Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дивизиональная структура




При работе одновременно на различных продуктовых и региональных рынках потребителя в рамках маркетинговой стратегии возникла необходимость в переходе к дивизиональной структуре. А. Слоун определил дивизиональную структуру как «скоординированную децентрализацию» (схема 5).

Схема 7. Гипотетический пример дивизиональной организационной структуры

 

Департаментизация по результату (продукту, рынку, потребителю)

Первый из этих слоев (высший и второй уровень в организации) централизуют планирование и распределение основных ресурсов (финансы, основные средства производства, кадры и т. д.), принимают стратегические решения, управляет конфликтами между элементами структуры.

Второй слой управления (охватывает уровни управления, начиная с третьего и до нижних уровней иерархии рабочих мест) создается на основе продуктовой или линейной региональной департаментизации. Он ответственен за получение прибыли в рамках конкретного производства (автомобилей, холодильников, бытовой электроники и т. д.). Этот уровень осуществляет перспективное, текущее, оперативное управление маркетингом, разработкой, производством, сбытом, контролем.

Разделение уровней, а, следовательно, и контуров принятия решений, ускоряет принятие решений и повышает эффективность управления. Причем каждое из региональных или продуктовых производств имеет соответствующую организационную структуру. Таким образом, дивизиональная организация вырастает из департаментизации, за основу которой берется какой-то конечный результат: продукт, потребитель или рынок. Данная структура широко используется вусловиях многопродуктового производства или в многонациональных компаниях, действующих на различных рынках.

Недостатки: рост управленческого аппарата за счет отделений увеличивает накладные расходы в целом; недовольство распределением ресурсов, оценкой результатов деятельности, что могут приводить к межотделенческим конфликтам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.