Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Раскройте особенности строения водорослей и их значение




Раскройте на конкретном примере механизм формирования навыков и их совершенствование.

Большинство основных видов трудовой и бытовой деятельности повторяется в определенной последовательности на протяжении длительного времени. Это приводит к образованию единой цепи условных рефлексов, в которой реакция на первый раздражитель является пусковым механизмом для всей цепи. Такая система последовательных условных рефлексов называется динамическим стереотипом. Динамический стереотип лежит в основе формирования навыков и привычек.

Навыки — это умение выполнять целенаправленные действия, доведенное до автоматизма в результате сознательного многократного повторения одних и тех же действий. Примерами навыков являются ходьба, бег, плавание, катание на велосипеде, игра на музыкальных инструментах и т.д.

Образование сложных двигательных навыков происходит довольно трудно и проходит ряд этапов. Например, ребенок учится писать:

1) на первом этапе он учится писать отдельные буквы и их элементы. Движения ребенка при этом не скоординированы, хотя и выполняются под контролем сознания. В работу включаются мышцы, которые не нужны для выполнения данного навыка. Ребенок делает лишние движения — двигает головой, высовывает кончик языка, напрягает мышцы свободной руки. Это связано с распространением (иррадиацией) возбуждения по коре головного мозга. Навык в это время является еще нестойким;

2) на втором этапе ребенок выполняет многочисленные упражнения по написанию букв, слов, предложений. При постоянном выполнении двигательного навыка происходит концентрация возбуждения в нервных центрах. Движения выполняются экономнее, свободнее и точнее. Стойкость навыка повышается, но он может нарушаться при работе в необычной обстановке;

3) с усовершенствованием навыка наступает его автоматизация. Движения выполняются подсознательно, т.е. ребенок концентрирует свое внимание не на том, как написать каждую букву или соединить буквы, а на результате письма.

Таким образом, формирование навыка можно представить следующей схемой:

Иррадиация Концентрация Автоматизм

возбуждения возбуждения движений

Навыки облегчают работу коры головного мозга, т.к. автоматическими действиями руководит подкорка. Они позволяют сосредоточиться на содержании информации при выполнении той или иной работы. Например, при написании сочинения ученик не задумывается о правильном написании букв, а сосредотачивает свое внимание на раскрытии темы.

ВОДОРОСЛИ – низшие споровые растения, содержащие в клетках хлорофилл и, следовательно, способные к фотосинтезу.
В клетках водорослей содержится хлорофилл, благодаря которому они способны ассимилировать на свету углекислый газ (т. е. питаться при помощи фотосинтеза), это преимущественно обитатели водной среды, но многие приспособились к жизни в почве и на ее поверхности, на скалах, на стволах деревьев и в других биотопах.

В клетках водорослей из органелл особенно заметны хроматофоры (хлоропласты), которые в отличие от хлоропластов высших растений более разнообразны по форме, размерам, числу, строению, местоположению и набору пигментов. Они могут быть чашевидными, лентовидными, пластинчатыми, звездчатыми, дисковидными и др.

В хроматофорах сосредоточены фотосинтезирующие пигменты: хлорофиллы, каротиноиды (каротины и ксантофиллы), фикобилины (фикоцианин, фикоэритрин). Кроме того, в матриксе хроматофора находятся рибосомы, ДНК, липидные гранулы и особые включения — пиреноиды. Пиреноиды присущи почти всем водорослям. Они являются не только местом скопления запасных питательных веществ, но и зоной их синтеза.

Веществами запаса у водорослей служат крахмал, масло, гликоген, волютин, водорастворимый полисахарид ламинарин и др.

Размножение. Водоросли размножаются бесполым и половым путем. Бесполое размножение происходит фрагментами колонии или таллома, а также спорами.
У одних водорослей каждая особь способна формировать и споры, и гаметы в зависимости от времени года и условий среды, у других функции бесполого и полового размножения выполняют разные особи — спорофиты (образуют споры) и гаметофиты (формируют гаметы). У многих водорослей в цикле развития наблюдается строгое чередование поколений — спорофита и гаметофита (красные, бурые, некоторые зеленые).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.