КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поведение фирм на олигополистическом рынке
Ценовая дискриминация. Любой монополист сталкивается с противоречиями: желанием продать по высокой Р, а с другой стороны – продать как можно больше. стремясь разрешить противоречия, монополист прибегает к ценовой дискриминации. Ценовая дискриминация – это практика назначения разных цен на одинаковые товары при неизменности издержек производства. Либо это ценовая политика, когда различие в ценах превышает различие в издержках. Ценовая дискриминация основана на различной эластичности спроса, разных групп населения. Условиями ее осуществления является: 1. Возможность сегментировать (т.е. разделять рынок по разной степени эластичности). 2. Отсутствие возможности перепродать товара и услуги с более дешевого рынка на дорогой. Различают три степени ценовой дискриминации: 1. Идеальная – назначение каждому покупателю максимально возможных (резервированных) для него Р; 2. продажа по разным Р разных единиц товара в зависимости от объема покупок; 3. продажа товаров по разным ценам разным людям. Возможен само отбор и сегментация продавцов покупателей на группы. Поскольку ценовые дискриминации неоднозначны, люди рассматривают как компромисс между покупателями и производителями, за исключением ситуаций жесткого разделения людей на группы.
Олигополия – это наличие на рынке нескольких крупных предприятий, которые предлагают сходные или разные предметы. Рынок олигополии близок к монополистическому, но между ними есть разница. На рынке олигополии существует взаимозависимость фирм друг с другом (зависимость тем больше, чем меньше число производителей) и наличием стратегического, а не автономного поведения фирм, т.е. такого поведения, которое учитывает возможную реакцию соперников на предпринимаемой фирме деятельности.
Власть в этом случае высокая. Она основывается не только на объективных экономических барьерах (положительный экономический масштаб, большие издержки вступления в должность, институциональные барьеры), но и на стратегических барьерах, создаваемыми самими участниками рынка. Олигополия – это самый сложный рынок, как для теоретического описания, так и для государственного регулирования, потому что олигополия может быть разной: § По производимому продукту: 1. однородной (напр. цементная промышленность), 2. дифференциальной (напр. пивная или парфюмерная промышленность), § По степени концентрации отрасли: 1. жесткую – господство 2-6 крупных фирм со стабильными рыночными долями; 2. мягкую – наличие большего числа участников с нестабильными рыночными долями. Уровень концентрации в развитых странах рассчитывается по индексу Герфендаля H=n S2i = S2+…S2n, где Si – рыночная доля в процентах. Чем Н больше, тем рынок более концентрирован. В США считается олигополия, когда H>1800. Олигополия может отличаться по поведению:
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |