Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потенциальные конкуренты




Пять сил конкуренции по Портеру

 

М. Портер выделил пять сил конкуренции, которые определяют уровень прибыли в отрасли. Это:

1) проникновение новых конкурентов;

2) угроза появления на рынке товаров-субститутов, произведенных по иной технологии;

3) возможности покупателей;

4) возможности поставщиков;

5) конкуренция между компаниями, уже укрепив­шимися на рынке.

 

Конкурентные стратегии (деловые стратегии) происхо­дят из понимания правил конкуренции, действующих в отрасли и определяющих ее привлекательность. Целью конкурентной стратегии является изменение этих правил в пользу своей компании. Правила конкуренции могут быть представлены как пять сил конкуренции, показан­ных на рисунке

 

 

Появление в отрасли новых компаний ведет к росту производственных мощностей. Это может вызвать паде­ние цен или повышение издержек и снижение их нормы прибыли. Портер выделяет шесть основных препятствий для проникновения на рынок новых конкурентов:

 

 

1) Экономия на масштабах производства, которая оз­начает сокращение издержек производства единицы продукции или услуг по мере роста объемов производ­ства в единицу времени.

Этот эффект отпугивает новых конкурентов, вынуж­дая их либо начинать дело в больших масштабах, кото­рые потребуют огромных инвестиций, либо подверг­нуться сокрушительному возмездию со стороны уже существующих компаний;

 

2) Дифференциация продукции, означающая, что действующие в отрасли компании имеют известные тор­говые марки и опираются на приверженность потреби­телей данной разновидности товара, которая является результатом маркетинга или существует по традиции. Новые конкуренты должны затратить немало денег, что­бы сломать устойчивое предпочтение покупателей;

 

3) Потребность в капитале, которая затрудняет нача­ло дела в тех случаях, когда для ведения конкурентной борьбы необходимы крупные средства. Это препятствие может, естественно, возрастать в зависимости от дейст­вия фактора неопределенности. Капитал может потребоваться не только для производства, но также для расширения кредитов потребителям, наращивания акти­вов и покрытия начальных расходов. Ранк Ксерокс установил эффективный барьер против возможных кон­курентов в копировальном деле, сдавая машины в аренду, а не продавая их, увеличив таким образом размер необходимого первоначального вклада;

 

4) Издержки конверсии, единовременные расходы покупателей, связанные с заменой поставщиков. Издерж­ки конверсии могут включать переобучение персонала, приобретение нового производственного оборудования, необходимость технического обслуживания, новый ди­зайн продукции и риск приостановки производства;

 

5) Нехватка каналов распределения, которая может воспрепятствовать появлению новых конкурентов в тор­говле. Новым участникам рынка приходится прибегать к снижению цен, субсидированной рекламе и другим стимулам, чтобы убедить оптовиков принять их продук­цию, что снижает их рентабельность;

 

6) Ряд препятствий в виде дополнительных затрат не связаны с экономией на объемах производства, а обусловлены наличием определенных действующих в отрасли преимуществ. В числе этих препятствий следует указать: патентованную технологию производ­ства; доступ к сырью на благоприятных условиях;

выгодное местоположение; первоочередное удовлетво­рение заявок на государственные субсидии; лидерство в обладании ноу-хау или опытом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1082; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.