Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественно-политические




Экономические предпосылки.

Предпосылки формирования и основные черты рыночного механизма.

Можно выделить три группы предпосылок:

1) экономические,

2) общественно-политические,

3) социально-психологические.

Рынок возникает при росте развития производственных сил.

1 условие – появление излишек. Общественное разделение труда, в виде спецификации и кооперации. Спецификация в свою очередь базируется на принципе сравнения преимущества, т.е. способности производить блага при относительно меньших альтернативных издержках. наличие экономической обособленности, т.е. хозяйствование за свой счет за самоокупаемость как минимум.

1) Наличие зрелой правовой основы рынка, защищающей частную собственность.

2) религия.

3) Моральные традиции.

4) Историческая память.

Социально-психологические. Рыночный тип мышления – человек, ориентированный на получение прибыли, но который знает, что ему никто не поможет. Он рассчитывает на себя.На это влияет тип образования, умение брать ответственность на себя, инициативность, доступность к информации.

Основные черты рыночного механизма. Его рассматривать невозможно без наблюдения субъекта рыночных отношений:

o Потребители (домохозяйство) – основная расходующая группа; это потребители конечных товаров, но, одновременно и поставщик ресурсов.

o Бизнес (фирма) – деловые предприятия, функционирующие с целью получения прибыли и являющие поставщиками конечных благ.

o Государство – выполняет функции регулирования экономики в целом.

Существует взаимодействия субъекта на трех рынках:

1. рынок конечных товаров,

2. рынок ресурсов,

3. финансовый рынок (денежный, фондовый, валютный).

Базовые основы рынка:

1. экономическая свобода,

2. свободная конкуренция,

3. свободные ценообразования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.