КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные задачи государства в сфере образования
Основные цели и задачи образования Система образования призвана обеспечить: – историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; – воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов; – формирование культуры мира и межличностных отношений; – разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности; – формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и одновременного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений; – организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологии; – непрерывность образования в течение всей жизни человека; – многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно ориентированное обучение и воспитание; – преемственность уровней и ступеней образования; – создание программ, реализующих информационные технологии в образовании и развитие дистанционного обучения; – академическую мобильность обучающихся; – развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности; – подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий; – воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта; – экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе. Образование является сферой ответственности и интересов всех институтов. Государство в сфере образования обязано обеспечить: – реализацию конституционного права и равные возможности бесплатного образования высокого качества; – сохранение и развитие единого образовательного пространства России; – участие органов государственной власти в деятельности муниципальных образовательных учреждений; – формирование в общественном сознании отношения к образованию как высшей ценности гражданина, общества и государства; – светский характер образования; – условия для полноценного и ответственного обучения и воспитания детей в семье, образовательных учреждениях всех форм, типов и видов; – всестороннюю заботу о сохранности жизни, здоровья и физическом развитии детей, учащихся и студентов; – ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления и родителей (лиц, их заменяющих) за детей, не получающих полного общего образования; – ликвидацию детской беспризорности, предотвращение преступности среди молодежи; – воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности и уважения к закону; – создание социально-экономических условий для приоритетного развития системы образования; – нормативное финансирование образовательных учреждений; – стимулирование негосударственных инвестиций в систему образования; – стимулирование негосударственных инвестиций в систему образо-вания, в том числе путем предоставления налоговых и таможенных льгот для юридических и физических лиц, участвующих в развитии образовательных учреждений; – привлечение работодателей и других заказчиков, специалистов к социальному партнерству и организации профессионального образования с целью удовлетворения потребностей рынка труда; – доступ обучающихся и преподавателей каждого образовательного учреждения к информационно-дидактическим программам, технологиям, сетям и базам данных, методической, учебной и научной литературе; – предоставление бесплатных учебников для учащихся общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования; – высокую занятость трудоспособного населения, прежде всего молодежи; – правовые условия функционирования и развития образовательных учреждений различных форм собственности; – законодательное закрепление материальной, административной и имущественной ответственности учредителей образовательных учреждений и повышение ответственности работодателей за обеспечение стабильного финансирования учреждений сферы образовании, соблюдение трудового законодательства, в первую очередь в части полной и своевременной оплаты труда, реализацию социальных гарантий и льгот работникам образования и обучающимся; – гармонизацию национальных и этнокультурных отношений; – сохранение и поддержку этнической и национально-культурной самобытности народов России, гуманистических традиции их культур; – сохранение языков и культур всех народов Российской Федерации; – развитие образования и культуры коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока; – сохранение и развитие значимости русского языка как одного из объединяющих факторов многонационального российского государства; – качественное образование в сельской общеобразовательной школе на основе развития ее материальной базы, современных технологий обучения, сохранения дополнительных социальных гарантий для учащихся и педагогов в сельской местности; – государственную поддержку образовательных учреждений всех форм собственности, обеспечивающих реализацию государственной политики в области образования; – создание правовых условий получения образования как за счет средств бюджетов всех уровней, так и за счет средств обучающихся, предприятий и организаций; – создание и реализацию условий для получения общего и профессионального образования детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми-инвалидами и детьми из малообеспеченных семей; – развитие высших учебных заведений как центров образования, культуры, науки и новых технологий; – интеграцию образования, науки и производства, включая интеграцию научных исследований с образовательным процессом, научных организаций с образовательными учреждениями, науки и образования с производством; – создание условий для профессиональной подготовки и переподготовки работающего населения, высвобождаемых работников и безработных граждан; – поддержку различных форм самоорганизации обучающихся как неотъемлемую часть всей системы образования и формирования гражданской правовой культуры молодежи; – активное включение средств массовой информации в пропаганду и реализацию основных целей и задач образования, установленных настоящей доктриной; – доведение доли образовательных программ в сетке вещания государственных и муниципальных средств массовой информации не менее чем до 15%; – интеграцию российской системы образования и мировой образовательной системы с учетом отечественного опыта и традиций; – активный выход на рынок образовательных услуг, широкое участие учебных заведений и педагогов в образовательных программах международных организаций и сообществ.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |