Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приведите примеры построения дерева целей при решении какой-либо проблемы




Назовите наиболее распространенный сорт моркови в условиях Крыма.

1. Одесская 5

2. Артек

3. Витаминная

4. Альфа

 

9. Назовите основные виды закрытого грунта:

1. Парники, теплицы;

2. Утепленный грунт, парники, теплицы, фитотроны;

3. Рассадники, утепленный грунт, парники, теплицы;

4. Холодные и теплые грядки, рассадники, парники, теплицы.

 

10. Ионитопоника это:

1. Выращивание растений на твердых сыпучих субстратах;

2. Выращивание растений на органических субстратах;

3. Выращивание растений в воздушной среде с периодическим опрыскиванием их питательным раствором.

Построение «дерева целей» на примере судоремонтного завода. Выбор целевых установок вносит рациональность, четкость в работу управленческих работников, позволяет спроектировать экономический механизм стимулирования работников в направлении достижения поставленных целей. Цель судоремонтного предприятия в общем виде – обеспечить увеличение выхода на единицу входа. Целевая функция системы управления судоремонтом может быть представлена как отношение полезного результата производственной деятельности к общим затратам на получение полезного результата. Экономика судоремонтных заводов должна определятся не только общепромышленными показателями, но и конечной результативностью морского транспорта – эффективностью работы флота. Учитывая положение СРЗ в общей системе и исходя из глобальной задачи оптимизации, действия системы необходимо определить положительное влияние деятельности СРЗ на экономические показатели работы флота. На самом нижнем уровне «дерева целей» определяют задачи по повышению эффективности СРЗ производства, рассчитывают размеры необходимых ресурсов и строят «дерево ресурсов».

12. В чем суть концепции управления по целям?

Суть концепции управления по целям состоит в следующем. Менеджмент как целостная система управления ориентируется на достижение всей совокупности целей и задач, стоящих перед организацией. Поэтому каждый руководитель, от высшего до низшего, должен иметь четкие цели в рамках возложенных на него обязанностей. Соответствующую целевую ориентацию работы своего подразделения он должен обеспечивать в течение планового периода времени. Цели и задачи менеджмента не только доводятся, но и согласуются (путем предварительного обсуждения) с менеджерами всех уровней, которые направляет свои усилия, ресурсы и энергию на их достижение.

 

13. Основные этапы процесса управления по целям.

1. Выработка четких, кратких формулировок целей. После выработки высшим руководством долгосрочных и краткосрочных целей для организации и для себя лично, эти цели формулируются для работников следующего уровня в нисходящем порядке по цепи команд.

2. Разработка реалистичных планов их достижения. Планирование действий связано с определением того, что, кто, когда, где и в каком количестве требуется для достижения данной цели.

3. Систематический контроль, измерение и оценка работы и результатов. Его задачей является определение степени достижения целей, выявление проблем и помех, определение причин этих проблем, выявление личных потребностей и вознаграждение за эффективную работу.

4. Корректирующие меры для достижения запланированных результатов. Принимая что цели не были достигнуты, и убедившись, что руководство точно установило причину, необходимо решить, какие следует принять меры для корректировки отклонения.

 

14. В чем основные достоинства системы управления по целям?

Имеется значительный объем исследований, которые показывают, что производительность людей, имеющих конкретные цели, выше производительности тех, кому цели не установлены или кого просто просят стараться. Постановка конкретных целей повышает производительность потому, что индивид обладает четкими ожиданиями относительно результата. Согласно теории вероятности, если люди четко представляют, каких результатов от них ожидают, и если они ощущают сильное правдоподобие того, что, прилагая определенные усилия, они смогут достичь данного уровня производительности и получить соответствующее вознаграждение, то их мотивация выполнения задания возрастет.

 

15.Препятствования (ограничение) для эффективного использования системы управления по целям.

За годы использования этой системы выявились и некоторые ограничения эффективного применения управления по целям. Так, система не приносит успеха на плохо организованном и плохо управляемом предприятии, где принято за правило «спускать» цели сверху, не привлекая к их постановке и согласованию руководителей других уровней. Ее трудно использовать, если отсутствует личная мотивация и необходимая для управления информация, а также при неудовлетворительной организации контроля. Кроме того, необходимо учитывать, что это трудоемкий, сложный и длительный процесс, который дает результат только там, где перед руководителями стоит проблема выбора действий для их выполнения. В противном случае администрирование подменяет инициативу, бюрократия ограничивает творчество, цели превращаются в принудительные задачи, а любые перемены рассматриваются как нежелательные. Из этого следует, что система управления по целям дают эффективный результата только там, где есть для этого соответствующие условия.

16.Что такое функции менеджмента?

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект. Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы. Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

17.Что понимается под термином «технологии менеджмента»?

Технологии менеджмента. В условиях рынка новым содержанием наполняются все процедуры производственного менеджмента. Любое производство связано с потоками как внутренней, так и внешней информации.Среди многообразия поступающих сведений менеджеру для принятия решения нужны лишь строго определенные, а все остальные представляют собой информационный шум. Кроме того, большая часть информации возникает не там, где в ней нуждаются, поэтому для успешного решения возникающих задач большое значение приобретает умение преодолеть эту дистанцию. Разрешение проблемы коммуникации оказывает влияние на скорость поступления информации и ее своевременность, что способствует более эффективной работе предприятия. Этот далеко не полный круг проблем выявляет необходимость построения специальной управляющей информационной системы, которая способствует их оптимальному решению. В настоящее время существует два основных подхода к построению таких систем. Это МIS-системы (Мanagement Information Systems), которые к нужному моменту времени в "наиболее удобной форме с учетом общепринятого принципа экономичности предоставляют необходимую для менеджера информацию о прошлом, настоящем и будущем в соответствии с возникшей ситуацией. Второй подход базируется на DSS-системах (Decision Support Systems), которые ориентированы на интеллектуальное обеспечение процессов принятия решений и ставят своей целью поддержку принимаемых решений.

18.В результате чего возникли функции управления?

 

19. Дайте классификацию функций управления по отдельным признакам.

По признаку воздействия на все сферы деятельности организации в целом: перспективное и текущее экономическое и социальное планирование; организация работы по стандартизации; учет и отчетность; экономический анализ.

По признаку воздействия на отдельные стадии производственного процесса: управление технической подготовкой пр-ва; организация пр-ва; управление технологическими процессами; оперативное управление пр-вом; организация метрологического обеспечения; технический контроль и испытания; маркетинг. По признаку воздействия на отдельные факторы пр-ва: управление персоналом, управление организацией труда и зарплатой, организация творческой деятельности трудового коллектива, материально-техническое снабжение, капитальное строительство, организация финансовой деятельности.

 

20. Как и для чего строится матрица функций управления?

Составляется обычно при создании нового предприятия. Цель ее разработки: получение информации по составу и структуре управленческих работ и их трудоемкости в рамках каждой общей и частной функции управления. Матрица может составляться как по предприятию в целом, так и по отдельному подразделению. На основе информации полученной из МФУ определяется численность управленческих работников, разрабатываются предложения по структуре, что в конечном итоге позволяет повысить эффективность управления организации.

 

21. Раскройте содержание функции планирования.

Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование как функция управления имеет сложную структуру и реализуется через свои подфункции: прогнозирование, моделирование и программирование. Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения.

 

22. В чем суть функции организации?

Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач. Организовать — это значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.

Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

23. В чем суть функции координации?

Координация - это функция процесса управления, обеспечивающаяего бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации — достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) междуними, сохранении, поддержании и совершенствовании установленного режима работы производственного механизма. Устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организовывания (организации), мотивации и контроля), а также действий руководителей. Цель координации и регулирования – установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов и устранение помех и отклонений от заданного режима работы.

 

24. Чем вызвана необходимость и в чем суть функции контроля?

Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом.

Функция контроля служит в системе управления средством осуществления обратных связей.

Задача контроля - определить существующее состояние системы в сравнении с прошлым заданным состоянием с тем, чтобы на этой основе позволить руководителю принять решение о необходимых действиях по обеспечению ее оптимального функционирования. Важная роль в осуществлении контроля производственно-хозяйственной деятельности принадлежит учету - бухгалтерскому, статистическому, оперативному. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. С помощью контроля менеджер выявляет проблемы, причины их возникновения и принимает активные меры по корректировке отклонений от цели и плана деятельности.

 

25. Что предусматривает функция стимулирования (мотивации)?

Функция стимулирования предусматривает поддержание постоянной заинтересованности работников в результатах труда, создание условий для оптимального творческого выполнения заданий.

Стимулирование должно присутствовать на каждой стадии процесса управления в единстве со всеми рассмотренными ранее функциями управления. Это элемент мотивации, т.е. такое регулирование побудительных стимулов человека, при котором у него возникает желание работать так, чтобы содействовать достижению целей организации. Т.е. появления у работника мотивов к более эффективному труду и реализации этого мотива (мотивов) в процессе труда.Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации.

 

26. Сущность и содержание специальных функций управления.

Специальная функция управления - это подфункция конкретной функции управления, объединяющая комплекс задач, направленных на достижение одной или нескольких целей.

Содержание специальных функций управления не являются неизменными. Эти функции развиваются и формируются под влиянием научно-технического прогресса, углубления разделения труда, повышения уровня концентрации производства и совершенствования управления.

К специальным функциям управления относят:1)управление основным производством;2)управление вспомогательным производством;3)управление ТПП;4)управление МТС (материально-технической базой);5)управление маркетингом и сбытом;6)управление финансами;7)управление НИОКР;8)управление качеством;9)управление трудовыми ресурсами.

.

27. Сущность и содержание планирования как функции менеджмента.

Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование как функция управления имеет сложную структуру и реализуется через свои подфункции: прогнозирование, моделирование и программирование. Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.