Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль менеджеров, cвязанная с принятием решений ,требования




Школа науки управления и менеджмент.

III. Наука управления (1950 — по настоящее время).

Математика, статистика, инженерные науки и связанные с ними области знания внесли существенный вклад в теорию управления.

1. Процессный подход - Управление рассматривается как процесс, серия непрерывных, взаимосвязанных действий. Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля.

2. Системный подход - рассматривает организацию, как открытую систему, на организацию влияет внешняя среда. Была разработана теоретическая система контроля, которая помогала руководителям понять взаимосвязь между отдельными частями организации и средой окружающей ее.

3. Ситуационный подход — расширяя практическое применение теории системного подхода, определив основные внутренние переменные, которые влияют на организацию. В ситуационном подходе управление строится в зависимости от ситуации. С точки зрения ситуац. подхода лучшего способа управления не существует.

Менеджер в проектировании работы и совершенствовании организации труда должен решить следующие проблемы: нужно ли расширение масштаба работы для конкретного работника (много трудовых операций с редкой их повторяемостью) нужна ли ротация работы (перемещение работников с одной трудовой операции операции на другую и как часто) нужно ли обогащение работы и как этого добиться (через повышение разнообразия навыков и умений, через самостоятельность в планировании работ, через самостоятельность в определении ритма работы, через самостоятельность в принятии решений, через уменьшение степени контроля за работой, через усиление связи между результативностью работы и вознаграждением) какая форма взаимодействия наиболее оптимальна для данных целей и задач.

11. Руководитель и его роль в процессе управления. В процессе работы руководитель должен: расставлять приоритеты в своей деятельности – знать, что делать в первую очередь, во вторую и т.д.  создавать атмосферу взаимного уважения создавать мотивационную среду в коллективе искать эффективные решения и компромиссыПри организации деятельности менеджеру важно выявить соотвествие масштабности и сложности работы. Масштабность характеризуется количеством задач или операций, которые работник должен выполнить. Сложность работы отражает степень самостоятельности в принятии решений и степень владения процессом труда

3. Роли по принятию решений:

§ Предприниматель; участие в совещаниях с обсуждением стратегии совершенствования деятельности.

§ Устраняющий нарушения; обсуждение стратегических и текущих вопросов.

§ Распределитель ресурсов; составление графиков, составление и выполнение бюджетов, прогнозирование работы подчиненных.

§ Ведущий переговоры; ведение переговоров.

Все три категории взаимосвязаны и взаимодействуют для создания единого целого, в следствии чего складываются объем и содержание работы менеджера, какой бы хар-р ни носила организация, в к-ой он работает.

16.Информационные и межличностные роли менеджеров.

Межличностные роли:

§ Рук-ли; хар-р деят-ти: действия связанные с положением.

§ Лидер; хар-р дея-ти: все управленческие действия с учетом подчиненных.

§ Связующее звено; хар-р деят-ти: переписка, участие в совещаниях на стороне, работа с внешними организациями, лицами.

2. Информационные роли:

§ Приемники информации, осуществляет действия, связанные с получением информации

§ Распространитель информации; рассылка почты по организациям с целью получения информации, проведение обзоров, бесед.

§ Представитель информации; участие в заседаниях, почтовые отправители, устные выступления.

3. Роли по принятию решений:

§ Предприниматель; участие в совещаниях с обсуждением стратегии совершенствования деятельности.

§ Устраняющий нарушения; обсуждение стратегических и текущих вопросов.

§ Распределитель ресурсов; составление графиков, составление и выполнение бюджетов, прогнозирование работы подчиненных.

§ Ведущий переговоры; ведение переговоров.

Все три категории взаимосвязаны и взаимодействуют для создания единого целого, в следствии чего складываются объем и содержание работы менеджера, какой бы хар-р ни носила организация, в к-ой он работает.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.