Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охарактеризуйте влияние на организацию факторов социального поведения




Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым, важным в настоящее время факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, приватизационным процессам. Часто именно социальные факторы создают самые крупные проблемы для организации. Чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов, организация сама должна меняться, осознанно преобразуясь в учреждение, приспособленное к новой окружающей среде.

38. Какая цель управленческого обследования внутренних факторов?

Управленческое обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.

С целью упрощения в обследование рекомендуется включить пять функций - маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), производство, человеческие ресурсы (кадры), а также культура и образ организации.

39. В чем лежит обследование функции маркетингу?

При обследовании функции маркетинга заслуживают внимания семь общих областей для анализа и исследования.

1. Доля рынка и конкурентоспособность. Желаемая доля рынка в процентах к его общей емкости является существенной целью, которая устанавливается и контролируется высшим руководством.

2. Разнообразие и качество ассортимента изделий. Многие фирмы довольствуются единственным или ограниченным ассортиментом товаров и услуг, в то время как другие активно внедряют на рынок десятки и сотни изделий.

3. Рыночная демографическая статистика. Трудную проблему для высшего руководства представляет контроль изменений на рынках и интересов потребителей.

4. Рыночные исследования и разработки.

5. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов. Эффективное и добротное обслуживание помогает продать больше товаров,оно создает и сохраняет лояльность клиентов.

6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара. Агрессивная, компетентная группа сбытовиков может оказаться самым ценным достоянием фирмы. Аналогичным образом творчески направленная реклама и продвижение товара служит хорошим дополнением к ассортименту изделий.

7. Прибыли. Лучшие товары или стимулирующие усилия окажутся фактически ничего не стоящими, если в результате отсутствует прибыль.

40. Какие внутренние факторы и каким образом необходимо проанализировать при управленческом обследовании?

Управленческое обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.

С целью упрощения в обследование рекомендуется включить пять функций - маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), производство, человеческие ресурсы (кадры), а также культура и образ организации.

Необходимо произвести тщательный анализ каждой из функций, выявить недостатки и исправить их.

41. Как и для чего разрабатывается SWOT-матрица?

Для приведения внутренних сил и слабостей в соответствие с внешними угрозами и возможностями, в современной практике стратегического менеджмента используется SWOT – анализ. Английская аббревиатура раскрывается следующим образом: S - strength (сила), W – weakness (слабость), O – орроrtunities (возможности), T – threats (угрозы).

Слева выделяется два блока (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно выписываются все выявленные первом этапе анализа стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два блока (возможности и угрозы), в которые выписываются все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуется четыре поля: SO (сила и возможности); ST (сила и угрозы); WO (слабость и возможности); WT (слабость и угрозы). На каждом из полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

42. Этапы разработки SWOT-матрици?

В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики проф. K. Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT: Strengths (Cилы) Weaknesses (Слабости)

Opportunities (Возможности) Threats (Угрозы). С тех пор понятие SWOT анализа стало известно в академических кругах и среди практиков. С 60 - х годов и по сей день SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. В каждом бизнес-плане, в каждом плане маркетинга должен быть раздел "SWOT анализ".

Первоначально SWOT анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях. Позднее SWOT анализ стал использоваться в более широком приложении - для конструирования стратегий.

В 1965 году четверо профессоров Leraned, E. P., Christensen, C. R., Andrews, K. R. Guth, W. Q. предложили технологию использования SWOT модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), которая основана на последовательности шагов приводящих к выбору стратегии. Данная схема проектирования стратегии представлена на рисунке.

В 1982 году профессор Heinz Weihrich опубликовал работу, в которой предложил новый вид SWOT модели. Свою SWOT модель он назвает как TOWS матрицу и рассматривает ее как «концептуальную основу систематического анализа, который облегчает сопоставление внешних угроз и возможностей с внутренними слабостями и силами организации».

В 1997 году Prof. T. Hill и Prof. R. Westbrook провели детальное статистическое исследование опыта применения SWOT моделей аналитиками Великобритании. Исследование показало, что примерно в половине случаев применения SWOT анализ проводится одним аналитиком, а в остальных случаях для выполнения SWOT анализа формируется группа исследователей. Также было показано, что существует предвзятое отношение к SWOT анализу среди аналитиков.

В 1998 году технологию разработки стратегий на основе применения SWOT анализа известный теоретик стратегического планирования проф. Henry Mintzberg в своей книге "Strategy Safari" назвал как Design School (школа проектирования). Он расклассифицировал все известные подходы к разработке стратегий и выделил 10 школ. SWOT анализ рассматривается как самостоятельное направление проектирование стратегий.

В 2001 Dr. Koch A.J детально исследовал технологию SWOT анализа и пришел к выводу, что предвзятое отношение к этому методу обусловлено поверхностным представлением аналитиков и преподавателей вузов о возможностях этого метода, низкой квалификацией исследователей, субъективными ошибками или личными интересами аналитиков. Часто аналитики хотят свои промахи в принятии решений объяснить инструментом, который они использовали, а не ошибками в применении SWOT анализа и отсутствием собственных навыков в его использовании. В 55,2% случаев выполнения конкурентной разведки был использован SWOT анализ для изучения разведывательной информации о конкурентах.

43.Какие существуют варианты стратегии развития организации по результатам SWOT-анализа

См. в конспекте 3.12.2009




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.