Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вклад школы человеческих отношений и поведенческих наук в теорию и практику менеджмента




Вклад классической (административной) школы в теорию и практику менеджмента.

I. Классическая школа управления.

1. Научный подход в управлении (1885-1920) — основатель Фридрих Тейлор и Лили Гилберт. школ. науч. управ. анализирует содержание работы, устанавливает определенные нормы выработки, из-за принятия этих норм стала использоваться оптимизирование работников, с целью увеличения производительности труда.

2. Административный подход (1920-1950) — Анри Фоёль. основной целью было создание универсальных принципов управления, 14 принципов(разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство направления, подчиненность общих интересов, вознаграждение, централизация, скалярная цель, порядок, справедливость, стабильность, инициатива, корпоративный дух.)

Классическая (традиционная) школа управления: Ф.У.Тейлор (1856-1915), Х.Эмерсон (1853-1931), Г.Гант (1861-1919), супруги Гилбрет (20-е годы), Г.Форд (1863-1947), Х.Хэтэуэй, С.Томпсон, А.Файол (1841-1925), Л.Гьюлик и Л. Урвик (30-е годы), Дж.Муни, А.Рилей, Э.Бреч, Л.Аллен, М.Вебер, Хейнс, Мэсси, М.Фоллет, Р.Шелтон. В ней нашли отражение вопросы эффективности труда в основном на низших уровнях управления: Повышения производительности и эффективности труда Вопросы нормирования труда Работа с кадрами (набор, отбор, переквалификация) Мотивации труда работников Разрешение социальных проблемГлавным предметом исследований классической школы явилась работа.По мере развития НТП, механизации и автоматизации производства, оперативности управления появилась необходимость разработки общей теории администрирования. Из этой школы выделилась отдельная группа исследователей, которые акцентировали свое внимание на общих функциях и принципах управления, функциях менеджера. Появилась административная и функциональная школа управления. При этом подходе внимание концентрировалось на административной деятельности руководителей на всех уровнях управления предприятием. Административная и функциональная школа управления: А. Файол, Дж. Муни, А.С. Рейли, Л. Гьюлик и Л. Урвик, Р. Дейвис, Г.Кунтс, С.О’Доннел, М. Вебер,Ч. Бернард В ней рассматривались следующие вопросы: Основные принципы менеджме Основные функции управления Реализовывался процессный подход к управлению Принципы работы менеджеров низшего, среднего и высшего звена управления Построения организаций Централизации и децентрализации власти Мотивации труда и стабильности кадров Разделения труда Власти и ответственности Справедливости оплаты КонтроляИзучая вопросы эффективности труда, построения эффективно работающих организаций некоторые исследователи чувствовали, что резервы следует искать не только в методологиях и технологиях управления, но и в самом человеке. Постепенно стала выделяться “школа человеческих отношений”. С конца 50-х годов некоторые представители “школы человеческих отношений” выделились в школу “поведенческих” наук (бихевиористскую школу), изучающую не методы налаживания межличностных отношений, а самогочеловека.

II. Теория человеческих отношений (1930 — 1950)

1. (1950 — по настоящее время). - подход с точки зрения чел. отношений и науке о поведении — признается человеческий фактор — это основной Эл-т эффективной организации. Силы, возникшие в ходе взаимодействия между людьми, могли превзойти усилия руководителя. Авторы этого подхода рекомендовали исследовать человеческие потребности и использовать различные приемы управления человеческими отношениями, эти идеи были дополнительно исследованы школой науке о поведении, которые стали изучать различные аспекты социального взаимодействия: мотивация, характер власти, авторитета, проблемы лидерства.

Изучая вопросы эффективности труда, построения эффективно работающих организаций некоторые исследователи чувствовали, что резервы следует искать не только в методологиях и технологиях управления, но и в самом человеке. Постепенно стала выделяться “школа человеческих отношений”. С конца 50-х годов некоторые представители “школы человеческих отношений” выделились в школу “поведенческих” наук (бихевиористскую школу), изучающую не методы налаживания межличностных отношений, а самогочеловека Школа “человеческих отношений”: Г. Мюнстерберг (1863-1916), М. Фоллетт (1868-1933), Э. Мэйо (1880-1949), Ч. Бернард (1887-1961), Ф. Ротлисбергер, Г. Саймон, А. Райс, Д. Мак-Грегор, А.Маслоу, К. Арджирис, Р. Лайкерт, Д. Домма, Дж. Баллантайн, Р. Черчмен, Р. Аккоф, Е. В ней рассматривались вопросы: Социальной ответственности бизнеса перед своими работниками Индивидуальной психологии Потребностей человека Психологии и мотивации работников Конфликты (функциональные и дисфункциональные) Обеспечение единства целей и усилий членов коллектива Формальные и неформальные организации Статусы и роли членов коллектива Авторитет и лидерство в коллективе Роль социальных, половых, возрастных, этнических и других факторов, влияющих на эффективность труда




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.