, магнитная запись, перфокарта и т.п.), представляющий собой зафиксированную в знаках информацию для передачи ее во времени и в пространстве. В нем могут содержаться письменные и печатные тексты, изображения, звуки. Документ в узком смысле – информационный продукт особого рода, а именно: официальная бумага, созданная для юридического подтверждения какого-либо факта или права на что-то.

Второй тип источников – человек – субъект деятельности, он включен в природные и социальные процессы множеством связей и потому как источник информации неиссякаем. Во-первых, он всегда свидетель и участник происходящих вокруг событий и потому выступает как держатель информации о них. Во-вторых, – носитель информации о себе, своем внутреннем, субъективно созданном мире. В-третьих, он – транслятор информации, полученной от других.

В качестве источников третьего типа выступает предметно-вещественная среда, иначе говоря, обстановка, которая окружает человека.

Одним из важнейших накопителей позитивной информации являются пресс-службы. Они по определению заинтересованы в том, чтобы создавать в обществе положительный образ предприятия, организации, структуры, которую представляют.

Есть еще один источник информации, заслуживающий внимания: неформализованное устное общение людей по поводу действительных или вымышленных событий, продукт которого известен как слухи. У них есть весьма примечательная особенность: предметом коммуникации они становятся прежде, чем получают какое-либо подтверждение. Вполне естественно поэтому, что они могут соответствовать действительности, а могут и не соответствовать. Эта двойственность их природы оборачивается для журналиста серьезной заботой: если ты пренебрегаешь слухом, – рискуешь пройти мимо заслуживающей общественного внимания ситуации; если открываешь ему путь в средства массовой информации, не успев проверить, – можешь допустить серьезную ошибку. Выявить соответствие слуха реальному событию – значит придать послед нему статус установленного факта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.