КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Барометрическое лидерство
Скоординированная. Нескоординированная, Т.О. олигополия – это некий сплав конкуренции и согласованности поведения фирм на рынке, который вытекает из естественной взаимозависимости фирм. В долгосрочный период преобладает тенденция к дискриминации, вытеснению соперников, а в короткий – согласование действий. В долгосрочный период сценарий вытеснения соперников может быть самым разнообразным. Самый жесткий сценарий – ценовая война, которая может проводиться вплоть до демпинга. В краткосрочный период – фирмы подавляют свою конкурентную активность.
Три вида согласованности олигополии: 1. прямое соглашение в ценах и квотах – картель; 2. лидерство доминирующей фирмы – это молчаливое соглашение, или картеле- подобное; Картель – полная монополия. Это сговор. В отдельных странах картели официально запрещены. Наиболее известный картель – страны экспорта нефти. Но: Картель – это неустойчивая форма. Слишком большая Р заставляет понижать D. в картели почти всегда есть лица, которые хотят нарушить договор. Лидерство доминирующей фирмы – это когда отсутствует явное соглашение олигополистов. Участники подчиняются так сказать «неписанному договору». Такая форма очень удобна. Фирмы свободны от писаных обязательств. В отрасли существует явный лидер, превосходящий по экономическим аспектам. Этот лидер устанавливает Р, а остальные фирмы следуют за ним. Это выгодно компании-лидеру, т.к. та действует в своих интересах. Другие фирмы экономят на транзакционных издержках. Здесь нет диктата. Участники придерживаются следующей тактики:
§ Корректировка Р делается редко. § Изменение Р в сторону повышения делается осторожно с предварительным оповещением в СМИ, чтобы соперники успели сориентироваться. § Ценовой лидер осуществляет лимитирующее ценообразование, т.е. установление Р на уровне ниже максимальной прибыли уровня. § Применяется правило «издержки +», т.е. Р=АС + АРr (норматив). Барометрическое лидерство – отсутствие явного лидера. Лидер часто формален. MC<P>ACmin Олигополия – это каркас современного рынка. преимущества олигополии: 1. Возможность снижение издержек производства, т.е. Р за счет реализации положительного эффекта масштаба за счет внутренней экономии и за счет внешней экономии. Потенциально они могут снизить издержки. 2. Высокая инновационная активность крупных фирм. недостатки: 1. олигополия – это худший вариант монополизма, т.к. Р растет, а Q падает. 2. Видимость конкуренции в лидерско-доминирующем типе. Избегают государственного контроля. Не явный сговор. 3. Жесткость монополистических Р.
23. Основные подходы антимонопольной политики: поведение, структура и слияния Государство должно следить, контролировать рынок крупных предприятий. Должно существовать антимонопольное законодательство. Цель: приблизить рынки несовершенной конкуренции к более конкурентному уровню. Для того чтобы сделать товар доступным. Р понижается, Q повышается. В антимонопольной политике постоянно сосуществуют и конкурируют два подхода: § Структурный – государство автоматически вмешивается в ценообразование в силу превышения формой … законодательно установленной доли рынка. § Поведенческий подход – государство применяет антимонопольные санкции в случаи доказательных монополистических злоупотреблений. Эти два подхода корректируют с двумя дилеммами антимонопольной политики: 1. четкое следование букве закона;
2. правило разумного основания – это наказание не просто за факт существования монопольной деятельности, а пресечение деятельности, наносящей вред обществу. Хотя эти два подхода сосуществуют вместе, первоначально преобладал структурный подход. Н меньше, или равно 10 000 – это чистая монополия. Главное: правильно оценить рынок в географическом и продуктовом плане. Легкость и сложность входа и выхода с рынка – 2 момент. Затем нужно оценить факторы, влияющие на успех фирм, т.е. насколько близки издержки. 3 момент – влияние фирм на эффективность производства. Важно не превращать борьбу с монополистом в противодействие объективным тенденциям концентрации производства. Преимущества поведенческого подхода в его мягкой и взвешенной политике. Снижается риск необоснованного наказания крупных фирм, не злоупотребляющих своим положением. Политические процессы протекают медленнее, чем экономические и судебные разбирательства. Часто выходит так, что контролирующие органы защищают не конкуренцию, а отдельные группы конкурентов, выдавая лицензии, проводя сертификации. Часто издержки регулируемых государством крупных фирм оказываются больше, чем ущерб от монополизации (2-10% от ВВП). Общая тенденция к либерализму проявляется в том, что государство должно препятствовать монополисту не путем контролирования Р, а снижением барьеров для конкуренции. А именно: меньше налогов и таможенных пошлин, помогать малому и среднему бизнесу, упрощать процедуру лицензирования. Либерализация антимонопольной политики способствует усилению конкурентного начала на самом рынке. А, следовательно, открытию национальных границ и усилению международной конкуренции. Два классических решения: 1. передача из частной в государственную собственность, 2. прямое регулирование Р.
24. Доходы и неравенства. Способы измерения. На самом рынке существует две тенденции: § Дифференциации – неравенства доходов (характерна, в особенности, для ранних этапов развития рынка).
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |