Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведение фирм на олигополистическом рынке




Ценовая дискриминация.

Любой монополист сталкивается с противоречиями: желанием продать по высокой Р, а с другой стороны – продать как можно больше. стремясь разрешить противоречия, монополист прибегает к ценовой дискриминации.

Ценовая дискриминация – это практика назначения разных цен на одинаковые товары при неизменности издержек производства. Либо это ценовая политика, когда различие в ценах превышает различие в издержках.

Ценовая дискриминация основана на различной эластичности спроса, разных групп населения. Условиями ее осуществления является:

1. Возможность сегментировать (т.е. разделять рынок по разной степени эластичности).

2. Отсутствие возможности перепродать товара и услуги с более дешевого рынка на дорогой.

Различают три степени ценовой дискриминации:

1. Идеальная – назначение каждому покупателю максимально возможных (резервированных) для него Р;

2. продажа по разным Р разных единиц товара в зависимости от объема покупок;

3. продажа товаров по разным ценам разным людям. Возможен само отбор и сегментация продавцов покупателей на группы.

Поскольку ценовые дискриминации неоднозначны, люди рассматривают как компромисс между покупателями и производителями, за исключением ситуаций жесткого разделения людей на группы.

 

 

Олигополия – это наличие на рынке нескольких крупных предприятий, которые предлагают сходные или разные предметы.

Рынок олигополии близок к монополистическому, но между ними есть разница. На рынке олигополии существует взаимозависимость фирм друг с другом (зависимость тем больше, чем меньше число производителей) и наличием стратегического, а не автономного поведения фирм, т.е. такого поведения, которое учитывает возможную реакцию соперников на предпринимаемой фирме деятельности.

Власть в этом случае высокая. Она основывается не только на объективных экономических барьерах (положительный экономический масштаб, большие издержки вступления в должность, институциональные барьеры), но и на стратегических барьерах, создаваемыми самими участниками рынка.

Олигополия – это самый сложный рынок, как для теоретического описания, так и для государственного регулирования, потому что олигополия может быть разной:

§ По производимому продукту:

1. однородной (напр. цементная промышленность),

2. дифференциальной (напр. пивная или парфюмерная промышленность),

§ По степени концентрации отрасли:

1. жесткую – господство 2-6 крупных фирм со стабильными рыночными долями;

2. мягкую – наличие большего числа участников с нестабильными рыночными долями.

Уровень концентрации в развитых странах рассчитывается по индексу Герфендаля

H=n S2i = S2+…S2n, где Si – рыночная доля в процентах. Чем Н больше, тем рынок более концентрирован.

В США считается олигополия, когда H>1800.

Олигополия может отличаться по поведению:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.