Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможности потребителей




Товары-субституты

Конкуренция среди действующих на рынке компаний

Конкуренция среди функционирующих на рынке компа­ний следует старым схемам достижения более выгодно­го положения. Эти схемы включают тактические приемы типа предложения товаров по сниженным ценам, ре­кламных кампаний, выброса на рынок больших масс товаров, предоставления потребителям дополнительных услуг и гарантий.

 

Соперничество, по мнению Портера, возникает в тех случаях, когда один или большее число конкурентов испытывают трудности или видят возможности улучше­ния своего положения. Интенсивность конкуренции мо­жет варьировать от вежливых джентльменских форм до самых жестких приемов «пере резания глотки».

 

Портер отмечает ряд следующих факторов, опреде­ляющих интенсивность конкуренции:

1) большое число конкурентов или примерное равен­ство их сил;

2) медленный рост отрасли;

3) высокий уровень постоянных издержек в виде на­кладных расходов или стоимости товарно-материальных запасов;

4) отсутствие дифференциации (отсутствие издержек конверсии);

5) количественный скачок в мощностях;

6) различного рода конкуренты;

7) высокая стратегическая значимость;

8) высокие выходные барьеры.

Все компании в данной отрасли в широком смысле кон­курируют с другими отраслями, которые поставляют продукцию, удовлетворяющую данный вид потребнос­тей. Появление товаров-субститутов ограничивает воз­можности извлечения прибыли в данной отрасли, уста­навливая потолок цен, которые могут запросить компа­нии без снижения своей нормы прибыли. Чтобы обна­ружить товары-субституты, необходимо оглянуться во­круг в поисках других продуктов, которые могут выпол­нять аналогичные функции. Иногда эти поиски бывают довольно сложными и заводят исследователя в области, весьма удаленные от рассматриваемой отрасли.

Потребители вступают в конкуренцию с отраслью, стремясь снизить цены, приобрести товары или услуги более высокого качества и сталкивая конкурентов друг с другом; и все это делается за счет реализуемой в от­расли прибыли. Сила каждой из наиболее важных групп потребителей в отрасли зависит от факторов, которые характеризуют рыночную ситуацию.

 

Группа покупателей обладает большой силой, если она соответствует следующим критериям:

1) она сконцентрирована или покупает большие объемы относительно объемов продаж поставщиков;

2) продукция, которую она покупает, представляет важную часть затрат или закупок в отрасли производ­ства;

3) продукция, которую она покупает, стандартизова­на или недифференцирована;

4) она нечувствительна к издержкам конверсии;

5) ее нормы прибыли невелики;

6) от продукции отрасли не зависит решающим об­разом качество собственной продукции или услуг потре­бителя;

7) она хорошо информирована.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.