Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя и внутренняя среда маркетинга. Микро и макросреда. Организационный дарвинизм




Предприятие, являясь сложным и в определенной степени самоорганизующимся организмом, функционирует во внешнем мире. Именно в связи с этим в марке, тинге приняты понятия внутренней и внешней среды.

К информации о внутренней среде относят данные о предприятии: цели, стратегии развития, портфель заказов, проблемы специализации; финансовые ресурсы, в том числе сумма прибыли от реализации всех товаров и уровень и сбытовые возможности предприятия; его проблемы и уровень конкурентоспособности, эффективность ФОССТИС и др.

Информация о внешней среде — это общие данные о доступности ресурсов и законодательстве, регулирующем коммерческую деятельность; о положении предприятия на рынках (виды, доля, тенденция изменения рынков, географические факторы каждого рынка, его насыщенность и др.); вопросы сегментации рынков; сведения о каналах товародвижения; данные о конкурентах и их политике, способах ФОССТИС; потребителях; конкуренции; правительстве и его нормативных актах; независимой прессе и др. Одни факторы являются управляемыми предприятием (в основном относящиеся к внутренней среде), другие (в основном факторы внешней среды) — неуправляемыми. Задача предприятия состоит в том, чтобы трансформировать поддающиеся изменению факторы внутренней и внешней среды для достижения поставленных целей, а к факторам, не поддающимся изменениям, приспосабливать свою структуру, товарную политику, политику цен и т. п. Точный и своевременный учет влияния факторов внешней и внутренней среды на прибыльность производства и объем реализации — важнейшее условие, обеспечивающее успех предприятия.

С точки зрения возможностей маркетингового воздействия на окружение выделяют микросреду, действующую на уровне компании; макросреду, независимую от маркетинга компании (за исключением ограниченного числа крупнейших компаний транснационального значения).

Внутренняя микросреда – среда, абсолютно контролируемая маркетинговой службой. К внутренней микросреде относятся все подразделения фирмы:

- финансовая служба, бухгалтерия (возможности бюджета маркетинга);

- производство (уровень производственных мощностей маркетинга);

- снабжение (возможности ценообразования, инноваций)

- сбыт (возможности реализации);

- НИОКР (возможности обновления производства, товарного ассортимента).

К внешней микросреде относятся все взаимодействующие с фирмой структуры, взаимоотношения с которыми регулируются маркетингом компании:

- поставщики (цены на материалы, режим поставок и др.);

- конкуренты (сила марки и маркетинговая политика конкурентов и др.);

- посредники (условия торговли, транспортировки, размещения рекламы и др.);

- клиентура (покупательная способность, приверженность маркам и др.);

- контактные аудитории (имидж компании, спрос и др.).

Дарвинизм Организационный - принцип, по которому самостоятельная экономическая единица должна приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1067; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.